Устройства, помогающие улучшить аэродинамику и регулировку крыла.

berkut33

Мне интересны полеты на любом ЛА<br&g
  Вначале развития дельталётного дела крылья с плавающей поперечиной, да и с жесткой либо растягивали по килевой, либо натягивали вдоль консолей. И способы были разные. Сейчас многие устройства претерпели изменения.

В одних случаях они изменяют аэродинамическую крутку, в других, к примеру, помогают избавиться от появившегося излишнего крена, когда  одной РУ бороться становиться не совсем удобно.

Вот и хочется,  чтобы пилоты дельталетов поделились всеми этими особенностями и помогли начинающим разобраться в тонкостях регулировок различных крыльев.

Думаю, что эта тема важная, она проскакивала в разных темах, и хотелось бы подробнее разобраться в этих вопросах,  выделив ее в отдельную.
 
   Перечислить регулировочные элементы крыла не сложно, рассказать как крутить и тянуть тоже не сложно, объяснить какой элемент регулировки и в каком случае, взаимосвязи один с другим в объеме форума очень трудно, тем более, что форум читают люди с разной подготовкой. Согласитесь, что подвинуть кубик по килевой-одни последствия, а, например прокрутить пробку на консоли, или подтянуть латы-отнюдь совсем другие последствия... И между "Небом-18" и, например "Синтезом" очень большая разница. Тут регулярно порываются научить летать э... дистанционно, а теперь еще и крыло настроить по самоучителю... на мой взгляд не очень правильно?
   Любой производитель, в сопровождающей документации на крыло указывает допустимые регулировки и это правильно и, мне кажется, достаточно для широкого потребителя. А индивидуальные настройки это... индивидуальные настройки, и в их глубину каждый пилот погружается по мере совершенства своего понимания процесса летания. Гибкое крыло-не самолет. Нет тут чисел и углов на сколько натянуть и прокрутить, все очень индивидуально. 
 
Нет сомнения, что вы все правильно пояснили. Поэтому и не ставится здесь акцент какой винт, к примеру, и на какой угол переместить. Задачи иные.

К форому люди обращаются по разным причинам, а отрицатеьльные стороны вообще не хотелось бы здесь затрагивать. Но в форумах, особенно в таких, технического плана люди могут получить дополнитеьные знания из коллективного источника. Попросить технической помощи на разных ветках, касаясь специфического вопроса. Наконец обычное общение коллег разобщенных большими расстояниями. Форум располагает массой полезных вещей, направленных на созидание. Не скрою, есть масса таких которые только зубами хотят пощелкать. Ну, да бог с ними.Беседовать то хочется с нормальными людьми и коих большинстсво.

Прошу прощения за "прелюдию". Но задачи дествительно иные. Сейчас столько много интересных устроств на крыльях. Почему бы этим не поделится или это только большой секрет производителей?

Вот вы начали:
 Перечислить регулировочные элементы крыла не сложно

Так и пделитесь, а народ сам разберется, что ему нужно, а что нет.

объяснить какой элемент регулировки и в каком случае, взаимосвязи один с другим в объеме форума очень трудно, тем более, что форум читают люди с разной подготовкой. 

А, вы не стеснйтесь, вот и поднимите соответсвующий уровень людей с подготовкой в стадии начинания. Вам только плюс.

Тут регулярно порываются научить летать э... дистанционно, а теперь еще и крыло настроить по самоучителю... на мой взгляд не очень правильно?

А у нас много этих самых самоучителей и все инстркуторы у нас сплошь квалифированные?

 Любой производитель, в сопровождающей документации на крыло указывает допустимые регулировки 

Но до производителя начинающему еще надо добраться или вы считаете, что человек желающий научиться летать бежит сразу к производителю?

А индивидуальные настройки это... индивидуальные настройки, и в их глубину каждый пилот погружается по мере совершенства своего понимания процесса летания.

Ну, это уж секрет из секретов, под пыткой не продам, так что ли по вашему. А, где же девиз: "Передовать свои знания подростающему поколению"?

Гибкое крыло-не самолет. Нет тут чисел и углов на сколько натянуть и прокрутить, все очень индивидуально.

Вот здесь ваш опыт и пригодился бы.
 
Согласитесь, что подвинуть кубик по килевой-одни последствия, а, например прокрутить пробку на консоли, или подтянуть латы-отнюдь совсем другие последствия... И между "Небом-18" и, например "Синтезом" очень большая разница. Тут регулярно порываются научить летать э... дистанционно, а теперь еще и крыло настроить по самоучителю... на мой взгляд не очень правильно?


