В Новосибирске создали авиационный двигатель, альтернатива М-14

Алюминиевые шатуны уже давно применяются в массовом производстве. Я когда свою газонокосилку разобрал через восемь лет, чтобы прокладку заменить на картере (масло начало просачиваться) очень удивился обнаружив это.
Почему же в более мощных движках это не применятся? Встречал упоминания о изспользовании шатунов из ал.сплавов в автомобильных движках, но лишь у спортсменов, стрирейсеров и прочих. Везде упоминается низкий ресурс, "вытягивание" шатунов и пр. Торлон и прочие композиты, ИМХУ, реальнее. Хотя.... Может у новосибирцев чего и получится. Было б здорово.
А скока там коленвалов? А то меня за это же пинают везде. 😉
 
у классического газонокосилочного Honda GC и зеркало цилиндра расточено в алюминиевой отливке блока. Сервисмены утверждают что он даже не покрыт ничем- чистый алюминий. Естественно алюминиевых блоков и цилиндров с покрытиями- вагон

Это да. Только у косилочных моторов литровая мощность порядка 30 л.с, малые размеры и обороты до 3500. Как алюминий будет вести себя при объеме цилидра в поллитра, ста силах с литра и 6000 оборотов в минуту - не очень ясно пока  :-?.
 
Думается следующее, почти как в тосте из нашего любимого фильма:
1. Четырехтактный М-14П востребован, но нет возможности восстановить его производство.
2. Есть возможность создать супер новаторский двухтактный двигатель ЗК-4000 который по представленным ТТД будет лучше (альтернатива) М-14П (если лучше не будет, то не стоит даже заморачиваться), но судьба его пока в тумане. Да и когда он пойдет в серию?
3. 60 лет назад смогли создать предшественника М-14П, а сейчас не могут отлить и выточить даже цилиндры.
4. А не лучше направить силы и средства на восстановление производства востребованного и опробованного...?

Ну и как итог, готов предоставить Як-52 для проведения летных испытаний любой альтернативы, модификации, копии, реплики.... М-14П.
 
Алюминиевые шатуны уже давно применяются в массовом производстве. Я когда свою газонокосилку разобрал через восемь лет, чтобы прокладку заменить на картере (масло начало просачиваться) очень удивился обнаружив это.
Почему же в более мощных движках это не применятся? Встречал упоминания о изспользовании шатунов из ал.сплавов в автомобильных движках, но лишь у спортсменов, стрирейсеров и прочих. Везде упоминается низкий ресурс, "вытягивание" шатунов и пр. Торлон и прочие композиты, ИМХУ, реальнее. Хотя.... Может у новосибирцев чего и получится. Было б здорово.
А скока там коленвалов? А то меня за это же пинают везде. 😉
Я думал что два, а оказывается четыре.
Значит вспышки идут через 45 градусов
 

Вложения

  • SL_14-min.jpg
    SL_14-min.jpg
    202,8 КБ · Просмотры: 130
Сервисмены утверждают что он даже не покрыт ничем- чистый алюминий.

Зачем распространять дезу? На бытовой серии GC хромированное покрытие, у профессиональной GX гильзы.
http://www.gardenpower.ru/silovaya-...eli/1251-benzinovyy-dvigatel-honda-gc135.html

А вот эта 4-тактная 8 цилиндровая 425 сильная лодочная Хонда уже поинтереснее в качестве объекта для изучения
https://yamahaoutboards.com/en-us/home/outboards/xto-offshore/v8-5-6l

Прагматичный подход мог бы быть следующий:
берётся серийный хороший коленвал, например лодочный
другая проверенная серийная рассыпуха и делается свой мотор за вменяемые деньги. А этот проект исследовательский, такие тоже нужны для отработки технологий. Просто название темы провокационное...
 
Раз уж коленвалов четыре, то, думаю, при той же сложности и материалоемкости схема Юнкерса лучше, потому как прямоточно-щелевая продувка экономичнее, чем петлевая, ибо при крайней  часть горючей смеси вылетает в турбу
 

