Валерий Хаванский и его самолет "Беркут"

..ДОКТОР..    .............АУ........... Вы где ??? Обещали про ..божъю искру.. расказать . Мы ждем.. ждем..           ждем                                        ждем
 
ДОКТОРА мы наверно не дождемся , кинул замануху про ..божью искру.. и с концами . Попробую объяснить принцып работы различных систем зажигания , может это поможет народу при постройке самолета .Существует три типа зажигания : 1е контактное --имеет напряжение 6000-7000вольт(ранние ВАЗы) 2е поколение --(восьмерки) безконтактное с применением коммутаторов , повышающим импульс на катушку до 400в и с энергией искры 15000в .Эти типы зажиганийй не имеют прямого контакта с работой карбюратора и работают как-бы сами по себе . Единственной следящей системой является центробежный регулятор опережения зажигания , которому пофигу какое давление и температура воздуха , качество смеси ---то-есть нет обратной связи с двигателем . Ну а теперь самое интересное . Современные инжекторные системы разделяются на 2 типа по принципу работу . ПЕРВАЯ--использует массовый расход воздуха , входящего в двигатель с помощью ДМРВ (датчик массового расхода воздуха) используется в наших ..десятках.. и многих иномарках . ВТОРАЯ--использует принцип циклического наполнения цилиндров (используется в основном в крутых иномарках) .В первом случае самым слабым местом является ДМРВ(работает на принципе охлаждения чуствительного элемента количеством проходящего воздуха , изменяется сопротивление и контролер подает бензина больше или меньше.МНОГИЕ нааверно знают что заводить ..инжектор.. в мороз дохлое дело . Как только капельки бензина попадают на элемент ДМРВ происходит резкое охлаждение , контролер ..думает.. что много воздуха и напрочь ..заливает.. двигатель . Система МОТЕК-СОКОЛОВ-СПОРТ , использует второй метод и ей все равно былали обратная вспышка или нет , подает ровно столько-сколько поступает кислорода при данном давлении, температуре и положении дросельной заслонки за один ход поршня. На данное время считается одной из самых надежных систем зажигания .
 
Существует ещё ,выпускаемое в лабораторных условиях в Питере , адаптивное зажигание Михайлова. Его активно применяют катерники. Ставят на боевые тачки бандюки, чтобы без проблем сдёргиваться со стрелок на холодных машинах. Один самодельщик поставил его на РМЗ , более плавного хода не наблюдал ни у одного из двухтактников. Сам тоже применял его на различных легковых и грузовых автомобилях . Причём эксплуатировались они в очень экстримальных условиях. Отзывы самые положительные. Сейчас контакт с этими ребятами потерян , но если интересно могу возобновить.
 
Николай.............сказал А говори и Б , ведь мы здесь общаемся не для того что-бы поп..деть , а для обмена полезной информацией , которая помогает нам ..спасти свою жизнь..Ведь в ..БЕРКУТЕ.. ИЗОБРЕТЕНИЙ НЕТ.  Как сказал один мой знакомый ..КАЗАК...........НЕИНТЕРЕСНО ,  НИЧЕГО  НОВОГО .
 
http://www.bing.com/search?mkt=ru-RU&q=%D0%B0%D0%B4%D0%B0%D0%BF%D1%82%D0%B8%D0%B2%D0%BD%D0%BE%D0%B5+%D0%B7%D0%B0%D0%B6%D0%B8%D0%B3%D0%B0%D0%BD%D0%B8%D0%B5+%D0%9C%D0%B8%D1%85%D0%B0%D0%B9%D0%BB%D0%BE%D0%B2%D0%B0
[smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif] [smiley=2vrolijk_08.gif]
 
Существует ещё ,выпускаемое в лабораторных условиях в Питере , адаптивное зажигание Михайлова.
Хорошая штука. Но на самолете она зачем? На самолете у двигателя по сравнению с автомобильным разнообразием всего один режим. К чему там адаптироваться? Обороты и нагрузка практически постоянные, не считая холостые обороты. И на этот режимм легко можно установить оптимальное зажигание один раз и "на всю жизнь". На конверсиях если и применяются электронные блоки управления, то только из-за впрыска. И то только потому чтобы не городить кустарщину, а использовать серийные надежные блоки.
 
HAVANSKII божьей искрой называется зажигание с двумя коммутаторами и двумя или одной сдвоенной катушкой.То что вам предлагали ваши ребята ,которые, как я понимаю, вам соколов и настраивали.По настройкам вашего соколова.Настраиваетесь вы чисто как спаартсмен -по дросселю.Дад что у вас стоит GM должен быть ,это высотный корректор и ничего более.И датчик температуры воздуха езще присутствует.Система зажигания обычная январевская -январь 5.1.с модулем.Вот именно он и является причиной многих отказов мотора.Выходят из строя сами ключи.Я много моторов настраивал на соколове.Очень простое по и надежное-это точно.
 
