В Тверской обл. вынесен приговор по делу о крушении гидросамолета

Дмитрий Шаповалов (Velocity)

Хвост в самолете лишняя деталь!
Откуда
Москва
В Тверской обл. вынесен приговор по делу о крушении гидросамолета.

20.10.2009, Москва 17:46:16 Кимрский районный суд Тверской области вынес обвинительный приговор по уголовному делу в отношении командиров воздушных судов Павла Аполлонова и Игоря Ларинина. Об этом сообщили в управлении взаимодействия со СМИ Генпрокуратуры РФ.

Установлено, что в начале июля 2006г. П.Аполлонов, работавший на тот момент директором ООО "Дорога в небо", в нарушение правил совершал тренировочный полет на гидросамолете "Корвет-К" вместе с пассажирами - Игорем Ларининым и 15-летним подростком.

Указанный гидросамолет оборудован сдвоенной системой управления, то есть пилотирование возможно как с рабочего места командира воздушного судна, так и с места правого пассажира. Взлетный вес самолета составлял 781,5 кг при максимально допустимом 750 кг. Во время полета П.Аполлонов передал управление самолетом И.Ларинину, который, несмотря на то что работал в ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" в качестве командира воздушного судна Ту-154, навыков пилотирования указанного легкомоторного самолета не имел.

Осуществляя тренировочный полет, они решили снизиться над водой с имитацией посадки, а затем уйти на взлет. Указанный маневр осуществлялся с выпущенными шасси с недопустимо высокой скоростью - 100 км/ч. В результате шасси самолета задели водную поверхность, и он опрокинулся. Подросток не смог освободиться от ремней безопасности и утонул.

П.Аполлонов признан виновным в нарушении правил безопасности эксплуатации воздушного транспорта, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч.2 ст.263 УК РФ), а И.Ларинин - в нарушении правил, обеспечивающих безопасную работу транспорта, повлекшем по неосторожности смерть человека (ч.2 ст.268 УК РФ).

Суд приговорил П.Аполлонова и И. Ларинина к четырем годам лишения свободы каждого с отбыванием наказания в колонии-поселении. Кроме того, они лишены права в течение двух лет заниматься летной деятельностью.

http://www.rbc.ru/rbcfreenews/20091020174616.shtml

ЗЫ. Не могу найти ту тему. Если найдет кто, дайте ссылку и перенесу туда.
 
По-моему правильно наказали. Сидишь на месте КВС - отвечай за пассажира. ИМХО.
 
Создается хр....ая юридическая прктика.

Она не создается, она всегда такой была, есть и будет. В данной конкретной ситуации, на сколько я помню, все трое и родители ребенка тоже, были хорошо знакомы между собой, и всем с этим жить дальше...

По-моему правильно наказали. Сидишь на месте КВС - отвечай за пассажира. ИМХО.

Глубокая мысль..., предложите еще из партии исключить. Двум нашим коллегам, для которых авиация это дело всей жизни, теперь жить с этим до конца своих дней... Четыре года химии выжившему летчику за ошибку было бы нормально, если бы Чубайсу за красноярскую ГЭС пятнадцать строгого режима дали... 😡
 
Если отвлечься от авиационной тематики, то, вообще то это обычная судебная практика: погиб человек, производится следствие и если выясняется, что это следствие ошибки, то статья. Любой человек, в подчинении/на попечении которого люди (стройка, цех с опасным производством, торговое судно, врач и т.п.) получил бы примерно то же самое. Просто летчикам обычно "везет" больше, чем вышеперечисленным - они/мы разбиваются. Здесь КВС выжил...
Все мы должны понимать, когда берем на борт пассажира, что отвечаем за его безопасность, даже ценой собственной. Тем более, что пассажир часто не представляет степень риска. Для него это что-то вроде карусели в ЦПКиО.
В общем - "от сумы и от тюрьмы.."
  КВСу - сочувствие, погибшему - вечная память, родным - соболезнование, остальным летающим - осторожность и предусмотрительность.
 
   
 
[highlight]Глубокая мысль..., предложите еще из партии исключить. Двум нашим коллегам, для которых авиация это дело всей жизни, теперь жить с этим до конца своих дней... Четыре года химии выжившему летчику за ошибку было бы нормально, если бы Чубайсу за красноярскую ГЭС пятнадцать строгого режима дали... 😡[/highlight]

Лодочник, Вам, вероятно, известны обстоятельства.
Впаяли срок не за ошибку - а за то, что эти два героя бросились вплавь к берегу и ЗАБЫЛИ про пацана сзади.
Капитан, бросивший судно с пассажирами - преступник. 😡

Когда в 1992-м Юнгеров грохнулся в воду на Че-10, он первым делом, после того, как вынырнул, бросился обратно вниз проверить пассажира на заднем сиденье.

