Вертосамолёт.

А вот у Владимира Александровича за основу взят хорошо зарекомендовавший себя НВ и обыкновенное крыло. И формулы, по которым всё считалось, уже давно проверены практикой не один раз и десятилетиями.

Да кто же сомневается, что самолеты летают потому, что у них крылья есть, а вертолеты - потому что у них несущий винт вращается.
Весь сыр-бор закрутился вокруг зонтичного раскрывания и сворачивания в полете несущего винта.
Вот это вызывает массу вопросов. И как видно автор не до конца проработал этот вопрос.

Ещё один момент,в Вашем последнем посту много занимает местоимение Я,-это как то настораживает и не делает Вам чести.

Проще всего прятаться за всеобщее мнение, за авторитеты, за всеобщее "ОДОБРЯМС".
А вот поставить свое авторство на высказывание это не так просто как кажется со стороны. Придется отвечать за все сказанное.
Нас не учили быть самостоятельными, нас учили ходить строем, петь одни песни и не высовываться. Вот поэтому Вам кажется, что говорить "Я" нескромно и не прилично.
 
SAD сказал(а):
При скорости вращения лопасти 142 об/мин её угловая скорость составит 14,87 радиан /сек.
Это не частота как Вы считаете "14,87 1/с". Частота будет равна 2,3666... 1/с или попросту Герц. 
              Ну вот и порадовались, Анатолий. Там, действительно, должны быть слова "угловая скорость". Она так и подсчитана. К самой цифре угловой скорости претензий нет? С понятиями у меня все в порядке, не волнуйтесь и дальше вы в этом убедитесь еще не раз.

SAD сказал(а):
Считаем и получаем:Fцб = 9,6кг*14,872*7,43м = 15772 Ньютона или 1577,2 кг.
Та часть от центробежной силы, которая перпендикулярна образующей конуса равна 1055,4 кг. 
            Сразу для метрового отсека полученное значение верно. Более точный расчет для каждого отсека в 0,1м дает немного меньшие цифры для сечения 1м:
            Полная центробежная сила                                                           1544кг,
            Составляющая ЦС, направленная по оси лопасти                            1148кг,
            Составляющая ЦС, направленная перпендикулярно лопасти            1033кг.

SAD сказал(а):
Вот эту составляющую центробежной силы может уравновесить аэродинамическая сила действующая на тот крайний сегмент лопасти длиной 1 метр с хордой примерно 0,38 метра. 
           Это вызывает недоумение. Зачем вы во время выпуска собираетесь уравновешивать  перпендикулярную составляющую ЦС, которая помогает ускоренно, причем независимо от угла набегания потока, выпускать НВЗТ. Логика по вашему тексту далее явно ошибочна.

SAD сказал(а):
А теперь если применить
"системный подход" к дальнейшему рассуждению, то получается совсем плохо.
Дело в том, что чем ближе участок лопасти к корню лопасти, тем центробежная сила убывает линейно, а аэродинамическая сила уменьшается по квадратичному закону и этот коэффициент Су будет расти стремительно. Даже колеблющийся предкрылок Болдырева не спасет ситуацию.
          Эх, Анатолий, а говорите углубились в аэродинамику с 1969 года. У вас что элемент, который вы отмерили в 1м после определения ЦС куда-то улетел? Так вот, чем ближе к корню лопасти тем меньше приращение ЦС по каждому выделенному элементу. Общая же ЦС нарастающим итогом продолжает увеличиваться и у корня лопасти достигает максимального значения. Ну, а с Су вообще намудрили. Сначала строятся треугольники скоростей и результирующая скорость потока приводится к хорде профиля для каждого радиуса лопасти, а потом уже можно рассуждать о том какой будет Су, но не для уравновешивания, как вы здесь победоносно объявили, а для определения значений аэродинамических сил, чтобы потом считать полную аэродинамическую силу НВЗТ для разных положений угла раскрытия конуса. Так и поступают на самом деле.      

SAD сказал(а):
Надо все пересчитывать и Вы получите именно ту картинку, когда лопасти ваши будут трепыхаться в набегающем потоке по своим собственным хотениям.
           Опять торопитесь,Анатолий с выводами. Что же вы ничего не сказали о радиальной составляющей ЦС которая действует в направлении оси лопасти. На метровом сечении она уже 1148 кг. А дальше больше и больше вытягивает лопасть в струну не давая ей "трепыхаться" Важнейший момент и без внимания - прокол Анатолий.

