Валерий Хаванский и его самолет "Беркут"

Спасибо за клип Валерий... впечатляет... разбег 10 метров это серьёзно. 🙂
У меня ещё пара вопросов с вашего позволения: центровку по результатам взвешивания на трёх весах под носовую и основные опоры Вы считали? (по возможности в процентах, очень интересно что получилось.)  под двух членов экипажа? с нижним конформным баком? с фюзеляжным задним баком в одного и вдвоём? как усилия по тангажу на ручке в этих вариантах? (навскидку по ощущениям в килограммах... при максимальной работе углом перестановки стабилизатора до -5градусов (пустой бак в одно лицо) и 0градусов (с 170литрами за спиной вдвоём?) Расскажите пожалуйста, очень интересны ваши фактические данные.
 
Ну по взлету за 10м , это скажем пиарный ход . Самолет пустой , бензина 30л и встречный ветер 10мс . Вообщето мой рекорд на СПешке меньше длинны ГРАНД-ШИРОКИ , около 5м . По нагрузкам на РУСе , при полностью отклоненном стабилизаторе на пикирование с одним или 2мя человеками на передних сидениях на скорости 100кмч тянущее усилие прим.5кг . С набором скорости до 130кмч усилие на ручке пропадает . АХР выполняются с закрылками на 7 градусов с таким-же положением стабилизатора . При полетах с одним или двумя членами экипажей ( учебные и т.д. ) центровка не меняется . Мы специально сделали ХИМбак с центром тяжести в районе рессоры чтобы уменьшить отрицательную подъемную силу на стабилизаторе . Бак подвесной , при снятом баке и весе 100кг за спинками сидений ( груз или пассажир ) поведение самолета такое-же как и с заполненным хим. баком . Еще , при выработке химикатов появляется тянущее усилие около 3кг , которое легко убирается отклонением стабилизатора .
 
Теперь о ..суп-наборе.. самолета . Как говорилось в начале ветки девиз постройки .. НИЧЕГО НЕ ИЗОБРЕТАТЬ .. поютому просто перечислю ( может кому-то пригодится ) . Строили глядя на чертежи СН701 и то что нам не нравилось делали по своему . Шасси--передняя стойка сделана из хвостового амортизатора с-та АН2 и облегченой вилки перед. колеса с-та Л29 со штатным колесом 400-150 . Основные шасси--рессора самолета СП30 , гидро-тормоза от мотоц-ла ИЖ-ЮПИТЕР , тормозные диски от мокика ( показали себя очень хорошо , значительно эфективней и надежней чем на СП и БЕКАСАХ ) Пневматик 400-150 . Электро-система : генератор ВАЗ  85а  1000вт безколекторный со встроенным реле-регулятором ( с запасом обеспечивает питание всех систем включая АХР ВКЛЮЧЕННЫХ одновременно ) Стартер ВАЗ с планетарным редуктором , приборы контроля дв-ля ВАЗ 06 , топливные насосы ( основной и резервный ГАЗЕЛЬ инжектор ) , электро-механизм управления стабилизатором с триммера сам-та АН-2 , аккумулятор 55амч , посадочные фары дальнобойные 4шт , авиа-горизонт АГК-47 ( АН-2 , МИ-2 , КА-26 ) преобразователь для питания АГК изготовлен в ТАГАНРОГЕ показал себя очень надежным в отличии от ХАРЬКОВСКОГО ( ..вылетел через неделю .. ) Электро-контактор аккумулятора ГАЗЕЛЬ . Если что забыл спрашивайте .
 
А как показывает себя рессора от СП-30 при вашем взлётном весе? не разгибается? кстати почём брали? и сколько она весит.
 
Рессора как под наш самолет сделана , не разгибается , хотя в Дивном умудряютвя согнуть , да и не только там , весит килограмм 15 , сколько стоит сейчас не знаю , надо звонить ..ВОДОЛАЗУ.. узнавать .
 
Теперь о практической , а скорее фактической аэродинамике ..БЕРКУТА.. Самолет абсолютно равнодушен к болтанке , очень лояльно относится к потере скорости до 60кмч и ниже . Все пилоты юкспуатирующие СПешку ( как наиболее близкого по своим параметрам ) пролетевшие на нашем самолете в первую очередь отмечали устойчивость при заходе на посадку , во вторых тяговооруженность , и в третьих компоновку кабины ( в смысле удобства для пилота ) . Летая одновременно с СПешкой удивлялись .. Я ему даже угол сноса при заходе не создавал , а он идет куда надо .. Хотя скорость при заходе , на прямой одинаковая 90кмч . Я думаю что все дело в сбалансировании устойчивости и управляемости , а также примерно одинаковых градиентов усилий по всем каналам управления . Когда ветер переваливает за 10мс все меня обычно прикалывают ..ВАЛЕР , твоя любимая погода .. Правильно , все меньше по земле ..бегать..
 
ЭКС. МАЙОРУ...........  Павел Сергеевич а эта фотка вам ничего не напоминает ???
 
ЭКС. МАЙОРУ...........  Павел Сергеевич а эта фотка вам ничего не напоминает ???

...конечно же напоминает! 😎
...вот только "сыкун" отсутствует! 😉

...уважаемый! ...@ Havanskii
...а этот "СТОЛ РОССИЙСКОГО РАЗЛИВА", именуется - БЕРКУТОМ?
...и то же твоего изготовления?

/me
 
ЭКС. МАЙОРУ ........ Павел Сергеевич это один самолет . Летал но не афишировался ввиду неполных эксплуатационых данных .На данное время думаю что больше модернезировать нечего . Жаркое лето 2010 перенес влехкую . Некоторые говорят ..осталось только кондер поставить..
 
..осталось только кондер поставить..
...о это дело!
...конечно, для тех кому кондёр необходим.
...вот только, дороговатое удовольствие! 😉

1000-uae41310-A22LS008.JPG


1000-uae41310-A22LS005.JPG


1000-uae41310-A22LS006.JPG



...ПЕРВЫЙ В МИРЕ A22LS A6-XAK С КОНДИЦИОНЕРОМ НА БОРТУ...
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1137453699/1404#1404
http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1137453699/1410#1410

/me
 
Ув. Havanskii а с чертежами у Вас как
Ну в смысле заказать нельзя????????
 
Всем привает ,хочу присоединится к диалогу .Строю самолет подобный  Беркуту,в стадии сборки.Есть вопросы к Валерию,подскажи редуктор похоже у тебя Черновский ,какая редукция ,какие режимы на взлетном,крейсерком,максимале?Чей винт,похож на Лугапроп,какой выставален шаг?
С уваженим Иван.
 
ЭКС. МАЙОРУ....... Крайнее фото с трубой ....... на таком красавце , это ..круто..                                  Чертежи по иэготовлению крыла из ..набора.. СН701 . По фюзеляжу ... подробных нет . Заказывать специалистам слишком дорого . Соблюдай размерности СПешки , выполняй элементарные требования по прочности и получится нормально . Это-же ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНАЯ авиация . Делай как тебе нравится .
 
Назад
Вверх