Это поведение настоящего капитана.

Взял пакса на борт - ты за него отвечаешь. И полет планируй "с запасом", и объясни, как в случае чего из самолета выбираться. А случилось что - первое внимание пассажиру!

Имея огромный зуб на нашу Фемиду, к данному решению суда отнесусь с поддержкой, ибо:

1) Если ты командир Туполя - это не значит, что можешь выёживаться на маленьком самолете.
2) Если ты взял на борт пассажира - отвечай. По полной.

Я лично хоронил молодую красивую женщину, погибшую при аварии самолета - из-за того, что летчик решил завернуть вираж с креном 70% на малой скорости.

PS По Чубайсу - полностью согласен.
 
Прошу прощения, может чего то не понимаю, и не в курсе обстоятельств. Конечно-трагедия случилась.Но обязательно было обоим сидеть?С КВС все ясно -отвечаешь за все. Но справа хоть и профи, но в этом полете он был просто типа курсанта- практики то ведь нет.Если он выеживался , значит КВС ему это позволил, так я думаю.
 
если бы Чубайсу за красноярскую ГЭС пятнадцать строгого режима дали... 
ну это примерно как если за резьню евсюкова посадить лужкова!
по сути наверное правильно, а по закону нет!
так можно дойти до того что во всем виноват Царь!
 
если бы Чубайсу за красноярскую ГЭС пятнадцать строгого режима дали... 
ну это примерно как если за резьню евсюкова посадить лужкова!
по сути наверное правильно, а по закону нет!
так можно дойти до того что во всем виноват Царь!
Почему нет?
Вполне логичная цепочка прослеживается:
царь-Лужков-Пронин-Евсюков
А чубайс сколько лет отраслью рулил, про инвестиции и модернизацию рассказывал, и теперь ни причём?

ЗЫ: если не посадить, то по шапке следует дать точно.
Но слишком ценные кадры, где еще таких управленцев сыщешь?
 
А чубайс сколько лет отраслью рулил, про инвестиции и модернизацию рассказывал, и теперь ни причём? 
вы думаете когда директор ГЭС подряды на ремонт отдавал своей ручной фирме, то откаты он Чубайсу заносил? а когда главный инженер принимал агрегат в эксплуатацию то тоже звонил ему и советовался можно ли запускать турбину с превышением вибрации в разы?
или спросить с него почему у нес в стране нет ни одного специалиста способного отбалансировать турбину и все идет к тому что мы любую сложную (или тонкую в настройке) технику будем закупать на западе?

тема затронутая в этой ветке - тема ЛИЧНОЙ ответственности очень сложна! я сам порой про..ав что-то пытаюсь найти своего чубайса, пока мозгов хватает прекратить поиски и обратить взор вовнутрь себя...
 
А чубайс сколько лет отраслью рулил, про инвестиции и модернизацию рассказывал, и теперь ни причём? 
вы думаете когда директор ГЭС подряды на ремонт отдавал своей ручной фирме, [highlight]то откаты он Чубайсу заносил[/highlight]? а когда главный инженер принимал агрегат в эксплуатацию то тоже звонил ему и советовался можно ли запускать турбину с превышением вибрации в разы?
[highlight]или спросить с него почему у нес в стране нет ни одного специалиста [/highlight]способного отбалансировать турбину и все идет к тому что мы любую сложную (или тонкую в настройке) технику будем закупать на западе?

тема затронутая в этой ветке - тема ЛИЧНОЙ ответственности очень сложна! я сам порой про..ав что-то пытаюсь найти своего чубайса, пока мозгов хватает прекратить поиски и обратить взор вовнутрь себя...

Про откаты - свидетелем не был, не скажу.
Про вибрацию, думаю, что был как минимум в курсе.
Не нужно принижать роль Чубайса, как одного из винтиков болтов системы, в технологическом развале страны.
Я пару недель назад наблюдал в Москве очередной пожар на подстанции около Борисовских прудов - 40 тонн масла горело - хороший такой шлейф дыма был. Пол Москвы не обесточилось, поэтому шуму не очень много было.
Но это один из тех звоночков, про которые мы слышали (Чагино-Саяны-...).
 
Не нужно принижать роль Чубайса, как одного из винтиков болтов системы в технологическом развале старны.

