Гонят! При размахе 33 м и амплитуда 15 м ;D Чушь!на Вояджере отклонения (возможно, двойная амплитуда) по краю консоли, пишут, была 15 м.
Follow along with the video below to see how to install our site as a web app on your home screen.
Примечание: This feature may not be available in some browsers.
Гонят! При размахе 33 м и амплитуда 15 м ;D Чушь!на Вояджере отклонения (возможно, двойная амплитуда) по краю консоли, пишут, была 15 м.
Это для обычных крыльев. У Вояджера может и больше, но не 15м)))По памяти, вроде до 10% от размаха идет...
Посмотрите на планера открытого класса 😉 Они тоже машут) Но не настолько же 🙂Он реально "махал ими как птица".
А что-есть разные мнения отн. направления оси ОХ ? 😉Осталось уточнить точка 0,2-0,25 САХ и направление оси
10% это 3м 😉 Взмах 3 вниз, 3 верх-итого уже 6))) Возьмите фото вид сзади или спереди во время полета.Измерьте линейкой(прям по экрану) по концам крыла-это чуть меньше размаха. То есть x в см-33 м. Теперь проводим линию по концам и измеряем от линии до фюзеляжа, получаем y в см. Составляем простую пропорцию и усе))) У меня вышло 165 мм и 13 мм.То есть, прогиб оклоло 2,6-3 м. Ч.т.д.)))У меня с тригонометрией все в порядке, я совершенно понимаю, что отклонение должно быть около 30 гр. в одну и в другую, а с учетом изогнутой оси балки и неравномерной жесткости -- на конце все 50. Но взлет я этот видел, там он так конечно не махал, но понятие о жесткости конструкции крыла Вояджера я получил, и 10% там рядом не стояло.
И без того - без чего? Вообще это говорит не Рутан, а аэродинамика. А Рутан это знает 🙂. С увеличением стреловидности крыла картина обтекания становится всё более пространственной. Vприборная раскладывается на составляющую перпендикулярную носку крыла, которая собственно и входит в формулу Y, и составляющую касательную носку. За счёт первой крыло, например МиГ-21, даже на сверхзвуковых скоростях фактически работает на дозвуке (поэтому имеет скруглённую кромку, что благоприятно сказывается при маневрировании и на посадке). За счёт второй поток на стреловидном крыле по размаху и к законцовке всё больше поджимается наружу. В итоге на законцовке профиль работает на более высоких скоростях, чем в корневых сечениях, а следовательно более несущий. Так-же на несущие способности крыла оказывает влияние и поперечное движение, но это отдельная тема. Как раз для снижения излишней эффективности концевых частей стреловидного (треугольного) крыла в них конструктивно применяется геометрическая крутка профиля, направленная на уменьшение углов атаки. Тем не менее при энергичном маневрировании возможны срывы на законцовках, а при выдерживании лётчиком перегрузки возможен неожиданный заброс по углу атаки ввиду резкого (по срыву на законцовках) смещения общего фокуса вперёд при неизменном положении стабилизатора. С ростом скорости явление сильно прогрессирует. Не ожидая его проявления можно не успеть парировать сбросом перегрузки и свалиться. Носит название срывной подхват. Такие вещи нужно знать (и уметь 🙂) Существует и скоростной подхват, но для СЛА он недостижим.Это он Вам сам сказал? Вы в курсе, что на краю консоли (а стреловидной тем паче), угол атаки и без того меньше?Крутка, в данном случае у Рутана, выполнена для предотвращения срыва в концевых сечениях
Разве не 14?
Да, только если угол менее 15 град, можно считать прямым.
Или я ошибаюсь?
novaja utka...