Валерий Хаванский и его самолет "Беркут"

Havanskii я посмотрел что вы на субарик соколов-спорт поставили.Модуль зажигания ненадежная весч .Переделайте на 2 коммутатора и сможете использовать даже субаровскую катушку зажигания.Это проверенное в автоспорте решение будет намного надежнее.Если надо, подскажу как переделать на так называемую"божью искру"
 
ЗАМПОЛИТУ.....На следующий самолет я думал поставить на хвостовую ферму квадратные трубы , значительно технологичнее круглых . Есть 15:15:1мм ...20:20:1мм...25:25:1мм...при той-же прочности удобнее клепать обшивку , да и сваривать ......тел89023636540  СВЕТ. АНАТ.(или АНТОНОВНА) позвонишь уточнишь , инженер по сбыту , данные прошлого года могут изменится . Фирма ПРОФИЛЬ-АКРАС . В  Волгограде попробуй в поисковике набрать ..ВОЛГОГРАДСКИЙ  ТРУБНЫЙ  ЗАВОД ---отдел сбыта . ...........................................................ДОКТОРУ---спасибо за совет , наши мастера , которые ставили мне СОКОЛОВ-СПОРТ , тоже предлагали сделать . Зимой переделаем . А что это за ..божъя искра.. впервые слышу ? Раскажите , очень интересно . .......................Мой СКАЙП ..ded.mcs..
 
ВОПРОС  К  ЛАПШИНУ......извините не знаю как звать-величать , подскажите какая разница в устойчивосте на сжатие между трубой круглой 20:20:1мм и квадратной 15:15:1мм . Это к тому ,что можно-ли использовать квадратные трубы на хвостовую ферму размером 15:15:1мм , в нашем варианте
 
ЗАМПОЛИТУ.....На следующий самолет я думал поставить на хвостовую ферму квадратные трубы , значительно технологичнее круглых . Есть 15:15:1мм ...20:20:1мм...25:25:1мм...при той-же прочности удобнее клепать обшивку , да и сваривать ......тел89023636540  СВЕТ. АНАТ.(или АНТОНОВНА) позвонишь уточнишь , инженер по сбыту , данные прошлого года могут изменится . Фирма ПРОФИЛЬ-АКРАС . В  Волгограде попробуй в поисковике набрать ..ВОЛГОГРАДСКИЙ  ТРУБНЫЙ  ЗАВОД ---отдел сбыта .
Спасибо.
 
ВОПРОС  К  ЛАПШИНУ......извините не знаю как звать-величать , подскажите какая разница в устойчивосте на сжатие между трубой круглой 20:20:1мм и квадратной 15:15:1мм . Это к тому ,что можно-ли использовать квадратные трубы на хвостовую ферму размером 15:15:1мм , в нашем варианте
Зовут меня Владимир Павлович,а разница в критических напряжениях между  квадратной 15х15х1 и круглой трубой 20х1  при равной длине и материале составляет 1839/2701 т.е.соотношение моментов инерции того и другого сечений.Хватит ли этого,думайте сами:на первый взгляд 68% вполне хватило бы для бОльшей части конструкции с усилением мест,где не держит (если они есть)
 
СПАСИБО ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ .... теперь появился резерв уменьшения массы . В комплексе с несущей обшивкой будет самое---то .  Думаю можно уменьшить килограмм на 20 . Потому что знаю где я не ..жадничал..
 
Раскажу как мы выбирали размах крыла при постройке самолета , может когото позабавит . Работая в свое время на СН701 , собранного из Чешского КИТА с размахом 8.22 м и хим. баком на 120л , я говорил ВОДОЛАЗУ ..Толик мне не хватает 2х квадратных метров крыла.. .При этом при постановке с-та на ночевку я въезжал в любые ворота мех. дворов . Следующий самолет был изготовлен уже с размахом 9.40м . У самолета сразу уменьшилась потребная мощность гор. полета на 400 обм . Зато теперь не мог въезжать в теже ворота крестьянских мех. дворов . Поэтому мы выбрали ..средний.. размах крыла 9.0м. Вот такая история , ..УДЛИННЕНИЕ.....РАЗМАХ......главное ВОРОТА..
 
