Вертолет АВ-1.

[/quote]Видимо имелось в виду то, что этот аппарат может не только висеть. [/quote]
Так ведь это и ежу понятно, что при воздушной скорости 30-40 км/ч, НВ переходит на косую обдувку. Непонятен "героизм" пилотов и "пофигизм" конструкторов таких в-тов, ведь при отказе дырчика и "мама..." сказать не успеешь. Конечно неизвестно, способен ли в принципе такой аппарат  авторотировать, но хоть попытаться дать пилоту шанс на спасение можно?Почему бы не установить на ХБ стабилизатор,облегчающий переход в-та на авторотацию? Веса добавит немного,а польза-очевидна.
 
И что это должно означать?
В ответе 42 был задан вопрос о том, умеют ли эти машины летать в горизонтальном полете - видимо это и имелось ввиду, при упоминании про косую обдувку.
Интересно, возможна ли эффективная работа спассистемы на таких вертолетах в случае отказа "дырчика"? На башкирском вертолете Роторфлай соосной схемы спассистема установлена. 
 
Спассистема нужна только при отказе управления или отрыве лопасти, что маловероятно. При нагрузке на винт у АВ-1   7 кг/(м*м), скорость авторотации с горизонтальной скоростью- Vy=1,2* (P)^1/2 = 3,2 м/сек, что вполне безопасно.
Чтобы узнать про спассистему - ее надо испытать, лучше на беспилотнике 🙂 и при отстреле одной лопасти. Тогда будет видно - намотается вращающийся вертолет на парашют, или нет. А так пока это только для успокоения летчиков ;D.
Из опыта - МИ-8 при отстреле в боевых условиях одной из пяти лопастей - беспорядочно вращается, т.к. неуравновешенная центробежка-30 тонн приложена ко втулке винта.
 
Интересно, возможна ли эффективная работа спассистемы на таких вертолетах в случае отказа "дырчика"? 
Это вряд ли.
Диапазон высот работы вертолётов не даёт времени на эффект от применения спассистемы.
По поводу посадки на самовращении- уже ответили.
 
. Конечно неизвестно, способен ли в принципе такой аппарат  авторотировать,


Артемчук в статье о вертолете АВ-1 в "МК" утверждает, что аппарат садится на авторотации одной ручкой, без взятия общего шага.
 
. Конечно неизвестно, способен ли в принципе такой аппарат  авторотировать,


Артемчук в статье о вертолете АВ-1 в "МК" утверждает, что аппарат садится на авторотации одной ручкой, без взятия общего шага.

А где это написано, что-бы почитать ?
 
ртемчук в статье о вертолете АВ-1 в "МК" утверждает, что аппарат садится на авторотации одной ручкой, без взятия общего шага.
Отчаянное заявление..., ибо человеку,мало-мальски знакомого с курсом физики за 7-9 класс, понятно что этого НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ;D
 
Чем это заявление противоречит школьному курсу физики?
(Наверное все таки за 8 класс, т.к. в 7 и 9 изучалась теплота и электричество)

Это даже не противоречит статистике.
Автожиры с такой нагрузкой на единицу площади вполне нормально садятся.

Да и не верить человеку, создавшему эту машину как-то нет оснований.
 
А как быть с законами физики здесь?
Если вы внимательно читали мой предыдущий пост,то должны были понять что речь шла о посадке на авторотации, а "здесь" никакой авторотации и в помине не было.
Это даже не противоречит статистике.
Автожиры с такой нагрузкой на единицу площади вполне нормально садятся.
При чём тут автожиры? Не вдаваясь в теоретические изыски нужно понимать, что посадка в-та на авторотации-это совсем не то, что посадка автожира. При посадке автожира, гашение вертикальной скорости, грубо говоря происходит за счёт гашения поступательной, а посадка в-та на РСНВ-это гашение вертикальной за счёт интенсивного увеличения общего шага, т.н."подрыв".
 
