В Златоусте оштрафовали пилота мотодельтаплана 29.03.12

aviaspektr.ru

Радуйся!
Откуда
Самара
Штраф для мечтателя. Человек, покоривший технику и небо над головой, сам был вынужден покориться закону. Николай Церахто, паривший над городским прудом в новогодние праздники, оштрафован. Какие правила движения по воздуху нарушил лётчик-любитель — узнал наш корреспондент


Жажда высоты — в крови обоих штрафников. Ещё месяц назад мотодельтаплан и его хозяин бороздили просторы уральского воздушного океана. А сегодня их прогулки над землёй названы незаконными, и для этого нашлось сразу несколько формулировок.

Александр Фролов, транспортный прокурор Златоуста:

— Были нарушены три статьи административного кодекса РФ. А именно: полёт на незарегистрированном воздушном судне, сверхлёгком, второе — отсутствие прав на управление этим судном. И третье, не был соблюдён уведомительный порядок полёта.

Пилоту-самоучке пришлось заплатить 6 тысяч рублей. Сумма штрафа могла быть и больше, если бы любитель высоты попался не в первый раз. Теперь Николай Церахто навещает своего крылатого друга, рождённого летать, в тёмном гараже.

Николай Церахто, лётчик любитель:

— В цивилизованных странах, имея водительское удостоверение, ты можешь выучиться на пилота-любителя. А у нас нет таких категорий «пилот-любитель». Учиться очень дорого. Я пенсионер, мне не по силам будет такая сумма.

Однако без полётов своей жизни Николай Церахто тоже не представляет. И расставаться с увлечением всей жизни не собирается. По мнению лётчика, это настоящее предательство — отказаться от собственной мечты.

Вероника Белькова, корреспондент:

— Теперь, чтобы освободить крылатого пленника, его хозяину нужно пройти специальное обучение и медицинскую комиссию. И даже 40-летний стаж в небе не смягчает требований авианадзора.

http://xn--80aenq0ba.xn--p1ai/index.php/component/content/article/28/1826-la-mne-letat-ohotar-v-zlatouste-oshtrafovali-deltaplanerista.html
 
Были нарушены три статьи административного кодекса РФ. А именно: полёт на незарегистрированном воздушном судне, сверхлёгком, второе — отсутствие прав на управление этим судном. И третье, не был соблюдён уведомительный порядок полёта.

Сдается мне, что все это белыми нитками шито, подробности хотелось бы узнать.
Сразу возникают вопросы - какой аппарат, нужны ли были на него права, и кого надо было уведомлять о полете в данной зоне, где проходил полет, на какой высоте.

Если уважаемый ТС подробнее осветит эти моменты, то станет понятнее что делать. Если прокурор сам неверно истолковал кодекс, так можно и побороться.
 
На каком основании они изъяли у пилота дельталет?
Насколько я понимаю, это его частная собственность (никто не доказал обратного) даже без документов о регистрации - изъять можно только по решению суда, в противном случае апппарат обязаны вернуть владельцу.
Под приказ Минтранса № 287 от 18/11/2011 года пилот и его дельталет не попадают, так как с Ротаксом-503 дельталет весит не менее 130 кг. Так что первые два пункта прокурорского обвинения вполне обоснованы, а нарушение правил ИВП можно оспорить, если там класс G.
 
То что написано в СМИ не всегда правда. Уверены дельталет что именно изъяли ? Нафиг им нужен этот геморой  с хранением ?

У нас например отдают летательный аппарат владельцу на ответсвенное хранение (с него берется расписка) до решения суда. И стоит аппарат в том же самом гараже. Не полетать на нем это да. Но у настоящих партизан есть и резервные аппараты все равно выездные полеты - дело коллективное.

А вообще время открытых партизанских полетов прошло... Тщательнее надо прятаться. Наверняка же он летал у всех на виду вблизи города много раз подряд в одном и том же месте. Когда надо стало поставить квартальную галку долго искать кандидата не пришлось.
 
А вообще время открытых партизанских полетов прошло... Тщательнее надо прятаться.
Кстати, если ТС не против, хочу задать вопрос "настоящим партизанам" в этой теме. Насколько "коллективное" это дело и каково "наземное обеспечение полётов"? У меня, например, нет столько "спульников", чтобы расставить НП на вероятных направлениях появления "противника", а у тех, которые есть-нет машин, на которых можно организовать поиск и(не дай Бог) спасение пилота. Т.е. приехал на "делянку", собрал аппарат, взлетел и...кроме сотовой связи НИЧЕГО. Кто-как организует полёты, поделитесь пожалуйста?
 
Поменьше трепаться! Не летать над населенными пунктами! И тем более над "городскими прудами"...

По крайней мере прокуроры уже не прикрутят нарушение ФАП 128 пункт 3.31

Кто-как организует полёты, поделитесь пожалуйста?
 
Поменьше трепаться! Не летать над населенными пунктами! И тем более над "городскими прудами"...

Кто-как организует полёты, поделитесь пожалуйста?
НЕ прибавить  , не убавить! Ведь  на  пенсии, не  мальчик  в игры  с прокураторами  играть, будет  наука- хотя  жаль.  Но по другому  не научиться.
 
Под приказ Минтранса № 287 от 18/11/2011 года пилот и его дельталет не попадают, так как с Ротаксом-503 дельталет весит не менее 130 кг.
Про Ротакс там ни слова! И ежели бы товарисчь уложился- таки в 115 кг,что совсем реально сделать,то риска попасть под штраф куда меньше!
 