SAD сказал(а):
Так что Ваши математические способности мягко говоря ничего не стоят. 
             Что будем делать с этой фразой? На кого примерять?

SAD сказал(а):
После того как Вы справитесь с этим "системным подходом" в решении этой задачки добавьте глобальный "системный подход"
, а именно учтите куда будет направлен вектор реактивной тяги, как поведет лопасть имея горизонтальный и вертикальный шарниры, а также воздействие набегающего потока воздуха.
              Реактивному винту вертикальный шарнир не нужен. Можете ответить почему?

SAD сказал(а):
После такого
"системного подхода" к делу оцените осуществимость своего проекта.
              Оценка - проект технически обоснован и осуществим.

SAD сказал(а):
Удачи в математических вычислениях.
              Спасибо, взаимно, в применении к вычислениям, аэродинамике и системному подходу к решению авиационных задач.
 
Vladimir_V сказал(а):
Это вызывает недоумение. Зачем вы во время выпуска собираетесь уравновешиватьперпендикулярную составляющую ЦС, которая помогает ускоренно, причем независимо от угла набегания потока, выпускать НВЗТ. Логика по вашему тексту далее явно ошибочна.

Если Вы говорите, что лопасти двигаются по конусообразной поверхности, то это означает, что в любое мгновение времени силы уравновешены иначе вращение по конусной поверхности просто не возможно. Подумайте сами над этим положением. Или Вы утверждаете, что лопасти уже не будут плавно разворачиваться постепенно увеличивая раскрыв конуса вращения?
Если не сможете догадаться, то я Вам подскажу. Лопасть будет двигаться по такой траектории, и вовсе не по конусной поверхности, когда все силы  приложенные к её общему центру масс будут равны нулю. Это следует из первого закона Ньютона про тело которое либо покоится, либо движется равномерно и прямолинейно, либо равномерно вращается. У Вас лопасть не будет описывать конус. Она сразу будет стремиться вывалиться в плоскость вращения и перерубит фюзеляж если он будет слабее лопасти, либо лопасть обломается при соударении с фюзеляжем. Но как говорят "хрен редьки не слаще".

Vladimir_V сказал(а):
Ну, а с Су вообще намудрили. Сначала строятся треугольники скоростей и результирующая скорость потока приводится к хорде профиля для каждого радиуса лопасти, а потом уже можно рассуждать о том какой будет Су, но не для уравновешивания, как вы здесь победоносно объявили, а для определения значений аэродинамических сил, чтобы потом считать полную аэродинамическую силу НВЗТ для разных положений угла раскрытия конуса. Так и поступают на самом деле. 

Вы понимаете какую дурь Вы сейчас озвучили?
Вы вначале обеспечьте плавное раскрытие своего зонтика без соударения с фюзеляжем, а уж потом "ловите блох" с построением треугольника скоростей, то есть только потом может встать вопрос , а будет ли наблюдаться сам процесс появления подъемной силы у обрубленных лопастей.
Я умираю от смеха от Вашего знания школьной физики. ;D ;D ;D

Vladimir_V сказал(а):
Опять торопитесь,Анатолий с выводами. Что же вы ничего не сказали о радиальной составляющей ЦС которая действует в направлении оси лопасти. На метровом сечении она уже 1148 кг. А дальше больше и больше вытягивает лопасть в струну не давая ей "трепыхаться" Важнейший момент и без внимания - прокол Анатолий.

Не совсем корректно Вы назвали силу радиальной, которая действует вдоль лопасти, которая "хочет" по Вашему разумению вращаться по конусной поверхности. 
Радиальной силой будет называться та сила, которая направлена из ЦЕНТРА вращения, а не из центра втулки несущего винта.
Ну прощаю Вам эту ошибку.
Так вот та сила, о которой Вы подумали кроме увеличения нагрузки на шарнирное соединение лопасти со втулкой ни к чему больше не приведет, разве только к разрушению. А вот та сила которая действует перпендикулярно образующей конуса как раз то и "вывалит" лопасть из конуса вращения по касательной. То есть лопасть не сможет сделать и четверти оборота.  А если Вы попытаетесь механически придержать лопасть для вращения якобы в конусе, то лопасти изогнутся до такой степени, что всё равно перерубят фюзеляж. Если и это Вам не понять, то Вам прямая дорога в школу. Именно там изучают вращательные движения.
Интересно, те рецензенты, которые Вас одобрили также знают азы физики как Вы?