А если все таки вдаваться в теоретические изыски.
Не в очень сложные, на уровне Ромасевича.....

Чем, на Ваш взгляд вертолет на авторотации отличается от автожира?

В данном случае крутку лопасти не рассматриваем, считаем, что нулевая.

Кстати, на АВ-1 при авторотации РВ не вращается.
Так что очень похож.

И если аппарат успешно садится с небольшим пробегом без взятия общего шага, то с взятием тем более сядет.
 
На всех вертолётах Артемчука в режиме авторотации хвостовой винт( в отличии от обычных вертолётов) ОТКЛЮЧАЕТСЯ!!. Поэтому вертолёт ведёт себя практически , как автожир. Тем более, что рассчётная вертикальная скорость авторотации у него не превышает 3-3.5 м.с.
Вдобавок ВСЕ(кроме 2-го, четырёхколёсного) вертолёты Артемчука оснащены колёсным ТРЁХОПОРНЫМ шасси. т.е. могут приземляться по-самолётному( НУ и по-автожирному-соотвтственно).
 
Вдобавок ВСЕ вертолёты Артемчука оснащены колёсным ТРЁХОПОРНЫМ шасси. т.е. могу приземляться по-самолётному( НУ и по-автожирному-соотвтственно)


Такое шасси имеют почти все Советские вертолеты.
Но не все имеют такую нагрузку на площадь.
Поэтому у них скорость снижения на авторотации значительно больше, до 10 м в сек.

Чтобы погасить такую большую скорость снижения и используется подрыв общего шага.
 
Чтобы погасить такую большую скорость снижения и используется подрыв общего шага.
Вот и я о том же. А здесь вполне можно обойтись без "подрыва".
хотя я не очень в это верю.
 
хотя я не очень в это верю.
]

Верить-не верить- дело сугубо личное.

Тем более,что Вы знакомы с Артемчуком.

Я же только привожу  утверждение из журнальной статьи с его подписью.

И законы физики, и даже аэродинамики этому утверждению не противоречат.

Во всяком случае явно.
 
Кстати, на АВ-1 при авторотации РВ не вращается.
Вот незадача..., а как будете бороться с увлекающим моментом,т.е. курс-то как держать будете? Наверное прикрываться креном, а как же у земли придать посадочное положение? Так что не вдаваться в теорию конечно не получится. Да и диспут выведенного яйца не стоит,а посему пусть каждый останется при своём мнении,а пилоту в-та АВ-1, не дай Бог проверить утверждения Артемчука об устойчивой авторотации и т.д.
 
То maverick07
Посадка на авторотации на  вертолете АВ-1 ничем не отличается от посадки автожира с выключенным двигателем, с небольшим пробегом. Именно из-за малой (автожирной) для вертолета нагрузки на ометаемую площадь. Единственный минус - отсутствие путевого управления от педалей. Т.е. придется разворачиваться задавая крен и скольжение в нужную сторону.
Я бы не рекомендовал отсоединять рулевой винт на авторотации (аналогов в мире нет, а у автора -так уж получилось 🙂 из-за упрощения конструкции трансмиссии), потери там мизерные т.к. тягу РВ не создает, зато можно безопасно без пробега с полным управлением  и даже с боковым ветром садиться. 
 
Я бы не рекомендовал отсоединять рулевой винт на авторотации (аналогов в мире нет, а у автора -так уж получилось Улыбка из-за упрощения конструкции трансмиссии), потери там мизерные т.к. тягу РВ не создает, зато можно безопасно без пробега с полным управлениеми даже с боковым ветром садиться.

Это не рекомендации, у Артемчука посадка на авторотации не как обычное, рядовое упражнение подготовки вертолётчика, без которого нельзя летать. У него всё сделано для экстренного случая, да низкая скорость снижения, да не погибнешь, но аппарат будет уже не спасти...
Но как и все подобные "вертолёты", АВ - 1  не создавался для полёта...
 
Назад
Вверх