Валерий спасибо за инф. по режимам.У меня такой же редуктор
2,35 Чернова и винт Лугапроп Л-102 диаметр 1,86м.двигатель Еж-18,прогазовку буду делать месяца через два,еще не все готово. По  моим расчетам для скорости 160км. и 5300об.нужен шаг 1,2м. и установочный угол на 0,75 14град.30мин. уних 13град. Лугапроп винтам не хватает 2 градусов крутки для наших скоростей, он у них средний между мотодельтой и самолетом. Это мое мнение может я и не прав.Подскажи как тебя найти в Волгограде ,я может приеду , живу в Ростовской обл.С Волгограда я знаю Валеру" Казака"С уважением Иван.
 
ТЕСТОВу.....Иван , ты высчитал параметры винта для максимальной мощности двигателя , но это не эксплуатационный режим . И винты расчитываются в расчете на крейсерские , так мне кажется по логике . Пересчитай углы винта на оборотах 4400-4800 и своей расчетной крейсерской скорости , возможно все и ..срастется.. КАЗАКА видим почти каждый день , у нас гаражи в одном кооперативе . Соберешся выезжать позвони мне накануне т89272539906 , встретим все покажем . Обязательно захвати фотик , чтобы потом на досуге все проанализировать .
 
ЗАМПОЛИТУ..ПР. ГОСП.  А ты не с ВАСЕЙ БОЙКОВЫМ подъезжал в Августе ???
Нет, я один тогда был. Сильно не навязывался. Вы были заняты, а я возвращался из Волгограда, но увидев самолёт на кругу свернул . Вспомнил, что мне говорили будто у Вас ферма из квадратных профилей...вот и решил полюбопытствовать. Теперь знаю больше благодаря Вашей теме.
 
Валерий ,пересчитал для 130км. и 4800 об. 13град. 30 мин.плюс скольжение 1град.зо мин. итого15град.Все равно двух не хватает. Но это укладуется в диапозон регулировок
+ - 5град. Постараюсь приехать на новогодние выходные.
Казаку привет со Зверева .
Доктору .Про зажигание с двумя коммутаторами мне тоже очень интересно узнать.С уважением Иван.
 
Мне кажется ИВАН что ты глубоко неправ . Во первых , насколько я понял ты посчитал геометрический шаг винта прибавил 1.5* скольжения (угла атаки) . Но это неправильно . Ведь фрагмент лопасти , тоже крыло и у тонких профилей наивыгоднейший угол атаки  5-6 градусов . ЭТО РАЗ . Дальше воздух на винт поступает уже имея поступательную скорость , то-есть она больше чем скорость полета . Например на растоянии 1.5 диаметра  воздух начинает разгонятся к винту и за ним струя сжимается до 0.5 диаметра . Я проверял у двери кабины при работе двигателя на средних оборотах скоростной поток всего лишь пол метра . На расстоянии 5-6 диаметров поток за счет торможения восстанавливается . Так что как говорит ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ ЛАПШИН расчитать зарание невозможно , нужно пробовать .
 
как говорит ВЛАДИМИР ПАВЛОВИЧ ЛАПШИН расчитать зарание невозможно , нужно пробовать .
Я говорил,что ТОЧНО посчитать не удастся - всех особенностей обтекания конкретного фюзеляжа не формализовать:можно лишь спрогнозировать по аналогам тенденцию отличия характеристик от изолированного винта.
Под скольжением,вероятно (могу ошибаться),имеется в виду не угол атаки,а угол притекания - тот самый разгон потока перед винтом.
 
