"Узкие места" телег дельталетов: Поделитесь!

To Simbirsk-avia: АСК - интересно. Может, пришлете эскиз и принцип работы?
Аппарат Ваш я видел в льяновске, он был единственный (по-крайней мере, в первые два дня) Только крыло было в чехле, сам дельт тоже, да и никого рядом не было. Старенький такой, с Хиртом вроде. Рессора еще металлическая. Это он?
 
[quote author= link=1360705913/88#88 date=1361259674] работает только на лучшее обтикание воздухом  [/quote]
-- категорически нет. Т.е. в этом качестве она не нужна совсем - просто потому, что вес этой конструкции гарантированно сожрет всю прибавку и в скорости и в экономичности.
Да еще и ухудшит обзор.
Нужен обтекатель исключительно как средство защиты экипажа.
1) от потока набегающего воздуха
2) от небольших, но крайне неприятных предметов, с которыми можно столкнуться (жуки-птички-камешки).
3) от грязи и пыли
4) от веток, в случае заезжания в кусты.
5) от атмосферных осадков.
6) В случае серьезной аварии - во многих случаях сильно снижается тяжесть последствий. Например понижается вероятность стать вышеупомянутым шашлыком.
По вышеперечисленным причинам аппарат с обтекателем потенциально имеет более широкую сферу применения.
 
G
Нужен обтекатель исключительно как средство защиты экипажа.

ВСЁ в конструкции, что ломается НЕ ДОБИРАЯСЬ до пилота - однозначно помогает пилоту, поглащая (смягчая) при своём разрушении кинетическую энергию удара! Аксиома любой пассивной травмобезопасности!
 
ломается НЕ ДОБИРАЯСЬ до пилота
-- есть еще такой аспект: в случае с обтекателем - по отношению к внешним воздействиям можно считать, что тушки экипажа одеты в костюмчик из стеклопластика.  Соответственно те угрозы, от которых подобная кольчуга может защитить  - и будут отражены.
Кроме прямого гашения энергии удара за счет деформации, обтекатель работает и как танковая броня - изменяет направление удара  на более благоприятное при столкновениях с препятствиями под небольшими углами.
 
To Simbirsk-avia: АСК - интересно. Может, пришлете эскиз и принцип работы?
Аппарат Ваш я видел в льяновске, он был единственный (по-крайней мере, в первые два дня) Только крыло было в чехле, сам дельт тоже, да и никого рядом не было. Старенький такой, с Хиртом вроде. Рессора еще металлическая. Это он?



Да это он. Есть у меня «дурацкая» привычка делать слишком прочные аппараты. На такой технике чувствуешь себя спокойнее над полями и оврагами. В результате аппараты служат десятилетиями и не меняются. Вылизывать их до блеска – руки не доходят, потому, как всё это вроде ерунда, по сравнению с «мировой технической революцией». Двигатель –  HIRTH с жидкостным охлаждением. К МАТФу наработка на нём была в пределах 10 часов. К началу октября мотор наработал 100 часов. Пока без серьёзной патологии.
Принцип работы АСК простой – управление за счёт управляемого смещения поперечной балки относительно килевой трубы. Но есть тонкости. Испробовал уже много модификаций. Сейчас делаю ставку на АСК-7. Теоретически в ней убраны все недостатки. На практике – думаю, я знаю, какие вопросы могут вылезти. Завтра (точнее сегодня) надеюсь разделаться с основными отвлекающими моментами и уйти в АСК. Будет интересная информация – сообщу.
Металлической рессоре верю, как родной. Проверял (не специально) в овраге на боковой удар. Колесо разлетелось, Крыло раскрошилось, тележка развалилась, штаги пошинковались. Когда вылез из тачки – долго не мог понять, куда делся химбак, нашёл его с помощью метода дедукции в камышах по ходу удара. Рессора всё выдержала и через месяц снова летала на этом же аппарате после восстановления.  Тем не менее, мода берёт своё – на новый аппарат закупил газовые амортизаторы. Мне в них нравится возможность регулировки, это может пригодиться в моём следующем проекте. 
 
