В Дагестане хотят строить самолеты

Байкал  отчасти  согласен  с  Вами, но  не  стоит  столь  категорично  делить  на  Вас  и  них, ничего  молодежь  оботрется  и  мы  плавали  по  молодости.Денег жалко  конечно  и жаль  , что  их  выделяют  подчас  прикрываясь  проектом, а  не под  конкретные  изыскания  и  работы.Вижу  это  довольно часто,  поэтому  в  своём раннем  посте  позволил  усомнится  когда  пироги  начинает  печь  сапожник................
 
  Кто и сколько украл мне лично совершенно параллельно (пусть этим занимаются менты), если машина стоящая, она сама себя покажет.
  Наберёмся терпения и будем надеяться на светлое будущее нашей многострадальной АОН.
 
Но оскорбительно - через губу в отношении нашего гаражно-сарайного сообщества самодельщиков.
Зря обижаетесь - я в таких же условиях и строил практически, все  летные образцы: мне и в розовых снах не снилось, что проект будет проинвестирован хотя бы только на порядок ниже, чем в авиапроме. Как там были накладные расходы 800...1200%, так и остались. Вся структура нашего самолетостроения сориентирована на большие проекты, хотя на заводах Боинга мелочевки не строят, а строители мелкомоторной авиации не лезут в лайнеры. И прохождение малых проектов должно отличаться и требования. В этом плане, Кизлярский завод, представляется, на верном пути.
Конечно понятно, что если какую-либо хрень придумали в Мск - это уже по факту рождения гениально.
Нет, все дело, во-первых, в том, что промышленность может работать только по существующим стандартам, регламентирующим абсолютно все, начиная с порядка пунктов примечаний на чертежном листе. Во-вторых - да, заказ будет передан наиболее близким структурам: но базирование в Москве играет далеко не первую роль.
  Однако как показала практика, и вопреки зомбоящику, обычно происходит совершенно обратное.
  Так произошло с Як-112, происходит с Як-152 и произошло с дельталётом Як- "Галс" например
Такая практика пошла еще со времен перестройки, когда не только Яковлевская скорость, но и остальные фирмы, набросившись, аки волки голодные, на деньги, выделенные на АОН, понарисовали и понастроили целую кучу аппаратов, не выдерживающих не то, что конкуренции, но и никакой критики. Одна Молния-1, взлетевшая с многокилометровой полосы Жуковского и набравшая 400 м лишь к МКАДу при перелете в Тушино ( оттуда она взлететь уж не могла), что стОит? А по Як-112 мне предложили стать ведущим, чтобы заставить-таки, его летать - но с условием оставить в неприкосновенности обводы и оснастку, я согласиться не мог.
Но был и кондратьевский Техноавиа, разработавший Финист по всем канонам - но и затраты на него были недетские.
"Иркут" как обычно покупает всю эту московскую хрень за серьёзное бабло,(конечно без каких либо откатов Смех) и потом садится на пятую точку и разгребает дерьмо:
Такого обычая у Иркута я не припоминаю: если Вы имеете в виду тот Як-Галс - то само приобретение КД на него и было проявлением того, о чем писалось мною выше: "беда, коль пироги начнет печи сапожник, а сапоги тачать пирожник" (с). Случай с 411-м самолетом не из тех: с техникой такой размерности ОСКБЭС вполне знакомо - а запуск производства, поверьте, стОит немало и обсуждать здесь непонятную цифру, причитающуюся за непонятный же, объем работ (Вы знаете - чем должен быть закончен профинансированный объем работ?), совершенно некорректно.
 
"Иркут" как обычно покупает всю эту московскую хрень за серьёзное бабло,(конечно без каких либо откатов Смех) и потом садится на пятую точку и разгребает дерьмо:

Такого обычая у Иркута я не припоминаю: если Вы имеете в виду тот Як-Галс 


  А на ИАПО Иркут очень даже не забыли ваш московский привет в виде Як-112 и 152.

