Вертолеты с прекрещивающимися лопастями

Leon CX

Будь просто - смог бы каждый...
Интересная схема расположения лопастей http://www.unicopter.com/UniCopter.html .

Похоже что подобную схему даже поднимали в небо http://www.vortechonline.com/cw105f/

Кто, что скажет в пользу или наоборот подобного "технического извращения" - и как такая схема правильно нызывается  ?
 
Кто, что скажет в пользу или наоборот подобного "технического извращения" - и как такая схема правильно нызывается  ?
Подобная схема вертолёта, достойна лишь быть в музее, с надписью : "Как не стоит делать то, что пытаются называть вертолётом". С этой компоновкой, только избавились от хвостового компенсирующего винта, И ВСЁ!!! Далее идут лишь только: морока с управляемостью, и куча большого г...роя, связанная с техническими сложностями кинематики вертолёта в целом. А двух вальную схему вертолёта освоить на уровне Камовского КБ, "буржуи" либо немогут, либо считают ниже своего достоинства у нас перенимать. 😎
 
А схема - так и называется: схема вертолёта с перекрещивающимися лопастями...
 
Кто, что скажет в пользу или наоборот подобного "технического извращения" - и как такая схема правильно нызывается  ?
Подобная схема вертолёта, достойна лишь быть в музее, с надписью : "Как не стоит делать то, что пытаются называть вертолётом". С этой компоновкой, только избавились от хвостового компенсирующего винта, И ВСЁ!!! Далее идут лишь только: морока с управляемостью, и куча большого г...роя, связанная с техническими сложностями кинематики вертолёта в целом. А двух вальную схему вертолёта освоить на уровне Камовского КБ, "буржуи" либо немогут, либо считают ниже своего достоинства у нас перенимать. 😎
вот о проблемах пожалуйста подробнее ?
 
Похоже что подобную схему даже поднимали в небо

Вообще-то такая схема выпускалась серийно несколькими фирмами.

http://en.wikipedia.org/wiki/Intermeshing_rotors

уже вижу - он есть у нас - ХелиСвисс - можно посмотреть и пообщатся с пилотами (я так думаю)

http://en.wikipedia.org/wiki/File:K-Max_Swiss.jpg

похоже их и выпускают - http://www.kamanaero.com/helicopters/kmax.html

так какие основные минусы схемы ?
 
Это очень интересная схема, наверное единственная из двухвинтовых, у которой больше плюсов, чем минусов и которую стоит развивать.
 
Такой вертолет значительно проще соосного и вообще самый простой из всех двухвинтовых. Это очевидно, поскольку он не имеет ни соосной колонки несущих винтов, ни длинной трансмиссии. Оба его несущих винта с втулками и автоматами перекоса полностью идентичны - все их детали взаимозаменяемы. Единственный недостаток супротив одновинтовой схемы - значительное усложнение процедуры динамической балансировки. Эта проблема способна похоронить перспективы всех схем, кроме одновинтовой применительно к легким вертолетам. Плюс полная невозможность сертификации по CS-VLR любого вертолета кроме классического одновинтового.

Перекрещивающаяся схема имеет очень интересные перспективы для создания скоростных вертолетов любой полетной массы. Однако, это уже техника не для самодельщиков.

     
 
Перекрещивающаяся схема имеет очень интересные перспективы для создания скоростных вертолетов любой полетной массы. Однако, это уже техника не для самодельщиков.
Почитайте "Конструкция вертолёта" под редакцией Братухина, там рассмотрены все моменты, касаемые данной компоновки. Боюсь Вы измените мнение по этому поводу...
Почему? По ряду причин - и аэродинамических, и конструкционных. Это надо прочитать САМОМУ (!), что бы так смело заявлять...
 
TNVD сказал(а):
я не специалист, но чтото мне говорит что это интересная схемасложнее соосника он не доджен быть ?
Эта схема сложнее соосника, убедитесь сами, когда прочьтёте сей славнвый труд (я о Братухине), можете "полистать" и Милевский труд по аэродинамике вертолёта, касаемый сиих машин - там они тоже рассмотрены...
 