Очень тонкий юмор. Только немножко ядовитый. Мнения у всех могут быть разные. Рессоре в том случае я благодарен. Она приняла на себя весь первичный удар и размазала его энергию, вокруг неё всё закрутилось. Если бы рессору свернуло, то думаю, мне пришлось бы совсем худо. Сезон бы потерял, или что ещё, а благодаря рессоре – немножко отлежался и продолжил работу на запасной тачке. Я знаю точно, что есть в дельталёте вещи, на которых нельзя экономить – потом может дорого обойтись.
Насмотрелся я по телевизору – авария: столкнулись Жигули с Мерседесом. Жигули в лепёшку, люди в всмятку, а Мерседес уехал с места аварии своим ходом.
 
Жигули в лепёшку, люди в всмятку, а Мерседес уехал с места аварии своим ходом.
Да вот как правило жигуль менше мнется, а вот мерс всмятку, только люди в жигулях мертвые, в мерсе - живые.  Все должно мяться и ломаться раньше, чем начнет ломаться шея.
 
На все случаи соломку не постелешь. Уже достаточно много аварийных посадок пришлось изучать. По своему опыту могу сказать: пока шасси цело – тело сохраняется в работоспособном состоянии. Если снесёт хромансилевую рессору с сечением 90[ch215]14, или вилку с трубой 75[ch215] 4, то остальное размажет как медузу. Не нужно делать «чугуневый гроб», но важнейшие силовые элементы должны быть действительно силовыми.
 
важнейшие силовые элементы должны быть действительно силовыми.
+ 100!
На нашем аппарате я тоже попытался усилить то, что возможно. И вилку, и рессору (правда, не хромансиль, а стеклопластик 25 мм. Тяжеловато конечно, но нареканий по отработке не вызывает, и в надежности нет сомнений. И при необходимом облегчении конструкции эти узлы оставлю как есть.
Страховочный трос в трапецию - принято, еще года два с половиной назад, при проектировании, сделали деталировку этого узла на М-17, но кто-то отговорил, так и не сделали. Постараюсь исправить. Я еще всерьез думаю о страховочном тросе, дублирующем трос нятяжения поперечной балки. Что скажете?
 
Вот такое было узкое место! Система пассивной безоласности чуть не привела к реальному Л.П. - что просветлило проверить болт- осталось загадкой. Тоже одели трос в кембрик.
 

Вложения

  • IMG00327_bolt.jpg
    IMG00327_bolt.jpg
    66 КБ · Просмотры: 90
  • P1010206.JPG
    P1010206.JPG
    41,4 КБ · Просмотры: 107
На нашем аппарате я тоже попытался усилить то, что возможно. И вилку, и рессору (правда, не хромансиль, а стеклопластик 25 мм. Тяжеловато конечно, но нареканий по отработке не вызывает, и в надежности нет сомнений. И при необходимом облегчении конструкции эти узлы оставлю как есть.
Страховочный трос в трапецию - принято, еще года два с половиной назад, при проектировании, сделали деталировку этого узла на М-17, но кто-то отговорил, так и не сделали. Постараюсь исправить. Я еще всерьез думаю о страховочном тросе, дублирующем трос нятяжения поперечной балки. Что скажете? 



