Утка Iolaire.

Что бы не затерялся в паутине, решил создать тему об очень интересном 2х местном ультралайте Iolaire. По сути это большая модель, схема утка. Создан Шотландским учителем, моделистом и конструктором Hugh Lorimer (Stair, Ayrshire, Scotland.). Испытания самолета не завершены. В общей сложности налетал 20 минут. Испытания прекращены по нескольким причинам, одна из них болезнь Хью (паркинсон). Кроме этого проекта имеется еще 2 не менее интересных.

Схема "утка"
Мест - 2 (тандем)
Отрыв переднего колеса происходил на скорости 56 км/час,
Vto - 72 км/час.
Vne - 190 км/час.
Vd - 217 км/час.
Скороподъемность 5 м/с
Размах крыла - 9.5м
Sкр=12,55
Sфюз=1,116
Sцпго=2,325
Sво=1,767
Sрн=0,744
Sэл=1,36
профиль крыла NACA 4412, угол установки +3, крит. угол -15
ПГО цельноповоротное, профиль NACA 0012, угол установки +4, крит. угол -11
Макс. взлетн.  вес 398 кг.
дальность 800 км.
Двигатель bmv r100rs 1000сс (ограничен по оборотам не более 4000 с редуктором 1:2.8)
Затраты в Шотландии составили около 600 фунтов (без стоимости инструмента и двигателя)
Крыло тестировалось на нагрузки +6-4g ? http://www.homebuiltairplanes.com/forums/composites/3628-my-wing-design-5.html#post23622

Чертежи (ознакомительные): http://www.hughlorimer.co.uk/iolaire_drg.pdf
Сайт http://www.hughlorimer.co.uk/index.htm

Видео тестов и отчетов: http://vimeo.com/65637356
Обсуждения самолета:
http://www.microlightforum.com/showthread.php?8795-Iolaire-history
http://www.homebuiltairplanes.com/forums/aircraft-design-aerodynamics-new-technology/3700-hugh-lorimer-iolaire.html
Еще о проектах Хью: http://www.twitt.org/HLorimer.html
 

Вложения

  • 1383426M__2_.jpg
    1383426M__2_.jpg
    115 КБ · Просмотры: 341
  • prop_clearance.jpg
    prop_clearance.jpg
    57,4 КБ · Просмотры: 351
Несколько фотографий конструкции:
 

Вложения

  • basic_structure_assy.jpg
    basic_structure_assy.jpg
    56,1 КБ · Просмотры: 283
  • floor_and_frames.jpg
    floor_and_frames.jpg
    54 КБ · Просмотры: 281
  • inner_t_e_assy.jpg
    inner_t_e_assy.jpg
    46,4 КБ · Просмотры: 269
интересный аппаратец 😱
пенопласт, фанера, немного реек и, судя по фото, двигатель БМВ - классическая модельная технология в бОльшем масштабе :craZy я восхищен  😀
 
Он говорил о МИГ, но и о Рутановских утках говорил то же. Кстати говорил так же: "One of the big problems with Rutans etc. is that they don`t flare,  the Iolaire flares beautifully,  got it all on video."
Т.е. Iolaire более стабильный.
 
У меня с языками тоже не очень. Попробую написать письмецо. Уж очень много вопросов.
А самолетик прям чудненький  😀  Пара реек, 4 мм фанера! полистирол и 1 слой ткани  :~)
Жаль опыта строительства нет, а чертежи не очень подробные.
 
Извиняюсь что немного  отхожу от темы. На СЛА-87 был подобный самолетик, правда одноместный. Назвался Пеликан. Вроде как летал.
 

Вложения

  • 1_421.JPG
    1_421.JPG
    76,1 КБ · Просмотры: 284
  • 2_327.JPG
    2_327.JPG
    80,9 КБ · Просмотры: 283
Кое что конечно нужно переделать. Как же без этого. Но это все мелочи по сравнению с мировой революцией!  😉
Кто чертежи просмотрел, что скажете люди?
 
Лет 20 назад точно такой же набрасывал! 😀, и технология, и вдохновители одни!, только одномесный, правда руки недошли :'(, а тут увидеть воплоти!
 
Наверно сложно доводить. Я видел фото, где такой метр как Берт Рутан перед постройкой свое первой утки Варивигген, доводил несколько его моделей катая на крыше авто и снимая параметры. Не у всех самоделов знаний  и терпения хватит. Ежели ссылаться что щас не 1967 год, а 2014 и что есть современные программки- то отвечу: это просто виртуальные игрушки. Все серьезные люди "продувают ВОЗДУХОМ", а не байтами
 

Вложения

  • BurtR3_5.jpg
    BurtR3_5.jpg
    17,9 КБ · Просмотры: 218
  • BurtR3_7.jpg
    BurtR3_7.jpg
    5,2 КБ · Просмотры: 228
площадь крыла-12,55
площадь под фюзеляж-1,116
Sго=2,325
Sво=1,767
Sрн=0,744
Sэл=1,36
профиль крыла 4412 угол установки +3, крит угол -15-16
профиль ГО 0012, угол установки +4, крит угол -11
 
С брошенной ручкой ЦПГО становится на этот угол.  
 
Назад
Вверх