Подвинуть кубик по килевой – последствия ясные и понятные. Куда двинешь, то и получишь.
«а, например прокрутить пробку на консоли, или подтянуть латы-отнюдь совсем» даёт не совсем понятные последствия. Приблизительный результат. Пока не проведена полноценная стопроцентная аппроксимация полинома для всех возможных режимов полёта с подобными методиками. Опытный пилот, «съевший не одну собаку» на своём дельталёте, может поколдовав с латами на консоли устранить довольно приличный крен.
Я тоже пользовался всеми этими методологиями. Сейчас не заморачиваюсь. В моей схеме – на тросах поперечной балки стоит резьбовая регулировка длинны тросов (можно поставить тандеры). Регулировка по крену превращается в простую операцию – по усилию на ручке определить количество витков на которые необходимо завернуть или вывернуть регулировочный болт.
Осенью после капота в болотине, на крыле оказалась повреждена правая боковая труба в носовом узле, а левая  - изогнута в середине пролёта от носового до бокового узла. Отклонение трубы от прямой линии в районе носового узла составило порядка 35-40 мм.
Тогда надо было работать. Осмотр аппарата позволил сделать вывод о том, с точки зрения прочности проблем нет. Облёт выявил приличный левый крен. Суммарно пришлось укоротить левый трос на 2 оборота болта М8 – это 1,25[ch215]2=2,5мм., и на столько же удлинить правый трос. Крен исчез. Сезон закончил, сейчас привожу технику в порядок. После ремонта, в процессе облёта отрегулирую крен снова.
Опасаюсь «Дистанционного обучения».
 
Маленькое дополнение - карданный узел у меня не стандартный, на моём узле поперечная ось  расположена выше килевой трубы, а тросовые растяжки поперечины закреплены на карданом узле. На стандартных карданных узлах не экспериментировал, т.к. уже 10 сезонов летаю на "Перевёрнутом кардане". Думаю, на обычном "Кубике" эффект будет такой же, при разумном подходе.
 
Сейчас не заморачиваюсь. В моей схеме – на тросах поперечной балки стоит резьбовая регулировка длинны тросов (можно поставить тандеры). Регулировка по крену превращается в простую операцию – по усилию на ручке определить количество витков на которые необходимо завернуть или вывернуть регулировочный болт 

Облёт выявил приличный левый крен. Суммарно пришлось укоротить левый трос на 2 оборота болта М8 – это 1,25[ch215]2=2,5мм., и на столько же удлинить правый трос. Крен исчез.
Долго пытался понять как регулировкой длины тросов поперечины можно устранить крен.
Так и не въехал. Если удлинить один и укоротить другой то просто будет на одном тросе натяжение и всё.
 
Поперечина смещается относительно килевой тубы, соответственно смещается точка подвески в сторону - это балансирная составляющая. Изменяется натяжение обшивки правой и левой половин крыла - это аэродинамическая составляющая регулировки.
Ещё раз заостряю внимание - троса поперечины у меня приходят с большим разносом на карданный узел.
 
   Для berkut33: Вы задали вопрос слишком общий, дескать расскажите все что есть и подробно опишите, что с чем связано. На такой вопрос такой ответ. Разговаривать о регулировках и тонкостях настройки гибкого крыла, можно лишь в том случае, если собеседник в достаточной степени знаком с аэродинамикой и динамикой полета дельталета, в противном случае это пустой, а для деятельного этнузиаста, и вредный разговор. Человек желающий научиться летать не бежит крутить все гайки, которые есть на его свежеприобретенном крыле, а в первую очередь бежит к инструктору. С самоучителями у нас и правда не богато, вот что знаю и рекомендую:РУКОВОДСТВО ПИЛОТАМ СЛА" перевод с французского в двух томах, и "МОТОДЕЛЬТАПЛАНЫ" А.П.Клименко И.В.Нникитин для более дотошных. Найти их можно и в электронном виде. Индивидуальные настройки, конечно не секрет, но они потому и индивидуальные, что доних этих настроек дорасти(долетать) нужно. А Вы тут просите, чтобы на этом форуме немедленно написали "трактат о настройках". Мне кажется форум строится так: конкретный вопрос-конкретный ответ.
   Для   simbirsk-avia Чтобы провести регулировки, какие Вы рекомендуете, нужно сначала на крыло Ваш узел поставить, а у нас чертежей нету 🙂
 

Вложения

  • Autogyro_Phenix_001_02_003.JPG
    Autogyro_Phenix_001_02_003.JPG
    70,3 КБ · Просмотры: 96
  • foto183_003.JPG
    foto183_003.JPG
    152 КБ · Просмотры: 97
    Андрею Б.    Так вы в своем первом посту так прямо и начали с того, что перечислить регулировочные элементы не сложно.