Насчёт 112-го, мне Белов (зам ген по ВЭД) предлагал примерно то же что и вам, заставить летать не трогая основной конструктив.
  Я тогда сходу предложил подогнать его под требования ИКАО для полётов над морем (тогда был очень актуален индонезийский заказ), то есть добавить центроплан с двумя 235-ми или 320-ми Лайками, а консоли раздвинуть.
И они предложили мне, тогдашнему самоделу, должность ведущего по 112-му.
И я отказался, потому что знал заводскую тягомотину связанную с любой, даже самой мизерной доработкой.
При этом прекрасно сознавая что "родное КБ" будет счастливо сровнять меня с землёй с случае малейшего промаха.
И конечно мне отвечать за москальское раздолбайство совершенно не хотелось.
Тем более что всё что можно было украсть они уже украли. ;D
 
 
"Иркут" как обычно покупает всю эту московскую хрень за серьёзное бабло,(конечно без каких либо откатов Смех) и потом садится на пятую точку и разгребает дерьмо:

  А на ИАПО Иркут очень даже не забыли ваш московский привет в виде Як-112 и 152.
А Вы говорите - разгребает.
Як-112, как оба считаем, разгрести можно было, лишь полностью переделав его. Як-152 ушел не слишком далеко: может быть, до чего-то, не столь позорного, его и домучают - но что-то мне подсказывает похожесть, со 112-м, судеб. А в нем зарыто на порядки больше, чем в обсуждаемый проект.
Впрочем, найдя согласие, мы с Вами уплыли довольно далеко во флуд.
 
  Да согласен.
И конечно искренне хотелось бы пожелать успеха проекту Ки-411.
Судя по виду он 6-ти местный МВЛ второй категории.
Это вполне рабочая ниша в грузоперевозках.
 
Для того, чтобы он смог реально работать в грузоперевозках на МВЛ 2-й категории (про пассажирские вообще помолчим - НЕВЫГОДНО, если не дотируемо!) ему нужен большой грузовой люк (хотя бы как у австралийского GA-8 или самарского "Эвереста" для парашютёров).

Чтобы не выключая движков на кратковременной стоянке, "вытряхнуть" груз или почту "на перрон" и тут же "свалить по-быстрому" на очередной пункт посадки по плану полёта. Как "шатл" он ещё сможет хоть что-то заработать "на пропитание". Да и то, если цена его будет минимально возможная, так как окупаемость на МВЛ 2-й категории - понятие скорее символическое...

Что-то я не просматриваю на 411-м никаких грузовых люков...
 
Саня, как ты понимаешь, люки сделать можно где угодно, а при имеющемся дефиците бортов, любая попутная лошадь становится практически жеребцом! ;D
 
При пластиковой монококовой конструкции фюзеляжа один большой люк увеличит массу этого фюзеляжа на 1/3 расчётной полезной нагрузки.
А дефицит бортов на МВЛ 2-й категории нынче вызван тем, что новых "бесплатных" самолётов уже нет, а старенькие АН-2 никогда экономичными в эксплуатации не были. А теперь и они кончаются, так как ремонт их влетает в такую копеечку, что желание вкладываться в ремонт пропадает. Проще и разумнее оказывается продать самолёт по цене цветного лома...
 
Что-то я не просматриваю на 411-м никаких грузовых люков...
Вообще-то, смешанная конструкция с каркасом и навесными панелями, и позволяет вырезать большие проемы без особого урона по весу. Это безотносительно к данному проекту.
 
Леш, ты же на Боинге работал - не западло ли тебе нести достойную дилетанта, чушь?
Ваш парашютный самолет, канэчно, имел полный комплект КД и ТД, все согласования, прошел методсовет, летные испытания по полной программе, доводку - и подготовлен к серийному производству, не так ли? И все за несчастные 6 лямов. Прикинь - ты же представляешь примерно, трудоемкости всех упомянутых этапов: сколько еще этих шестимиллионных вливаний потребовалось бы для их прохождения - и даже в случае, что все было сделано по уму и в соответствии с нормами, правилами и пожеланиями эксплуатантов? А если бы многому не удовлетворяло (ведь так и было, да?)

Тем более странно, в Самаре есть самолет А-27М и он имеет сертификат типа, и он целиком композитный.

Соответственно, А-37 это дальнейшее продолжение А27М, т.е. конструктив очень похож, технологии, люди, главный конструктор один.
Когда МАИ последний раз то сертификат типа получал то ? на Авиатику в лихие времена ? тут тем более композит, расчетами не отделашся ломать надо всё.