Vladimir_V сказал(а):
Так что Ваши математические способности мягко говоря ничего не стоят.

Что будем делать с этой фразой? На кого примерять?

Примерять как я и сказал будем на Вас, но еще потребуется примерять знание Вами физики.

Vladimir_V сказал(а):
Реактивному винту вертикальный шарнир не нужен. Можете ответить почему?

Сейчас речь идет не о вращении несущего винта в штатном положении. Это очевидно.
А вопрос о режиме вращения по сложной траектории которая абсолютно не похожа на конусную поверхность. Вот там и потребуется свобода вращения лопасти в трех осях.
 
Ещё одна ремарочка.
В общении между людьми существует две формы: дружеская - "на ты" и уважительная - "на Вы" . Так вот если Вы избираете форму общения "на Вы", то "Вы" пишут с заглавной буквы.
Я могу спокойно общаться и "на ты", но русский язык требует правильного написания. Правда Вы может быть русский язык и не изучали в какой то забытой богом национальной провинции. Хотя в Ваши времена школьного обучения русский язык был обязателен во всех школах как язык государственный.
Освежите свои знания в русском языке, уважаемый Владимир Александрович.
 
SAD сказал(а):
Лопасть будет двигаться по такой траектории, и вовсе не по конусной поверхности, когда все силыприложенные к её общему центру масс будут равны нулю. Это следует из первого закона Ньютона про тело которое либо покоится, либо движется равномерно и прямолинейно, либо равномерно вращается. У Вас лопасть не будет описывать конус. Она сразу будет стремиться вывалиться в плоскость вращения и перерубит фюзеляж если он будет слабее лопасти, либо лопасть обломается при соударении с фюзеляжем.
          Анатолий, из первого закона Ньютона здесь ничего не следует по той простой причине, что раскрытие НВЗТ является ускоряющимся движением, а складывание замедляющимся - это второй закон Ньютона. В данном случае Ваши рассуждения почти на грани свободной фантазии. Похоже из сознания все время выпадает даже то, что перо лопасти поворачивается относительно своей продольной оси и начинает свое движение в конусе почти поперек пересекаемого ею воздуха. У Вас есть понимание того факта, что в процессе раскрытия НВЗТ работает как турбина, поглощающая энергию встречного потока?

SAD сказал(а):
Вы вначале обеспечьте плавное раскрытие своего зонтика без соударения с фюзеляжем, а уж потом "ловите блох" с построением треугольника скоростей, то есть только потом может встать вопрос , а будет ли наблюдаться сам процесс появления подъемной силы у обрубленных лопастей.
Я умираю от смеха от Вашего знания школьной физики.
           Треугольники скоростей можно и нужно строить сразу же как только начнется процесс раскрытия НВЗТ и вращение образующегося конуса.
Не переживайте, от заблуждений еще никто не умирал.

SAD сказал(а):
Не совсем корректно Вы назвали силу радиальной, которая действует вдоль лопасти, которая "хочет" по Вашему разумению вращаться по конусной поверхности.
           Радиальными здесь могут называться две силы: относительно оси конуса и относительно горизонтального шарнира. Надо лишь оговаривать какая из них имеется ввиду. Что и было записано.

SAD сказал(а):
Так вот та сила, о которой Вы подумали кроме увеличения нагрузки на шарнирное соединение лопасти со втулкой ни к чему больше не приведет, разве только к разрушению.
          Напрасно так считаете. Это именно та сила, которая стабилизирует прямолинейность пера лопасти. На это было обращено ваше внимание в связи с беспокойством относительно "требыханий".

SAD сказал(а):
А вопрос о режиме вращения по сложной траектории которая абсолютно не похожа на конусную поверхность. Вот там и потребуется свобода вращения лопасти в трех осях.
           Каждая точка на оси лопасти в процессе раскрытия НВЗТ движется по винтовой траектории с ускорением, вызванным энергией, отбираемой от встречного потока. Контролирует правильность траектории движения винтовой линии по раскрывающемуся конусу именно кинематика, о которой Вы везде почему-то забываете.
            Загоняете себя в угол, Анатолий. Потрудитесь пояснить последнее свое предложение. Иначе мне придется констатировать, что хромает не только системное, но и пространственное мышление.