Вложения

  • junkers-jumo-223-split-case.jpg
    junkers-jumo-223-split-case.jpg
    44,6 КБ · Просмотры: 136
  • junkers-jumo-223-cranks-gear__1_.jpg
    junkers-jumo-223-cranks-gear__1_.jpg
    54 КБ · Просмотры: 133
Я думал что два, а оказывается четыре. 
М-да... Глядя на кинематическую схему в посте #83 у меня сразу возникают вопросы - это с какой же точностью и на каком оборудовании небходимо будет растачивать отверстия под опоры коленвалов, чтобы соблюсти необходимые допуски по зазорам в шестернях по отношению к колесу выходного вала, если они находятся на таком расстоянии друг от друга? И что будет с этими зазорами при изменении температуры двигателя, учитывая, что коэффициент линейного расширения алюминиевого сплава примерно в 2 раза больше, чем чугуна? Т.е. по сравнению с чугуном зазоры должны быть тоже в два раза больше, так получается? Это как же он греметь должен будет (особенно при минусовых температурах) пока не прогрется и зазоры не выберутся за счет теплового расширения?  😱

Да и вообще, что будет происходить с общей геометрией такого двигателя при сильных изменениях температуры окружающей среды?

Или я чего-то не так понимаю?
 
Или я чего-то не так понимаю?

Если двигатель полностью из алюминиевых сплавов, то и расширяться при нагреве все детали будут одинаково, если принять для этого соответствующие меры. Расширение головных частей цилиндров на общую геометрию и зацепление шестерён не повлияют.
К стати рабочие  поверхности цилиндров упрочнены плазменно-элекролилитическим оксидированием.
Этим же способом обработаны и зубья шестерён.
https://aviatp.ru/files/enginewg/recengines/7_NA_Koval_NGTU.pdf
 
Зачем? Зачем весь этот конструкционно-технологический вы...он? Кто это будет производить? Кто на этом будет летать? Очередной демонстратор освоенных денег? Может к народу поближе? Или никак?
 
Зачем? Зачем весь этот конструкционно-технологический вы...он?
Чтобы в итоге, двигаться вперёд, даже если данный  конкретно проект  есть движение в сторону. 😉
Вполне закономерно, что господдержка оказывается проектам, содержащим новизну тех. решений. Обычные должны делаться на частные средства.
Может к народу поближе? Или никак? 
А к народу ближе-Горелов, ИМЗ, и Pisman. 🙂
 
Вполне закономерно, что господдержка оказывается проектам, содержащим новизну тех. решений.
Это действительно так. Изза этого часто в проекты получающие финансирование включается какая то прямо фантастическая или как минимум сомнительная часть- именно для того что бы выбить финансирование. Это и при совке всегда было- и сейчас разумеется.

Получить финансирование под восстановление производства М-14 или Ан-2 нереально- там все считается с нормальной точностью и результат получается неутешительный на миллиарды. А прфинансировать НИОКР алюминиевого мотора или углепластиковой четырехкрылой гламурной мыльницы- это потеря миллионов- для госбюджета это копейки. Ну а кто то себе медальку прикрутит и какую то карьерную ступеньку постарается проскочить пока шум да литавры. (оплаченные разумеется за счет полученных на проект денег)
 
Или я чего-то не так понимаю?

Если двигатель полностью из алюминиевых сплавов, то и расширяться при нагреве все детали будут одинаково, если принять для этого соответствующие меры. Расширение головных частей цилиндров на общую геометрию и зацепление шестерён не повлияют.
Я не про цилиндры - во время работы нагреваться будет ВЕСЬ двигатель. Возьмите оттуда просто две шестерни (ту огромную и одну маленькую), приложите их без зазора друг к другу, нагрейте их до рабочей температура двигателя, а потом снова остудите. Замерьте образовавшийся между зубьями зазор. Это и будет минимально необходимый зазор в холодном состоянии.

А теперь представьте, что произойдет, если вдруг этот зазор не будет соблюден в процессе изготовления и окажется меньше. Вот я про что.
 
Пока все это с большой помпой преподносится, одна старенькая изношенная Вильга таскает планера чуть не всей области. 

Простите, вот прям одна-одинёшенька? И какое отношение состояние Вильги имеет к создаваемому мотору?

Насколько я знаю, в Новосибирске есть две частных Вильги в приличном состоянии - вы уже не правы. Это раз. В Новосибирской области этим летом был проведен чемпионат России и два Кубка России по планерному спорту. Помимо сборов сборной страны и просто полетов  😉. На чемпионате и одном из кубков Вильги не использовались вообще - планеристы давно научились использовать свои частные самолеты для буксировки. Это два.
Фонд «Возрождения отечественной авиации», который был инициатором создания обсуждаемого двигателя - негосудаственный. Это такое жирное три.
Если вы считаете, что для развития авиации и планеризма в стране нужно отремонтировать ДОСААФовскую Вильгу (единственная изношенная в Новосибирске) - так может, разумно заняться организацией ее ремонта? Или дядю ждём?