Ломается всё по слабым местам. Нужно тщательно «сканировать» конструкцию и вычислить слабые сечения, детали, узлы. Такая работа позволит повысить прочность и надёжность, не наращивая вес. Страховочный трос в трапеции у меня стоит с момента рождения крыла – уже больше 20 лет. Ни разу им не пользовался, и надеюсь, никогда не попользуюсь. Можно найти ещё много чего в тачке такого, что навряд ли когда понадобится, а если и понадобится, то вряд ли поможет. К примеру – трос аварийной дублирующей подцепки трайка к крылу. Но если эти ухищрения немного весят в килограммах, рублях и часах, то лучше ими заняться, на всякий, очень пожарный случай – вдруг понадобятся. Задублировать всё на дельте невозможно. Одна обломанная контровка может помножить на ноль надёжность всего аппарата. Поэтому нужно отбросить надежду на авось, и не лениться с осмотрами и регламентом. Вполне логично попытаться задублировать трос поперечины. Расположен он глубоко в потрохах крыла, труднодоступен, трудно его контролировать. Если есть возможность его задублировать, то  не грех ей воспользоваться. Но делать это нужно осторожно, чтобы не получилось, что лучшее – враг хорошего. С тех пор, как я летаю с ПСК, дублирования тросов поперечины у меня практически нет. Хотя на центральный узел поперечины приходят 2 троса, судя по проведенным экспериментам, могу сказать, что при обрыве одного из них аппарат не сложится, но войдёт в вираж, из которого невозможно будет выйти. Поэтому я тщательно контролирую узел при каждой сборке. За 7 лет эксплуатации признаков патологии не выявлено. Для того, чтобы не было проблем с силовыми тросами поперечной балки, когда я использую их для управления, пришлось поломать голову, чтобы исключить изгиб троса при работе системы. Всё работает успешно, хотя в авиации не принято такое совмещение функций. В классической авиации тросовая система управления работает отдельно и независимо от силового набора. Одной из проблем в процессе проектирования стало то, что я не могу даже использовать авиационные справочники, методики и статистику для проектирования, к примеру, роликов, когда они понадобились. С учётом силовой нагрузки от поперечной балки на используемый диаметр троса, для соблюдения требования  отсутствия остаточных деформаций троса при перемещении в ролике, диаметр ролика получался недопустимо большим. Пришлось менять конструкцию, но в результате, сейчас я знаю, что на новой АСК через полгода эксплуатации не начнут ломаться и вылезать «ниточки» троса.
В нашей работе фраза "бережёного бог бережёт", не является пошлостью.
 
фраза "бережёного бог бережёт"
Это высказывание - ПРАВДА ЖИЗНИ. Лично для меня, по крайней мере. Я верю в Бога, и во все, что из этого следует, включая ангела-хранителя. Тем не менее, это не освобождает меня от обеспечения всего, что возможно сделать в плане активной и пассивной безопасности.
 
Да это он, нерж Х18Н10Т - не думаю, что и другой бы устоял, дело в перетяжке троса (от желания " сделать понадёжнее" - так сказать преднатяг) и вибрация делала своё злое дело. Было это в конце 90х, еле нашёл- храню в назидание ,срок конечно в годах но не помню, также как и состояние и судьбу троса.
 
Всем привет! На сколько важно выставить развал-схождение основных колес тележки? Есть ли критерии по допускам к ним? Ведь скорость тележки не большая по сравнению к примеру с машиной 🙂
 
( На сколько важно выставить развал-схождение основных колес тележки? Есть ли критерии по допускам к ним? Ведь скорость тележки не большая по сравнению к примеру с машиной )
Мы выставляем схождение -расхождение не более 2 мм на базе 1,5 метра. При величине более 10 мм тележку на разбеге и пробеге ощутимо бросает из стороны в сторону.
 
Подниму темку ))

  Интересует вопрос, каким должно быть  минимальное расстояние от края трубы ( в данном случае передний пилон ) до оси отверстия . Где то вычитал ,что минимум 2 диаметра отверстия , но могу ошибаться ...
Хочу реализовать узел крепления вертикального пилона с передним пилоном таким образом . По чертежу вроде -бы должно быть все понятно .
Материал кронштейна - нержавейка t=4, либо сталь 3  t=4 мм.  Крепится к вертикальному пилону 2 болтами на 8 , через радиусные шайбы Д16.
Вид сбоку :



Спереди :




Если у кого есть какие соображения по этому поводу , высказывайте .
 
а для чего там ДВА болта? сколько виде аппаратов, везде стоит один вверху, один внизу.

А не ищет человек лёгких путей....!  ;D

Либо, ни разу крыло на телегу не ставил......!  😉
 
Назад
Вверх