           Итог: Вы, Анатолий, сейчас больше озабочены не выяснением истины вопроса, а желанием во что бы то ни стало "завалить" неудобного для себя оппонента. Поэтому и переходите постоянно на личности. Приходится отвечать тем же. "Как аукнется, так и откликнется". Уж не взыщите.
           И прежде чем озвучивать свои торопливые выводы по тем или иным моментам обсуждения. Дождитесь хотя бы разъяснений по существу. Вспомните еще раз флюгирование винта ТВД в полете и его ракручивание в процессе запуска ТВД. Почему при раскручивании там винт сначала имеет замедленный разгон, а потом все быстрее и быстрее. А у Вас почему-то вся физика явления состоит из первого закона Ньютона. Непорядок.   
 
Vladimir_V сказал(а):
Каждая точка на оси лопасти в процессе раскрытия НВЗТ движется по винтовой траектории с ускорением, вызванным энергией, отбираемой от встречного потока.
Вы загоняете себя в угол, Анатолий. [highlight]Потрудитесь ясно пояснить[/highlight] последнее предложение. Иначе мне придется констатировать, что хромает не только системное, но и пространственное мышление.
Да с удовольствием поясню.
Первое положение.
Тело может двигаться по замкнутой круговой траектории при условии абсолютного равенства сил центробежной и центростремительной.
Второе положение.
При действии на тело некоторой силы тело движется с ускорением.
Да простит меня великий Ньютон за вольное толкование его законов.

Поскольку на лопасть действует сила, то ей, лопасти уготовано ускоренное движение от центра вращения. При раскрыве лопастей углы приложения сил меняются, величины этих сил тоже меняются и естественно  будет меняться ускорение движения лопастей.
Для экономии времени не будем рассчитывать эти ускорения по всему процессу раскрытия. Давайте только выясним какое ускорение будет действовать на тот крайний сегмент лопасти в положении изображенном на вышеприведенном рисунке.
Значит что имеем.
Это условие школьной задачки.
Вес метрового отрезка лопасти равен 9,6 кг. Нескомпенсированная сила после самых героических сопротивлений лопасти посредством добавления аэродинамической подъемной силы составит не менее 5000 Ньютонов.
Спрашивается, какое ускорение будет приложено к тому крайнему сектору лопасти?
Решаем:    а = F /m = 5000 / 9,6 = 520 м/с[sup]2[/sup] или для простоты 53,15g.
Как Вы догадались такое ускорение незамедлительно вызовет ускоренное движение того крайнего участка лопасти.
Что бы не ломать голову сложным интегрированием ускорения по всему периоду раскрытия лопасти давайте просто "от фонаря" примем среднее ускорение равное примерно в пять раз меньше, то есть равное 100 м/с[sup]2[/sup].
И чего???
Путь по дуге раскрыва равен четверти круга с радиусом 10 метров (примерно для простоты расчета),  то есть примерно 8 метров.
Спрашивается,  за сколько секунд кусок лопасти весом 9,6 кг со средним ускорением 100 м/с[sup]2[/sup] пройдет путь равный 8 метров.
Решаем:    t[sup]2[/sup] = 2*S/a = 2*8 / 100 = 0,16 с[sup]2[/sup]
Извлекаем квадратный корень и получаем время равное:       t = 0,4 секунды
Теперь вспоминаем, что лопасть должна была по Вашим представлениям совершать один оборот за 0,42 секунды.
То есть примерно за один оборот  ваша лопасть займет своё штатное обрубленное об фюзеляж положение. Только не забывайте о том, что дальше этот обрубок надо еще как то остановить, и тот обрубок  "провалится" ниже плоскости вращения и дорубит всю "хрень" которую Вы так ласково называете "КИНЕМАТИКА РАСКРЫВАНИЯ ЗОНТИЧНОГО НЕСУЩЕГО ВИНТА"
😀 😀 😀
Вы конечно можете путем сложного интегрирования уточнить результат моих слишком прикидочных вычислений, но уверяю, Ваши все восемь  лопастей через каждую восьмушку оборота повтыкаются по очереди в фюзеляж ЗОНТОЛОПАЛЕТА и весь [highlight]пРОЕКТ[/highlight] (с маленькой буквы) будет отвезен не пункт приема вторсырья.
 