Ну и нас тут конструкторский форум. политика это другое.

Проблеммы просто у ребят будут, у самолета будет длинный разбег только с бетона что то типа 500..600м до отрыва и в крейсере 150..160км/ч.

На А-37 сделали ширину кабины 1,4м но это плохо очень отразилось на характеристиках. обратите внимание на P2006 у него ширина кабины 1,2м, да и по высоте он зажат сильно.
Тут же видно над головами много места, а это сопротивление.

cHAudXNlcmFwaS5jb20vYzgyNDcwMS92ODI0NzAxNjU2LzM5OWM0L0hMS0RHVTVoUzBnLmpwZz9fX2lkPTEwMTA3Mg==.jpg


Т.е. проблеммы на этапе эскизного проектирования уже, в легких самолетах должно всё быть закомпоновано очень аккурано и плотно, каждый сантиметр на счету. А тут ещё раз повторюсь сарай.

Потом радиаторы поперек потока, так уже ни кто не делает. площадь входа в радиатор должна быть раза в 2 меньше площади радиатора, а выхода как площадь радиатора.
А это всё скорость. там немного, тут немного.

А где воздух выходит из мотора то ?
Выход воздуха он главнее входа, нету выхода(правильного) какой угодно вход не делай охлаждаться не будет.
0_c025b_f7791698_XXL.jpg


Я вижу детские ошибки проектирования, и на них они будут тратить как раз эти миллионы.
При этом самое обидное "пилить" они их и не будут, просто потратят на доводку и переделку.

Мастер модель не сами делаи, а что это значит ?
Не умеют с композитами то работать людей нет похоже.

http://mastermodel.ru/reviews/mai-407

Поехали дальше, воздух горячий из подкапотки берет, летом лететь не будет... Потом пол, опять же мидель можно было и поджать, зачем фальш пол.. и под попой у пассажира можно было уже и начать сжимать хвостовую балку. Реально кабина сделана под 6-и местный самолет, очень большая.

411-comp.jpg
 
И  самое  тонкое  место  это  моторы  иностранного  производства, а  в  условии  санкций  наверно  теперь  уже  вечных, это  совсем  не  конкурентная  машина  для  России.  Алексей  всё  правильно  заметил, сразу видно  опытного  конструктора-компоновщика  и  эксплуатанта.
 
Тем более странно, в Самаре есть самолет А-27М и он имеет сертификат типа, и он целиком композитный.
Леш, тебе же про Фому, а ты - про Ерему.
Я разве не сказал, что, собственно, проект, я не обсуждаю: поверь - найти косяков, при желании, я мог бы гораздо более, и не только на этом самолете, но и на твоем, и даже на Су-57, или МС-21: но речь идет не об этом, а о способности коллектива разработчиков провести весь комплекс работ по авиапромовским стандартам, выпустить всю необходимую документацию, провести все испытания и получить все заключения. Если все это гарантируется в Самаре - значит, просто прощелкали клювом, даже не обозначившись в качестве конкурента (здесь ситуация и близко не похожа на ту, когда летающий, сертифицированный Ту-334 задвинули в пользу Суперджета, существовавшего тогда лишь на картинках общего вида - там действительно была прямая подтасовка).
По существу же сказанного тобой, должен отметить, что в твоих замечаниях так же много ошибок, некоторые из них можно назвать и детскими: для примера, приведи мне хоть одну формулу сопротивления, где фигурировал бы мидель в чистом виде.
Твои оценки ВПХ также довольно далеки от реалий: не соблаговолишь ли съесть свою шляпу, если разбег с декларируемым весом 1250 кГ с бетона окажется менее полукилометра, слабО ? При самых пессимистических ожиданиях, мне твоих 600 м найти не удалось - возможно, ты имел в виду взлетную дистанцию?
 
с декларируемым весом 1250 кГ

ВП, вы же опытный конструктор, такую массу на композите очень тяжело получить что бы выполнить все нормы прочности.

Первый А-27 весил 380кг, который получл сертификат 470кг (пустой).

Я это имел в виду, а так по расчетам 208 метров до отрыва если в вес попадут.