Существует ещё ,выпускаемое в лабораторных условиях в Питере , адаптивное зажигание Михайлова. Его активно применяют катерники. Ставят на боевые тачки бандюки, чтобы без проблем сдёргиваться со стрелок на холодных машинах. Один самодельщик поставил его на РМЗ , более плавного хода не наблюдал ни у одного из двухтактников. Сам тоже применял его на различных легковых и грузовых автомобилях . Причём эксплуатировались они в очень экстримальных условиях. Отзывы самые положительные. Сейчас контакт с этими ребятами потерян , но если интересно могу возобновить. 
принцип один и тот же ,управляющий транзистор и катушка.На январе куда более правильно расчитывается углы зажигания чем у того же михайлова.Ближе всего к январю находится мпсз
 
Спасибо ДОКТОР за участие , я думаю это полезно не только мне но и тем кто читает эту ..ветку.. У меня стоит СОКОЛОВ-СПОРТ на базе контролера ЯНВАРЬ5.1 но установлен не обычный лямда-зонд а широко-полосный LC с выводом текущего качества смеси на прибор в кабине . Если раньше МАСТЕР  КОСТЯ садился в кабину с компом и мы 2 часа гоняли движек для настройки параметров , то теперь говорит ..лети и по 2 сек выдерживай свои режимы.. Контролер сам составляет таблицу со всеми коефициэнтами и затем эта таблица заносится как ..базовая..  По ВАЗовскому модулю зажигания , один раз в год какой-то канал из строя выходит , это точно. Когда я расказал об этом КОСТЕ , он предложил поставить на управляющие импульсы контролера 2 комутатора от восмерки и использовать Волговские катушки (инжекторные) . Если подходят по току СУБАРОВСКИЕ то придется ставить и Субар. высоковольтные провода , а это не есть ГУТ , не хочу кланятся японцам . У НАС стоят провода с 8 клапаного ВАЗовского инжектора , и раз в год их положено менять .
 
у вас все гуд.Мастеру Косте от меня респект 🙂
 
ДОКТОР спасибо за оценку . Передам от ВАС   мастеру КОСТЕ ваше почтение . ........................................................ТЕПЕРЬ о том что не дорабатывалось . Система управления самолетом . Система выпуска флаперонов (зависание элеронов) . Система отклонения стабилизатора . Система запуска . Электро-система . Тормозная система . Система отопления . Система контроля за работой двигателя . Контроль уровня топлива . .............................................................ЧТО дорабатывалось . Шасси , вместо приваренных шпилек фиксации рессоры , приварили втулки и рессора фиксируется болтами . Заменили глушители на нержавеющие . Про систему охлаждения я уже писал . В насосном узле перед топливными насосами установили фильтры-отстойники (обыкновенные ВАЗовские) . Изготовили и установили обтекатели подкосов . При установке второго радиатора , перенесли аккумулятор из хвостовой части фюзеляжа в среднюю (стал проще подход и обслуживание) . Вот пожалуй и все .
 
Проводил полеты на определение максимальной грузоподъемности в хим. варианте .............400кг(сухой) + 50кг (топливо и тех.жидк.) + 205кг ( 170 химии и 35 аппарат. ) + 170кг ( два пилота ) ====825кг . Длинна разбега увеличилась на 25-30м , потребная мощность ГП на скорости 100кч с 4600 до 4750кмч .
 
Зажигание Михайлова считаю очень даже нужная весчь на самолете если все правда что они рекламируют.Малый газ переходные режимы дв. уменьшают срок жизни редуктора,да и заделки винта выкручивает,не говоря о ресурсе самого двигателя.(пульсация двигателя,жесткий демпфер,бензин и т.д.)
Буду связываться с питерцами  для установки на субару.
Иван.
 
Хорошая штука. Но на самолете она зачем? На самолете у двигателя по сравнению с автомобильным разнообразием всего один режим. К чему там адаптироваться? Обороты и нагрузка практически постоянные, не считая холостые обороты.
;D ;D ;D

Забыли наверное, дорогой вы наш, что БЕРКУТ вообще-то ХИМИК?

На котором смена режимов работы движка происходит почаще, чем в том же автомобиле на шоссе (особенно когда гоны короткие).

Так что для него это самое зажигание вполне разумно :IMHO
 
МУЖИКИ.............СПОРИМ  НЕ  ПОДЕРЕТЕСЬ   ????? ....  ЕСЛИ ::: Зажигание МИХАЙЛОВА выполняет----подготовку двигателя перед запуском , работу на богатой смеси холодного двигаталя с постепенным обеднением до нормы по мере прогрева , при нагреве более 90* уменьшает угол опережения для предотвращения детонации , реагирует на изменение давления и температуры воздуха , И  ВООБЩЕ  НИКОГДА  НЕ  ОТКАЗЫВАЕТ....................Я  ДВУМЯ  РУКАМИ  ЗА ......................
 
Покажите двигатель пожалуйста. А то на первой фотке он очень компактно установленным кажется. Очень хочется увидеть.
 
КИРИЛЛ , подождите немного , постараюсь сделать фото двигателя в рабочем варианте со всех ракурсов , оказалось интересно очень многим .
 
А  КАК  ВАМ  ЭТО  ФОТО  ???  Тренировки  полетов  с  флагом  на  Ставрополье  .
 
Назад
Вверх