Vladimir_V сказал(а):
Не переживайте, от заблуждений еще никто не умирал.

А я за Вас и не переживаю.
Прожили ведь Вы столько лет со своими заблуждениями и не померли.
Хорошо, что не стали строить сразу сорокаместный НЕЛЕТАЙЛОЗОНТОВЕРТЕЛ по причине "странной" незаинтересованности деньгодающих структур.
;D ;D ;D
 
Vladimir_V сказал(а):
Каждая точка на оси лопасти в процессе раскрытия НВЗТ движется по винтовой траектории с ускорением, вызванным энергией, отбираемой от встречного потока. 

Ускорение вызывает "лошадиная" центробежная сила, а не слабюсенький набегающий поток воздуха.

Той "встречной" отбираемой энергии в сотни раз не хватит что бы внести свою лепту в процесс предотвращения разрушения лопастей.

Vladimir_V сказал(а):
Контролирует правильность траектории движения винтовой линии по раскрывающемуся конусу именно кинематика, о которой Вы везде почему-то забываете.

Ваша кинематика не то что контролировать, она даже придержать будет не в состоянии такие огромные моменты на лопастях.
 
Итог: Вы, Анатолий, сейчас больше озабочены не выяснением истины вопроса, а желанием во что бы то ни стало "завалить" неудобного для себя оппонента.
Я озадачен больше Вашим незнанием начальных устоев физики.
😀 😀 😀
 
Владимир Александрович писал(а) Вчера :: 23:01:30:
Реактивному винту вертикальный шарнир не нужен. Можете ответить почему? 
А вопрос о режиме вращения по сложной траектории которая абсолютно не похожа на конусную поверхность. Вот там и потребуется свобода вращения лопасти в трех осях.
Загоняете себя в угол, Анатолий. Потрудитесь пояснить последнее свое предложение. 
           Ответ никак не раскрыт. Вы просто спрятались от вопроса.

Поскольку на лопасть действует сила, то ей, лопасти уготовано ускоренное движение от центра вращения.
           Ну наконец-то от первого закона Ньютона перешли ко второму. Прогресс.

Вес метрового отрезка лопасти равен 9,6 кг. Нескомпенсированная сила после самых героических сопротивлений лопасти посредством добавления аэродинамической подъемной силы составит не менее 5000 Ньютонов. 
           Теоретик из вас явно не получается, но хотя бы не теряйте лицо инженера. Столь грубый подход к "школьной задачке" приводит к тому, что Вы начинаете умиляться собственными выдумками.
            Приблизиться к реальному результату вы можете только построив хотя бы для одного характерного сечения лопасти приведенный треугольник скоростей, который даст Вам результирующий вектор набегающего потока. Тогда,  рассчитав аэродинамическую силу от этого вектора в пределах выбранного элемента, учтя центробежную составляющую и силы Кориолиса Вы и сможете найти остаточную силу, разгоняющую данный элемент лопасти. Результат Вас "приятно" удивит. И возможности кинематики станут более понятными.

SAD сказал(а):
Ускорение вызывает "лошадиная" центробежная сила, а не слабюсенький набегающий поток воздуха.
          Вы серьезно считаете, что на скорости начала выпуска 340-360км/ч "слабюсенький" воздушный поток. Совсем недавно Вы утверждали, что "против ветра" ничего раскрыть не удастся. Или Вы уже отказались от своего понимания "начальных устоев физики".
          Посчитайте полное давление заторможенного потока до этих скоростей и поймете, что вам срочно надо убирать огромную площадь остекления, которую вы рисуете на своем "Эвересте" для скорости 420 км/ч, иначе по требуемой прочности оно съест значительную массу полезной нагрузки.
          Так вот, мощность на винте от набегающего потока, особенно во второй половине цикла выпуска, настолько значительна, что приходится предусматривать в конструкции корректирующий тормоз, поглощающий часть извлекаемой из потока энергии.

SAD сказал(а):
Ваша кинематика не то что контролировать, она даже придержать будет не в состоянии такие огромные моменты на лопастях. 
            В свете сказанного выше, данное утверждение является голословным и не отражает реального положения вещей.