Так же обратите внимание на стабилизатор и на чем он держится.
будут проблемы с жесткостью стабилизатора скорее всего.

Я не к тому это говорю, что я красавчег, а они новички.
А наоборот, что бы они это заметили на этапе эскизного проекта, а не когда матрицы все готовы и уголь в 10мм придется закладывать, что бы жесткость обеспечить.
 
ВП, вы же опытный конструктор, такую массу на композите очень тяжело получить что бы выполнить все нормы прочности.
Шляпу - съешь? При весе в 1250 кГ.
Не старайся втянуть меня в обсуждение деталей - больше повторять не стану. При желании высказался бы давно, а сейчас не собираюсь выходить за пределы озвученных данных. Именно поэтому внимание обращено на длину разбега при известном весе и мощности.
 
ВП, вы же опытный конструктор, такую массу на композите очень тяжело получить что бы выполнить все нормы прочности.
Шляпу - съешь? При весе в 1250 кГ.
Не старайся втянуть меня в обсуждение деталей - больше повторять не стану. При желании высказался бы давно, а сейчас не собираюсь выходить за пределы озвученных данных. Именно поэтому внимание обращено на длину разбега при известном весе и мощности.

Повторюсь, при заявленных 1250кг разбег до отрыва колес от земли 208м по расчету.

Я за вес говорю, что тяжело им будет эти 1250кг достигнуть.
допустим 4 человека + багаж + 150кг бензина, а это 700кг пустого, для самолета таких размеров очень тяжело.

Ну а мы с вами должны им помочь своей критикой конструктивной, а не спорить между собой на шляпы.

Вот ещё один самолет похожих размеров (и массы) и разбег 250м с 914 ротаксами и площадью 17,5 квадратов.

http://www.aviakb.ru/product/index_c44.html
 
Повторюсь, при заявленных 1250кг разбег до отрыва колес от земли 208м по расчету.
Такую обалденную точность вряд ли возможно обеспечить даже при наугад взятом борту при тысячной серии и десятке лет выпуска.

Я за вес говорю, что тяжело им будет эти 1250кг достигнуть.
допустим 4 человека + багаж + 150кг бензина, а это 700кг пустого, для самолета таких размеров очень тяжело.
Предлагаю еще раз перечитать ветку про самолет Плиточника из Бровар - убедитесь, что, мало того, что вес планера при похожей нагрузке оказывается гораздо ниже - но и ничуть не худшие характеристики достигаются всего лишь при ОДНОМ Ротаксе. При этом, планируется сертификация типа - так, что оговорки типа "там все не по правилам" отвергаются

Ну а мы с вами должны им помочь своей критикой конструктивной, а не спорить между собой на шляпы.
Лично я уже давно следую правилу, вывешенному в одном из казино: "Не лезь, подсказчик к игрокам - а то получишь по зубам". В КБ, где я проработал не один год, и не один мой проект был там реализован, мои контакты неизвестны, разве, что подрабатывающим там, студентам : поэтому, при необходимости/желании, могли бы получить от меня исчерпывающие консультации по любым вопросам - но любые попытки навязать свои представления обречены не только для меня и тебя, но и для остальных, стоит ли тогда тратить на это время? Поэтому, мой разговор не касается конкретики данного проекта: будь я автором - самолет вышел бы абсолютно иным, и это в порядке вещей.

Вот ещё один самолет похожих размеров (и массы) и разбег 250м с 914 ротаксами и площадью 17,5 квадратов.
http://www.aviakb.ru/product/index_c44.html
Ну, это не самостоятельный проект, а переделка лодки в сухопутный вариант - и, например, ВО, имеющее хоть какой-то смысл для лодки, выглядит на суше, как на корове седло.
 
будь я автором - самолет вышел бы абсолютно иным, и это в порядке вещей.

Это и интересно. и замечания по конструкции и рекомендации.

но любые попытки навязать свои представления обречены не только для меня и тебя

Это и понятно, но тут форум и читают люди.
И вы как авиационный человек должны дать своё заключение.

Например по поводу самолета Плиточника рекомендация одна, не садиться в него ни в коем случае, а тем более летать на нем.
Вот получит сертификат типа не на Украине, тогда пожалуйста.
 
Назад
Вверх