Вложения

  • 25032012008.jpg
    25032012008.jpg
    92,3 КБ · Просмотры: 136
Насчет пруда согласен - зачем лезть на рожон если нет бумажек?

А почему 6 000р ?
Вроде по КоАП для физлица штраф максимум 5000р.
 
Насчет пруда согласен - зачем лезть на рожон если нет бумажек?

А почему 6 000р ?
Вроде по КоАП для физлица штраф максимум 5000р.
Три протокола видимо. За каждый по две тысячи. Про уведомительный порядок оба только слышали. Прокурор не знает за что выписывает, а пилот не знает за что платит. Это родина твоя сынок. Не потому что злые, а потому что пох...
 
Про Ротакс там ни слова! И ежели бы товарисчь уложился- таки в 115 кг,что совсем реально сделать,то риска попасть под штраф куда меньше!
           
Про Ротакс говорю я, а не Минтранс - если на дельталете стоит Ротакс-503, с его весом не менее 40 кг вместе с навесным, да плюс крыло около 50 кг, то на телегу остается менее 25 кг!
Только в этом случае, при таком весе телеги, удастся уложиться в правила полетов без регистрации, пилотского и СЛГ.
Нереально! :IMHO
Если пилот имеет доступ к аппарату, то ему надо снять глушитель, стартер, приборную панель с обтекателем, еще немного по-мелочи и, если в этом случае вес конструкции окажется не более 115 кг, заявить в прокуратуру, ссылаясь на приказ Минтранса, что его аппарат весит менее 115 кг!
Если проканает, то тогда он может летать спокойно - у себя в Златоусте его уж точно больше трогать не будут! 🙂
 
Вот именно!
Если бы хотя бы форум читал:
А. Нарушить уведомительный порядок, как сказал прокурор, очень сомнительно. если класс G -- можно же не уведомлять! Что он там нарушил -- непонятно.
Б. Если бы соображал -- открутил бы от аппарата что нибудь потяжелее и сказал, что меньше 115 кг, не подлежит регистрации и пилотскому не подлежит.
В. Кто умеет летать, и подучит теорию -- можно сдать не очень задорого (тем более 40 лет в авиации, половину теории знает уже). Тут есть ветка, казанцы группу набирают как раз таких, кто умеет, но не имеет.
Г. Зарегить ДЛТ стоит тыр. 20, не более (вместе с СЛГ). Только побегать придётся, и за компом посидеть, не без этого, всё таки в авиации деятельность, хотя и не в лучшей из стран.
Жалко пенсионера, но чё на рожон-то лезть? 🙁
 
@ V o l k u t
Ни из чего не следует,что у мужика был Ротакс-503.
Действительно,на видео 503-й.
Тогда нефиг бедным прикидываться,за дурость свою надо платить!
А в общем, крыло может весить и 26 кг, а ВМУ- 20кг. И наслаждайся полётом, без проблем с регистрацией!
Об этом-здесьhttp://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1332855618
 
В цивилизованных странах, имея водительское удостоверение, ты можешь выучиться на пилота-любителя. [highlight]А у нас нет таких категорий «пилот-любитель»[/highlight].
Пипец!!! 😡 Чувак наверное в лесу на деревьях вырос и жил, потом оттуда вышел и вороне ему бог послал кусочек сыра дельталёт. Интересно, кстати, денег у него нет, но летать "де факто" он научился каким-то образом. Наверное тоже с божьей помощью.
 
А в общем, крыло может весить и 26 кг
26 кг - это дельтаплан "Славутич-УТ". Консоли у него - 42х1 ! Есть желающие использовать такой парящий дельтаплан на моторной телеге?
Дельтаплан с двойной обшивкой и спрятанной "плавающей" поперечиной весит от 30 до 35 кг. И рассчитаны они на массу пилота до 80-90 кг. Поэтому что бы "кошки не скребли" на душе усиливать каркас всё равно придётся, и поэтому как ни крути, а вес крыла получится килограмм 40.
Так что там про 115 кг? Если крыло 40, то у нас останется 70. Если хорошо подумать, то с весом одноместной телеги можно уложиться в 30 кг без "нихрена". И останется у нас 40 на силовую установку с прочей лабудой. Не знаю какой двигатель здесь подбирать, но Ротакс, и уж тем более Буран здесь не прокатывает.
 
Не парите над городами-и не будете париться..
Да там и летать-то мужикам больше негде. Вокруг города Златоуста горы и леса. Вот и летают хлопцы над замершим небольшим прудом. С одной стороны пруда город, поднимающийся в гору, с другой стороны крутой склон горы высотой примерно 150 метров..... Есть у них летняя площадочка- поляночка размерами примерно 150х150 метов на окраине города.... Вот и все удобства.... Не судите их уж строго.
А вот регистрационными и сертификационными работами придется заниматься, или пересаживаться на ВС менее 115 кг. Только летать на маломощных аппаратах там, пожалуй, сложно будет.
 

Вложения

  • Zlatoust.jpg
    Zlatoust.jpg
    113,3 КБ · Просмотры: 143
Бывал я в этих местах. Красотища! Одно время даже хотел там жить постоянно.
У меня такая же хрень. Всю жизнь проработал в Гражданской Авиации, но ни свидетельства, ни регистрации СЛА нет. Одни словом: ПАРТИЗАН.
А нас таких в нашем краю, очень много.
 
@ Dagerotip
Читайте по ссылке,приведённой мной выше. И забудьте уже про Славутич и Буран!
Кстати,я на Славутиче учился летать в далёком 88-м г. И как-то проломил головой килевую трубу! 🙂
 
Назад
Вверх