Утка Iolaire.

Вот мои утки. С мотором в морде. Это все меняет!.
Они тяжелее своих собратьев в этом размере . Но управлять ими легче в разы. Будущее за такими самолетами, на мой взгляд. Для полета им требуется меньше мощность мотора.
Первая
Вторая
Третья
 
Вот мои утки. С мотором в морде. Это все меняет!.
Они тяжелее своих собратьев в этом размере . Но управлять ими легче в разы. Будущее за такими самолетами, на мой взгляд. Для полета им требуется меньше мощность мотора.
Да ну. Если бы это было так все самолеты строились бы по этой схеме.
Посчитайте удельную мощность мотора на килограмм веса. Ставите датчики тока и напряжения, FPV с телеметрией или бортовой логгер и вперед.
Да и на модельном пилотаже потребная мощность от аэродинамической схемы не зависит. Надо обеспечить постоянную скорость на длинных вертикальных элементах фигур.
 
Отличная маневренность этих уток понятна- ПГО с РВ находятся в непосредственно в струе винта. И кстати, этто почти обнулит главное достоинство "утки"- несваливаемость, когда срыв начинается сначала на ПГО и теряется малая часть ПС.
Только к реальному летанию эти кувыркания вокруг хвоста пенопластовой модельки не имеют.(чего к сожалению не понимает большинство авиамоделистов) Сделайте им нагрузку на крыло хотя бы 25 кг/кв.м. и на мощность 5кг/кВт, тогда можно уже будет что-то оценивать и рассуждать.
 
почти обнулит главное достоинство "утки"- несваливаемость, когда срыв начинается сначала на ПГО и теряется малая часть ПС

Зато может помочь оснастить утку эффективной механизацией. Вариант: поставить распределённую электротягу на цельноповоротное ПГО или ПГО с двойной щелевой отклоняемой поверхностью, сильно скашивающей поток вниз. То есть сделать полу-коптер.
 
Последнее редактирование:
Утка и механизация ПГО много преимуществ не дадут. Сама схема исключает возможность достигнуть результатов как в классической схеме. Стоит не забывать, что механизируя ПГО, будете уменьшать критические углы атаки ПГО, не с мотря на прирост Су, график Су по альфа сдвигается влево. Прекрасная шведская утка SAAB-37 Viggen, для сокращения посадочной дистанции, использовала посадку без выравнивания (мощные стойки шасси), сдув пограничного слоя с ПГО, и реверс тяги двигателя.
 
Механизация ПГО нужна для при механизации крыла. Критические углы атаки уменьшатся там и там. Впрочем, выдвижной предкрылок на ПГО решит и эту проблему, даже с избытком. Или вихрегенераторы.
 
Назад
Вверх