SAD сказал(а):
Я озадачен больше Вашим незнанием начальных устоев физики.
           В начале предыдущей полемики о мощностях Вы тоже были всем озадачены, но все-таки дошли до просветления. Здесь может не получиться из-за тех же "начальных устоев физики".
           Знание еще не предполагает умения пользоваться этим знанием. Увы, но системного подхода, как не было, так и нет.
 
Vladimir_V сказал(а):
В начале предыдущей полемики о мощностях Вы тоже были всем озадачены, но все-таки дошли до просветления. Здесь может не получиться из-за тех же "начальных устоев физики".
Знание еще не предполагает умения пользоваться этим знанием. Увы, но системного подхода, как не было, так и нет.

В предыдущей полемике Вы наконец то привели "секретные" денные и вопрос прояснился.

Теперь попробуйте с помощью КОНКРЕТНЫХ цифровых данных, которые Вы подставите в КОНКРЕТНЫЕ формулы, используя КОНКРЕТНЫЙ треугольник скоростей и КОНКРЕТНУЮ зависимость КОНКРЕТНОГО коэффициента подъемной силы КОНКРЕТНОГО профиля лопасти наконец то раскроете КОНКРЕТНУЮ картину КОНКРЕТНЫХ сил воздействующих на КОНКРЕТНУЮ лопасть вращающуюся с КОНКРЕТНОЙ угловой скоростью.
А пока Вы этого не сделали можно рассуждать так как я рассуждаю не имея всех этих КОНКРЕТНЫХ данных.
Я хоть какие то вычисления привожу в пример, а Вы только впустую трепетесь не в состоянии провести ни одного расчета.

Теперь по поводу:
Vladimir_V сказал(а):
Ответ никак не раскрыт. Вы просто спрятались от вопроса.

Уточните вопрос, я что то не понял к чему это относилось.
Только просьба сформулировать вопрос максимально полно, а не полунамеками.

Vladimir_V сказал(а):
Теоретик из вас явно не получается, но хотя бы не теряйте лицо инженера. Столь грубый подход к "школьной задачке" приводит к тому, что Вы начинаете умиляться собственными выдумками.
Приблизиться к реальному результату вы можете только построив хотя бы для одного характерного сечения лопасти приведенный треугольник скоростей, который даст Вам результирующий вектор набегающего потока. Тогда,рассчитав аэродинамическую силу от этого вектора в пределах выбранного элемента, учтя центробежную составляющую и силы Кориолиса Вы и сможете найти остаточную силу, разгоняющую данный элемент лопасти. Результат Вас "приятно" удивит. И возможности кинематики станут более понятными.

Уважаемый теоретик вращательного движения, Владимир Александрович, не соблаговолите ли Вы, любезный изобразить на рисунке Все Вами упомянутые силы, которые действуют не конечный отрезок лопасти длиной 1 метр, который находится на самом близком расстоянии от фюзеляжа, когда тот почти "конус" вращения имеет угол 42 градуса и угловую скорость 142 оборота в минуту. А этот рисунок уж не побрезгуйте и подкрепите математическими расчетами с приведением формул в которые Вы потом в ходе вычисления подставите КОНКРЕТНЫЕ цифры, что бы стало возможным оценить степень Вашей осведомленности и в вопросах физики, и в вопросах аэродинамики.

Vladimir_V сказал(а):
Ну наконец-то от первого закона Ньютона перешли ко второму. Прогресс.

Вы же сами сказали, что лопасти вращаются по конусной траектории, а из курса школьной геометрии  я точно знаю, что конусная поверхность замкнутая, и любая точка, которая вращается находясь на образующей конуса движется по ЗАМКНУТОЙ кривой которая называется ОКРУЖНОСТЬЮ.
Отсюда и упоминание о Первом законе Ньютона.

Vladimir_V сказал(а):
Так вот, мощность на винте от набегающего потока, особенно во второй половине цикла выпуска, [highlight]настолько значительна[/highlight], что приходится предусматривать в конструкции [highlight]корректирующий тормоз,[/highlight] поглощающий часть извлекаемой из потока энергии.