12 лет назад , я по заказу рыбаков из ГУРЬЕВА , построил 2 аэроглиссера (1.8-5.0м) с КАЗАНСКИМИ движками-крестами 60лс . Строгал винты сам с допуском по диаметру ( 1.6м) . И получилось у меня всего 120кг , потом достал винт от дельты (отработавший ресурс) отправил заказчикам , они сняли тягу 170кг. Ездить на аэроглиссере очень интересно , неважно что перед тобой , прет напрямую и через камышь и через сугробы (пробовал зимой). В дальнейшем ребята размолотили глиссер в щепки влетев на скрости 100кмч в торосы. Это я к теме о винтах .
 
Во первых , насколько я понял ты посчитал геометрический шаг винта прибавил 1.5* скольжения (угла атаки) . Но это неправильно . Ведь фрагмент лопасти , тоже крыло и у тонких профилей наивыгоднейший угол атаки  5-6 градусов .
Правильно-правильно. Не совсем точно конечно, но для первой прикидки пойдет. Фишка в том, что все винты, как не крути, на крейсерском режиме получаются очень сильно недогруженными. Это потому что площадь лопастей выбирается больше, чем нужно для крейсерского, из-за необходимости нагрузить двигатель на разбеге и не допустить слишком уж распространенного срывного обтекания у корня лопастей винта.

Чтобы винт неизменяемого в полете шага имел на крейсерском режиме хороший КПД, он должен кроме всего прочего иметь крутку, обеспечивающую на этой скорости равномерные по радиусу углы атаки хотя бы около 2 градусов и площадь лопастей, при которой на скоростях до 30-70 км/час на корневых участках лопасти наблюдается срыв потока. При этом и обороты двигателя в крейсерском режиме получаются меньше. Признак правильной площади лопастей - обороты на взлетном режиме в начале разбега и при крейсерской скорости одинаковые при их уменьшении на промежуточных скоростях. Если двигатель в полете сильно раскручивается - значит площадь лопастей излишняя и КПД винта чуть хуже, чем может быть. Если вы не используете полную мощность двигателя, то площадь винта нужно подбирать к тому взлетному режиму, который вы используете. Винт с запасом по мощности всегда имеет плохой КПД.

ИМХО если три лопасти вашего четырехлопастного винта поставить в трехлопастную ступицу, то при правильной установке угла обороты двигателя в крейсерском режиме упадут и расход бензина уменьшится. ( не факт, что они выдержат такую нагрузку )
Вероятно, площадь лопастей для винта вашего самолета еще можно уменьшать, но насколько - по имеющимся данным не могу точно сказать.
 
ТЕСТОВу...........Судя по последнему тосту от ИНЖЕНЕРА (спасибо за информацию , очень полезная) твои расчеты по винту по моему разумению вполне подходят . УХ........голова кругом от этих разговоров................Мужики давайте о бабах .....Недавно катал одного товарища , погода ух.....нижний край 50м , видимость 800м . Взлетели все нормально , терпимо , показал скороподъемность сразу влезли в облака . А.ГОРИЗОНТ работает , перешли на снижение , вышли из облаков , полосу не нахожу . Посмотрел на GPS , оказывается прошел в 100м паралельно ВПП , зашел по навигатору и сел с обратным курсом . ....МУЖИКИ ставте авиагоризонты ЭТО ----весчь . Дальше летали пока нижний край не опустился до 20м и видимость упала до 300-400м . ЭХ...... вот бы инспекторов на нас , да ведь не видно ничего...ТУМАН .
 
АЛЕКСу-520.....САНЬ мы летали над територией аэродрома , в GPS забит трек полета по кругу с различными посадочными курсами (не стирается и другим цветом , специально летал и записал для СМУ) .............ТАК что в ЦК не дураки сидят...на солнце полетим ночью ..
 
Теперь о максимальной скорости ..БЕРКУТА.. Честно говоря я немножечко соврал что макс 160кмч . На этой скорости с-т идет на 3/4 хода РУДа . А так как ограничение для такого крыла 180кмч ,то очко оно не железное , да и эксплуатационные скорости значительно ниже . Если дать полный газ и закрыть глаза то движек наверно крылья оторвет нахрен. Вот такие пироги .
 
Назад
Вверх