Валерий Хаванский и его самолет "Беркут"

    РАССКАЗ  одного пилота ...
    Вылет на точку АХР в 4.00 утра ... при восходе в 5.20 ... то есть еще совсем темно ...
    Накануне около ВОЛГОГРАДА начался сильный пожар ... видно было далеко ...
    После пересечения водохранилища . горизонт впереди по курсу исчез и через некоторое время исчез со всех сторон ... появился запах дыма от пожарищь и поднялась температура наружного воздуха до 33 *
    дальнейший полет проходил по приборам ... внезапно появился просвет и внизу показалось множество огоньков ... что-такое --- может я над городом ??? === нет по навигатору в 60 км ........
    оказалось --- горит степь ..... вышел из дыма за 15 км до точки ... 60 км шел в дыму по приборам ...
            ВОТ такие у нас летом === МЕТЕОУСЛОВИЯ  ............
 
    Ну --- зубов боятся в рот ... пардон в лес не ходить ...
         
       да и пилот говорит --- что он верит в самолет ...
       и в самом деле ---он ни разу не подвел в критической ситуации ...
 
         НАСТУПАЮЩЕМУ   ДНЮ   АВИАЦИИ   ПОСВЯЩАЕТСЯ 
    Было это в далеком  1971 году ... Мы уже летали на МИГ-17 второй год обучения в УАЦ в ГРОЗНОМ ... программа подходила к концу и мы себя чуствовали уже ..воздушными  волками.. и позволяли себе некоторые вольности ...
    Предстоял самостоятельный полет по маршруту на ..боевом.. (так мы звали МИГ-17 , а спарки были УТИ МИГ-15 ) ... полет проходил частично по гражданской воздушной трассе  110 км . ну и дальше домой на высоте 6000м ... общая длинна маршрута была 450км ... скорость 600 кмч ... ну типа проще считать 1 минута -10км ...
    Договариваюсь с ..пацанами.. из летной группы что если будет возможность заложу разворот со струями на концах крыльев ...
   Полетел --- лететь 40 мин ничего не делая скучно ... на трассе догнал ИЛ-14 ... но он шел значительно ниже меня ... снижатся не стал ... вдруг заложат ...
   Короче на последнем участке домой на удалении 80км от точки перевожу на снижение и херачу со скоростью 1000кмч ... поглядываю на подвесные баки ... на них написано ..макс-900кмч..  ничего держатся ... успеваю только рубежи подхода докладывать ...
   Ну вот влетаю я на круг на высоте 600м на скорости 1000кмч ... думаю --- пока по кругу пройду скорость  упадет ... а РП мне .. вам на 3 ... закладываю крен 90 и тяну ( парни из летной группы говорят струи было видно хорошо ) 
   РУД на малом скорость гаснет на 450 кмч выпускаю шасси === и тут откуда ни возмись рядом проскакивает УТИ МИГ-15 метрах в 20 ... я от него ... отвернул что-бы занять дистанцию на посадку ...
   Скорость уже 400кмч ... даю РУД ( а на МИГАХ не было автоматов приемистости как на Л-29  и при резкой даче РУДа возникал помпаж ... а выход с малого газа до максимала 15 сек ) двигун загудел я РУД назад и начал постепенно прибавлять ... иду на траверс круга ...скорость падает ... уже 350кмч ... движек постепенно набирает обороты ... скорость 300кмч ... самолет начало потряхивать ... дальше уменьшать нельзя ... началось снижение ... когда сунженский хребет стал выше горизонта , прыгать было уже позно ...
   
    Когда стали видны травинки движек вышел на обороты и с высоты 50м ментом поднял меня на 600м
   
    И было нам тогда по 20 лет ========  КАК  МОЛОДЫ  МЫ  БЫЛИ  ( а помним как сейчас )
         
 
Мой папа  много историй рассказывал! Ваша тоже приятная и интересная. Папа расказывал как после заправки в воздуше (Ту - 95 и Ту - 95МС) можно было комбенизон выжимать. Все потели как ненормальные. Как заправлялись в облаках -то видно то нет! Авиация интересная штука - опасная - НО ОТ ЭТОГО ЕЩЁ ИНТЕРЕСНЕЕ.
 
Добрый день Валерий.
Меня зовут Сергей.
Живу сейчас в Волгограде.

Образование - МАИ.  Большой опыт в авиамоделизме..
Опыта полетов нет...  Но это мечта к которой иду ....
Прочитал всю вашу ветку от начала до конца.  И почти все темы на форумах по CH 701, CH 750, CH650.

Сейчас разрываюсь в сомнениях между выбором между постройкой CH750 или CH650. Конечно , на CH750 партизанить оно будет поудобней... А то к моменту, когда я его дострою могут вообще все запретить...
Мотор будет SUBARU. C японскими автодвигателями  много имел дела.. Только вот вопрос подобрать совсем свежих годов ( от 2005 го ), и  не замучаться с системой управления...