Если мне не изменяет память немцы в 44 году выпускали эти вертолёты(схема называется синхроптер)
 
Славный труд Братухина читать не обязательно. А может даже и нежедательно, как по мнению проф. Преображенского советские газеты.

Любая двухвинтовая схема на пропасть сложнее одновинтовой. Но поперечная , частным случаем которой является схема с перекрещивающимися винтами - наиболее выгодная, а именно перекерщивающаяся - самая простая. Она - единственная из двухвинтовых является симметричной при полете вперед-назад. Оба винта работают в одинаковых условиях и лопасти машут одинаково. Для сравнения, в соосной схеме условия работы верхнего и нижнего винтов существенно различны, причем это различие изменяется в зависимости от скорости полета. В схеме с перекрещивающимися винтами также проще сбалансирвоать поперчную и путевую устойчивость. В соосной это принципиально невозможно сделать во всем диапазоне скоростей. Однако наибольшие перспективы имеет перекрещивающаяся схема для повышения скорости полета и снижения вибраций при использовании концепции наступающей лопасти.

Исторически первый и второй успешно летавшие вертолеты, получившие серийное развитие и боевое применение во Второй Мировой Войне были немецкие и первый из них (Фокке-Ахелис) был поперечной двухвинтовой схемы, а второй (Флеттнер) - с перекрещивающимися винтами. Именно успехи немцев побудили американцев серьезно заняться вертолетами.

     
 
Славный труд Братухина читать не обязательно. А может даже и нежедательно, как по мнению проф. Преображенского советские газеты.
Покажите свой славный труд, а пока не показали- Ваши слова пусты.
 
Оба винта работают в одинаковых условиях и лопасти машут одинаково. Для сравнения, в соосной схеме условия работы верхнего и нижнего винтов существенно различны, причем это различие изменяется в зависимости от скорости полета. В схеме с перекрещивающимися винтами также проще сбалансирвоать поперчную и путевую устойчивость. В соосной это принципиально невозможно сделать во всем диапазоне скоростей. Однако наибольшие перспективы имеет перекрещивающаяся схема для повышения скорости полета и снижения вибраций при использовании концепции наступающей лопасти.
А по "...облакам ходить" пробовали? 🙂 Вы Миля "полистайте". А то может и теорию вертолётостроения, "ревизировать" придётся ;D ;D ;D
 
...а вообще-то, вам бы "потребнее" Сикорского попробовать взятся покритиковать! т.е. его достижения, и предположения - ведь он Вам ближе "по духу" 😛
 
а второй (Флеттнер) - с перекрещивающимися винтами. Именно успехи немцев побудили американцев серьезно заняться вертолетами.
Что-то я таких у Сикорского ненаблюдал!

Именно успехи немцев позволили Сикорскому и Янгу добится реализации своих проектов. Когда Ханна Райтш полетала на прототипе Фокке в закрытом спортивном сарае (т.е. дворце), в Штатах возникло беспокойство, что они позади Планеты Всей.
Сикорскому, который к тому времени потерял финансовую самостоятельность, выделили финансирование в комании Воут-Сикорский на вертолетную тематику, а Артур Янг смог продать свой патент на двухлопастный винт с карданным подвесом компании Белл. Что из этого получилось, нам хорошо известно. После этого и сочинения М. Л. Миля читать не обязательно.    
 
похоже их и выпускают - http://www.kamanaero.com/helicopters/kmax.html
Помотрел видео, чета он не похож на несбалансированный аппарат, все делает чётко, как шмель пыльцу собирает 🙂

Вот он и есть самый сбалансированный
 
Вот он и есть самый сбалансированный
Т.е. Ка32 - ОТДЫХАЕТ?! 🙂 Что ж тогда корейцы не заказали Ваши чудные вертолёты на свои пожары, а выразили национальную благодарность КБ Камова, за то что Ка32 спас их страну от пожаров(было 3шт. пожарные машины)? (Ка32 - единственная машина справившаяся с их пожарами. Претендентами были машины: Ка32, машина америки и машина, по моему франции... Могу ошибится 🙂) А всё что тут "презентовали" - просто рекламный трюк, не более! И ничего"сверхскоростного"  и "сверхестественного";D ;D ;D...
 
Назад
Вверх