Хотя, конечно, желание указать, как люди правильнее должны распоряжаться своими деньгами и временем - это довольно общее свойство в нашей стране, к сожалению  :STUPID.
 
Вполне закономерно, что господдержка оказывается проектам, содержащим новизну тех. решений.
Это действительно так. Изза этого часто в проекты получающие финансирование включается какая то прямо фантастическая или как минимум сомнительная часть- именно для того что бы выбить финансирование. Это и при совке всегда было- и сейчас разумеется.

Получить финансирование под восстановление производства М-14 или Ан-2 нереально- там все считается с нормальной точностью и результат получается неутешительный на миллиарды. А прфинансировать НИОКР алюминиевого мотора или углепластиковой четырехкрылой гламурной мыльницы- это потеря миллионов- для госбюджета это копейки. Ну а кто то себе медальку прикрутит и какую то карьерную ступеньку постарается проскочить пока шум да литавры. (оплаченные разумеется за счет полученных на проект денег)

То, что хотят миллиарды - слышал.
А кто-то видел эти расчеты ?
Что там так беспредельно дорого ?
Я бы  для начала рассмотрел достаточно мелкосерийное производство. Возможно с частичным использованием "узлов и деталей" б/у. Не все там одинаково изнашивается. А много чего ( по отдельности) еще и на складах можно найти.
 
Или я чего-то не так понимаю?

Если двигатель полностью из алюминиевых сплавов, то и расширяться при нагреве все детали будут одинаково, если принять для этого соответствующие меры. Расширение головных частей цилиндров на общую геометрию и зацепление шестерён не повлияют.
Я не про цилиндры - во время работы нагреваться будет ВЕСЬ двигатель. Возьмите оттуда просто две шестерни (ту огромную и одну маленькую), приложите их без зазора друг к другу, нагрейте их до рабочей температура двигателя, а потом снова остудите. Замерьте образовавшийся между зубьями зазор. Это и будет минимально необходимый зазор в холодном состоянии.

А теперь представьте, что произойдет, если вдруг этот зазор не будет соблюден в процессе изготовления и окажется меньше. Вот я про что.
Они ж не в сферическом вакууме работать будут...
Стенки редуктора тоже люменевые

Посему зазор будет соблюдён !
Не ?
 
Или я чего-то не так понимаю?

Если двигатель полностью из алюминиевых сплавов, то и расширяться при нагреве все детали будут одинаково, если принять для этого соответствующие меры. Расширение головных частей цилиндров на общую геометрию и зацепление шестерён не повлияют.
Я не про цилиндры - во время работы нагреваться будет ВЕСЬ двигатель. Возьмите оттуда просто две шестерни (ту огромную и одну маленькую), приложите их без зазора друг к другу, нагрейте их до рабочей температура двигателя, а потом снова остудите. Замерьте образовавшийся между зубьями зазор. Это и будет минимально необходимый зазор в холодном состоянии.

А теперь представьте, что произойдет, если вдруг этот зазор не будет соблюден в процессе изготовления и окажется меньше. Вот я про что.
Они ж не в сферическом вакууме работать будут...
Стенки редуктора тоже люменевые

Посему зазор будет соблюдён !
Не ?
Не факт. Это уже будет зависеть от направления расширения  стенок и количества "мяса" в них. Подождем ресурсных испытаний, если до них дойдет дело, конечно, а пока это просто мысли вслух.
 
Не факт. Это уже будет зависеть от направления расширения  стенок и количества "мяса" в них
Однако, умышленно, или неумышленно, был вброшен неверный, в принципе, посыл. Было бы здорово, если бы пальцы на клаве чуть отставали бы от головы.
 
То, что хотят миллиарды - слышал.
А кто-то видел эти расчеты ?
Что там так беспредельно дорого ?

восстановить производство- это и значит восстановить Производство- те сделать завод. Вы советский авиамоторный завод представляете? Запустить выпуск по финансовым причинам не получалось даже тогда когда производственные линии были в работоспособном состоянии- что допускало хотя бы теоретическую возможность продолжить производство. А сейчас по слухам производственные линии уже уничтожены. А это все- сейчас в 21веке уже нельзя повторить тот же производственный цикл что был возможен в середине 20 века. Нельзя войти в ту же воду и построить такой же завод для выпуска такого же продукта как деды делали.
К сожалению моторостроение- это такой же долгоиграющий процесс как и английский газон.  Его нужно всего лишь поливать и стричь. Но 200 лет без перерыва....
 
Назад
Вверх