А конкретную "ЦИФИРЬ" можно привести этой [highlight]"настолько значительной"[/highlight] силы, или опять пустопорожняя болтовня последует?
И ещё просьба. Расскажите, пожалуйста, подробно о том [highlight]"корректирующем тормозе"[/highlight], который так лихо справляется с многотонными силами загибающими лопасти в дугу. Только уж не прикрывайтесь особой секретностью Вашего сверх секретного изобретения.

Vladimir_V сказал(а):
В свете сказанного выше, данное [highlight]утверждение является голословным[/highlight] и не отражает реального положения вещей.

Пока Вы именно занимаетесь [highlight]"голословными утверждениями",[/highlight] то есть без подкрепления КОНКРЕТНЫМИ  цифрами и формулами.
 
Vladimir_V сказал(а):
Посчитайте полное давление заторможенного потока до этих скоростей и поймете, что вам срочно надо убирать огромную площадь остекления, которую вы рисуете на своем "Эвересте" для скорости 420 км/ч, иначе по требуемой прочности оно [highlight]съест значительную массу полезной нагрузки[/highlight].

А вот тут я что то не понял.
Есть ветка "Эверест" и там можно задавать вопросы.
И откуда Вы взяли скорость 420 км/час. Я озвучивал значение 400 км/час.
А почему Вы считаете что обшивка из тонкого листа алюминиевого сплава выдержит воздушное давление, а остекление не сможет выдержать ??? Я же не из полиэтиленовой пленки остекление делаю.
Заодно могли бы привести величину этой [highlight]"съеденой значительной массы полезной нагрузки"[/highlight] в КОНКРЕТНЫХ килограммах.
Вы уж цифрочки приведите, а не трепитесь как о своем НЕЛЕТАЙЛОВЕРТЕЛЕ.
 
Vladimir_V сказал(а):
Вы серьезно считаете, что на скорости начала выпуска 340-360км/ч "слабюсенький" воздушный поток. Совсем недавно Вы утверждали, что "против ветра" ничего раскрыть не удастся. Или Вы уже отказались от своего понимания "начальных устоев физики".
Я уже давно заметил то, что когды Анатолика ничинает "нести", его логика полностью покидает его мозг.

Vladimir_V сказал(а):
 Посчитайте полное давление заторможенного потока до этих скоростей и поймете, что вам срочно надо убирать огромную площадь остекления, которую вы рисуете на своем "Эвересте" для скорости 420 км/ч, 
Ой Владимир Александрович, зря Вы упомянули его проект.
Он же, бедолага, когда к компъютеру очередной раз присаживается, он же практически всегда забывает вынуть встывные челюсти.
У него весь манитор и так уже заплёван по полной программе так, что он с трудом различает написанные оппонентами буквы и слова (кстати, может быть именно по этой причине иногда он Вас и не понимает  🙂 ).
А после того, как Вы упомянули (в суе) имя "ЭВЕРЕСТа", его манитору гразит полное уничтожение из-за возможной встречи с вылетевшей со скоростью пули вставной челюстью, после очередного, но более мощного плевка.


                       P.S. Анатолий, это всё к тому, что я Вас таким образом призываю к более уважительному общению
                              с Вашими оппонентами.
                              Даже в том случае, когда Вы на 99% процентов уверены в том, что какой-то
                              очередной Ваш оппонент (опять же, по Вашему убеждению) глубоко ошибается.
                              Не надо хамить.
                              Пожалуйста, относитесь к Вашим собеседникам более уважительно.
 
Ну вот у меня и появилось свободное время, которое я с удовольствием потрачу на более детальное изучение этой темы.

Для начала.
Владимир Александрович, я считаю, в полне законно Ваш проект можно называть и "Конвертопланом".

🙂  А если быть ещё более точным, то мне этот аппарат напомнил трансформер.
 
Конкретики данный проект не имеет. Как я уже отметил выше, он полностью лишен смысла. Такой ЛА не найдет применения.
Денис, это, чисто субъективное мнение.