Так и перечислите, что знаете. Это и будет ваш конкретный ответ на один из общих вопросов. Нверняка найдутся те, кто дополнит ваши знания, а другие может впервые их получат.

  Ведь та литература, что вы привели несомненна важна и еще не потеряла своей актуальности, но примеры техники в них и узлы какие устанавливались на те аппараты приведенные там, давно уж морально устарели.

Вот поэтому новое и приходится черпать из форумов.
 
Для simbirsk-avia Чтобы провести регулировки, какие Вы рекомендуете, нужно сначала на крыло Ваш узел поставить, а у нас чертежей нету 

Чертежи готовлю. Слишком много отвлекающих моментов. Выкрою время, подготовлю чертежи к народному обсуждению.
 
Но, вот видете Андрей Б.. А, вы говорите нечего обсуждать. У Российских умельцев не мало еще чего в загашниках найдется.
 
Регулировка купольности, кренения, центровки, антипикирующих устройств, V-образия, положения ручки трапеции. Все вроде, ничего не забыл.  Это только виды реуглировок, на многие из них по несколько способов.
 
  Андрею Б.Тема по сути огромная. Вы заявили что вам не сложно перечислить современные регулировочные элементы.

Раз вы хорошо владеете этим, так поделитесь, чего припинаться то понапрасну. Начните с этого и будет предметный разговор. как того вы и желаете.

А. дальше и вопросы и ответы рекой посыпятся, ведь очень многим это интересно, не все имеют равные возможности. В этом надеюсь убеждать вас не нужно.
 
Безпредметно действительно трудно, и тут правильно говорили, крыло у каждого свое, настройки у всех разные. Читал когда-то на форуме "Небо для всех" там описывалось крыло, которое заставили летать хорошо и прямо, сделав 7 (семь!) нессиметричных регулировок! Только так, иначе летать как положено никак не хотело.
 
Раз вы хорошо владеете этим, так поделитесь, чего припинаться то понапрасну. Начните с этого и будет предметный разговор. как того вы и желаете.
Регулировка купольности, кренения, центровки, антипикирующих устройств, V-образия, положения ручки трапеции. Все вроде, ничего не забыл.Это только виды реуглировок, на многие из них по несколько способов. 
Так вроде куда ещё предметней. Озвучте хотя бы тип крыла, тогда и говорить можно.
 
  Ну, что же видно пикироваться удобнее. можно и за умного сойти.

  А, давайте начнем почти с первой настройки. Натяжение поперечины вдоль килевого лонжерона, а потом до его удлинения дойдем или наоборот. Почему консоли бывает по разному натягивают. Как углы лопухов отрегулировать, для чего? Здесь много вопросов. Ну, давайте с простого, это обще для всех крыльев (не имею ввиду его конкретную индивидуальность), натяжение поперечины:

  - Сколько надо натягивать? В каком случае требуется более сильная натяжка, в каком бололее слабая?

  - На каких аэродинамических качествах крыла это отразится и на что это повлияет, как изменится поведение крыла?

  - Узлы крепления этих тросов на килевой балке (болтовое ли соединение, специальные собачки и т.д.)?

  - Обязательна ли стаховка тросов, способ ее установки?

  - Как, к примеру устранить разницу натяжения длины тросов и что может произойти в случае их нессеметричного натяжения и т.д., да мало ли возникнет вопросов только в одном способе натяжения?

  А, сколько их возникнет при рассмотрении других регулировок? Проще конечно, как некоторые с очень "оригинальным" ответом говорят лучше обратиться к производителям. Тогда зачем форум, лишь для болтовни, а он ведь носит и техническую направленность?

  Некоторые сетовали в отсутствии предметных вопросов. Вот пожалуйста. Только не мастество остроты своего языка желательно показать, а мастерство предметного обоснования. Ведь это только пример, а я уверен желающих задать вопросы более сведующим и по другим способам регулировок крыла, будет достаточно.
 
- Сколько надо натягивать? В каком случае требуется более сильная натяжка, в каком бололее слабая?
Вам уже много раз говорили - настройки индивидуальны, универсальных рекомендаций быть не может.  Для той же поперечки:  На лавсановых крыльях ее тянули "до усеру", и это считалось нормальной натяжкой, на дакроновых гораздо меньшие усилия считаются нормой.
 
Назад
Вверх