Нет ли желания подумать вместе над крылом с механизированным предкрылком ? с гидро или электроприводом ?

Вопрос  - а где базируется самолет конкретно ? Есть ли возможность посмотреть - прокатиться 🙂) ?

PS . Думаю что у нас есть общий знакомый, которого зовут Сергей Г. и который проживает сейчас в Дубовке.
 
Меня зовут Сергей.
Живу сейчас в Волгограде.
   Привет СЕРГЕЙ ... посмотреть пощупать поговорить ... нет проблем ...
   Полетать --- несколько иная тема ...
   Базируемся в Ср.Ахтубе ....
   В данный момент самолет на базе ....
   Подъезжай в выходные --- с 7.00 будут учебные полеты ... заодно увидишся с СЕРГЕЕМ . Г из Дубовки
   Там и поговорим про мучающие тебя вопросы ...
   Мой тел. 89272539906
 
Люди ждут технического общения,новостей,просматривают каждое  новое появившееся сообщение ,а вы тут стрелки набиваете !И не вы одни.. Есть же личка для этого..Ладно новичок высунулся,ну а тебе @ Havanskii не солидно как-то...
 
Люди ждут технического общения,новостей,просматривают каждоеновое появившееся сообщение ,а вы тут стрелки набиваете !И не вы одни.. Есть же личка для этого..Ладно новичок высунулся,ну а тебе @Havanskii не солидно как-то... 

    КАЗАК ... а ты убери свое сообщение ... и ветка станет чище ... ДЛЯ  ОБЩЕНИЯ .......
 
    Добрый день ... спрашивали про систему охлаждения ... поднял что-бы не искали ...
 
Добрый день Валерий. Меня зовут Олег.Живу на Камчатке. Прочитал вашу ветку и у меня появилась просьба выложить фото или чертеж второго радиатора,где он находиться,как крепится, и как выглядит отвод тепла через изолируемые воздушные каналы? С ув. Олег.
 
    Здраствуйте ОЛЕГ ... с Камчатки ... к сожалению интересующих вас фото у меня нет (не делал)
    Могу объяснить на пальцах ... значит так --- передний радиатор расположен в свою длинну и основные патрубки расположены возле задней части двигателя ... удобно стыковать с патрубками движка ... задний радиатор расположен поперек фюзеляжа (позволяет ширина) в лежачем положении ... заборники воздуха расположены по бокам фюзеляжа напротив радиатора ... над радиатором ... в передней и задней части из дюрали вклепаны стенки воздуховода ... сам радиатор крепится на откидной панели (панель передней частью на рояльной петле ... а задняя крепится на анкерных гайках и болтах) ... снизу панели имеются ..жабры.. для отсоса воздуха ( на снимках видно) ... на каждом радиаторе имеются маленькие патрубки (это пароотводные трубки) так вот эти трубки должны располагатся в верхней части радиатора и сообщатся с верхней частью расширительного бачка с помощью тонких шлангов ...
    Объем охлаждающей жидкости с двумя радиаторами и трубопроводами составляет 11 литров ... что значительно увеличило инертность системы охлаждения и время для пилота по принятию правильного решения ....
                      НУ  ВОТ  ..... ГДЕ=ТО  ТАК .....
 

 
    Приезжали ребята из окресностей ПЯТИГОРСКА  ... привезли свой мотор СУБАРУ 2.2 для установки
    инжектора ..СОКОЛОВ=СПОРТ..
    МАСТЕР = КОСТЯ колдовал два дня ... мотор работает ... осталось поставить на самолет и дать нагрузочные режимы с винтом для настройки контроллера ... инжектор с широкополосной ..лямбдой.. и прибором контроля качества смеси в кабине .......
 

   
    БОКОВЫЕ  ЗАБОРНИКИ  ВОЗДУХА ...  СНИЗУ  ВИДНЫ  ..ЖАБРЫ.. ДЛЯ ВЫХОДА  ГОРЯЧЕГО  ВОЗДУХА  ......
 

   
    ШЛАНГИ  ИЛИ  ТРУБОПРОВОДЫ  С  ВНУТРЕННИМ  ДИАМЕТРОМ  ОСНОВНЫХ  ПАТРУБКОВ  РАДИАТОРА ...
    РАДИАТОРЫ  ПОДСОЕДИНЧЮТСЯ  ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО  ... ПРИ  НИЗКОЙ  ТЕМПЕРАТУРЕ  ( ниже  плюс  20 )   В  ЗАБОРНИКИ  ЗАДНЕГО  РАДИАТОРА  ВСТАВЛЯЮТСЯ  ПОРОЛОНОВЫЕ  ЗАГЛУШКИ  ....
 
Назад
Вверх