Что касаемо раскручивания раскрывающегося НВ только за счет авторотации, это тоже невероятно и даже невозможно. В общем случае развитие условий обтекания лопастей НВ, в которых развивается авторотационный момент, требует предварительной раскрутки. Когда нормальный вертолет теряет мощность, подводимую к НВ от двигателя, первое время ротор вращается по инерции. [highlight]Если пилот прозевал обороты и вовремя не опустил рычаг общего шага вниз - он труп.[/highlight]
   
Если говорить о существующих вертолётах, то Вы правы.
"Прозевал обороты при отказе СУ - труп".
Но это только потому, что в кинематику управления общим шагом НВ существующих вертолётов не закладывалась возможность уменьшать Общий Шаг вплодь до - 90 градусов.
Если бы такая возможность была бы заложена, то (конечно, при достаточном запасе высоты полёта) НВ можно было бы раскручивать практически от нуля об/сек.

Дык вот, в отличии от систем управления Общим Шагом вертолётных НВ кинематика управления Общим Шагом Несущего Винта рассматриваемого проекта ЛА имеетвозможность поворачивать лопасти относительно продольной оси впладь до -90 градусов.
Так что, "ноу проблемс".
 
Я хоть какие то вычисления привожу в пример,
        Вы не просто приводите вычисления в пример – это вполне нормально. Вы позволяете себе вольное обращение со словами в своем тексте, чем постоянно ставите себя в смешное положение. Посмотрите по ветке – Вы уже раз пятнадцать оттаскивали аппарат на свалку, а потом спохватывались и требовали «продолжения банкета».
        Далее привожу рисунок и приближенный расчет движущих сил лишь для одного положения раскрывающегося НВЗТ, т.к. полный расчет всего цикла совсем не нагляден и требует больших объемов вычислений. Создание же программы расчета  - это совершенно отдельная задача.
       Главное, из этого расчета понятно, что цикл раскрытия сопровождается изменением баланса между несколькими силам: силой Кориолиса, нормальной составляющей центробежной силы, окружной и осевой составляющей аэродинамической силы, действующей на выделенную площадь элемента.
      Радиальная составляющая центробежной силы стабилизирует положение продольной оси лопасти.
      Кинематика обеспечивает строгое выполнение заданных траекторий относительного движения всех основных элементов НВЗТ.
      Благодаря всем этим мероприятиям, НВЗТ безопасен в эксплуатации и после необходимого периода совершенствования узлов и элементов СВВП с НВЗТ может стать таким же привычным как вертолет или самолет.
 

Вложения

  • Ris_Raskrytie_NVZT.JPG
    Ris_Raskrytie_NVZT.JPG
    24,1 КБ · Просмотры: 111
  • Raschet_dannyh_raskrytija_NVZT.pdf
    Raschet_dannyh_raskrytija_NVZT.pdf
    276,5 КБ · Просмотры: 144
Уточните вопрос, я что то не понял к чему это относилось.
Я снимаю вопрос. Вы все равно не занимаетесь реактивным винтом, Вам можно этого не знать. Рассмотрение одновременно нескольких моментов затрудняет ориентировки всех остальных участников.
 
Вы же сами сказали, что лопасти вращаются по конусной траектории, а из курса школьной геометриия точно знаю, что конусная поверхность замкнутая, и любая точка, которая вращается находясь на образующей конуса движется по ЗАМКНУТОЙ кривой которая называется ОКРУЖНОСТЬЮ. 
Начинаете играть в кошки-мышки. Вам надо еще дополнительно объяснять, что конус не является застывшей картинкой? Он раскрывается.
 
И ещё просьба. Расскажите, пожалуйста, подробно о том "корректирующем тормозе"
Подробностей о корректирующем тормозе рассказывать нет необходимости. Этот узел является исполнительным элементом системы управления раскрытием. Он действует по командам управляющей системы и может сделать цикл раскрытия удлиненным по времени в зависимости от полетных параметров СВВП, т.е. корректировать раскрытие с учетом реальных входных данных. Могу сразу успокоить – никаких многотонных нагрузок там нет. 
 
А почему Вы считаете что обшивка из тонкого листа алюминиевого сплава выдержит воздушное давление, а остекление не сможет выдержать ??? Я же не из полиэтиленовой пленки остекление делаю.
Потому что тонкий лист алюминиевого сплава не одинок в своей борьбе. У него есть надежные друзья.  В свою очередь к остеклению предъявляются определенные требования. Среди них есть, и способность выдерживать удар столкновения с птицей определенной массы, например. 400км/ч - это уже серьезная скорость, почти как крейсерская у Ан-24 и больше чем у L-410.
 
Назад
Вверх