да я к нему в адвокаты и не записывался
я просто против того чтобы снимать с себя (брата, группы единомышленников) всякой ответственности под предлогом того что в соседней деревне председатель колхоза мот, пьяница и бабник

P.S. подписи ставят (принимают решения) конкретные лица, и прикрываться тем что кто-то в курсе нельзя. ты отвечаешь за решение - ну и принимай его сам, а не спрашивай по холопски у барина. барин что, самый крупный специалист по всем вопросам? безответственность конкретных людей - вот что губит нашу страну. воспитывается эта безответственность кстати с детского сада((
 
Я могу напомнить один подобный случай.
В 1998 году один только-только научившийся летать владелец самолета начал подрабатывать на покатушках.
В один из дней ветер дул с берега, давая сильный нисходняк над пляжем (основы метео). Наш герой вырулил подальше (ветер в лицо, крррасота) и начал взлет на пляж. Над пляжем, в полном соответствии с основами метеорологии, его просадило нисходняком. При падении самолет серьезно покалечил женщину, отдыхавшую на пляже.
Результат - два года, правда условно.
За что?
 
Уважаемый @ TheRaven здесь никто не пытался оспаривать или не соглашаться с решением суда. Была ситуация, суд вынес приговор. Все водители самолетов, параходов и авто потенциальные клиенты одних и тех же статей УК.
Но от вашего поста  веит какой то радостью за вынесенный приговор.

По-моему правильно наказали. Сидишь на месте КВС - отвечай за пассажира. ИМХО.

У людей беда, они не справились, не смогли, да даже если струсили и не смогли спасти, все равно беда.
Девяносто процентов погибших пилотов сидели бы по этой статье если бы выжили. За исключением наверно пилотажников и химиков. И приговоры по этим статьям заставляют нас быть внимательней и аккуратней, несмотря на выходной, хорошую погоду и приятную компанию на борту самолета, катера или машины
Извините, если чем обидел.
 
Лодочнику
Ни в мыслях злорадства.
Только ОТВЕТСТВЕННОСЬ.

Однажды я выполнял облет полей с агрономом на борту. Присматривая возможную рабочуюю площадку прощелкал клювом и в самый последний момент увидел провода перед мордой.
Дал от себя, проскочил под линией. Только верх киля срезало.
Сел по ходу, в поле, не будучи уверен в безопасности разворота без половины ВО.
А в голове одна мысль: ладно я бы убился... а агроном-то здесь причём ??????

Я на покатушках летчиком подрабатывал. Меня хозяин (из предыдущего поста) ругал постоянно, что КАЖДОМУ пассажиру я рассказывал, что делать в случае аварийной посадки, за что можно держаться и за что нельзя ."Ты мне всех клиентов распугаешь!".

Мой личный свод правил перед катанием пассажиров:

1. Освой самолет от и до.

2. Отработай посадку без мотора с круга (упр.21 КУЛП СЛА).

3. Проведи наземные тренажи по
- аварийному открыванию фонаря
- действия при пожаре

4. Рассчитай "конус безопасности" и летай в нем.

5. Инструктируй КАЖДОГО пассажира.

Вот так. Впрочем, возможно, я перестраховщик. Но еще раз повторяю: ответственность КВС Туболя или Аэробуса та же, что и пилота СЛА .
ИМХО.
 
Тот что справа сидел явно не при делах. А насчет КВСа я с Вороном согласен: отвечай за того, кого в лайнер посадил. Или выпустил.
       Правильно в ДОСААФовских документах написано: "Инструктор несет ответственность за выпуск кадета в самостоятельный полет как в моральном, так и в уголовном плане".
Сам 13 лет инструкторю.
 
Если и есть какая польза от этой ветки, так это та, что становится понятно, кто морально готов пнуть поскользнувшегося коллегу.
Был у меня в молодости такой эпизод: приятель, водивший туристический автобус, сбил пьяного мужичка, выпавшего с тротуара под колеса автобуса в населенном пункте. Правил водитель не нарушал, скорость была вовсе небольшая. А на суде все решила одна фраза его коллеги, которого пригласили в кач-ве свидетеля. Когда судья его спросила, случился бы наезд, если бы за рулем сидел он, свидетель, тот не моргнув глазом ответил, что не случилось бы. Водителю дали несколько лет. Лет чз 7-8 встретил его, еле узнал - тюремный срок сломал человека.
Тем, кто так легко развешивает ярлыки и раздает приговоры, стоит помнить, что неосторожное слово может быть опасней пистолета. В т.ч. и здесь. КВСу и без вас досталось за эти годы, а ему еще, прав Саня, с этим всю жизнь жить. Кто знает, м.б. то, что он вдруг прочитает о себе на этом форуме, окажется последней каплей. Кто из вас хочет быть этой каплей?
 
Акробат, зря ты наверное так. Не думаю, что кто-то злорадствует. НИКТО сдесь не застрахован, и все это знают. Может кто нибудь почитав , завтра проверит аппарат получше, да и в полете передумает чего нибудь ляпнуть.
Человеку свойственно ошибаться- это его свойство такое.
Эх , хорошо компьютеру - сделал ошибку, завис , перезагрузился.
 
Назад
Вверх