Вертосамолёт.

Денис, это, чисто субъективное мнение.
Я хотел бы предупредить, Денис во всем имеет очень поверхностные знания на уровне «склеенных» сведений. Все его рассуждения имеют политическую подоплеку, направленную на принижение  достижений страны и заслуг наших известных соотечественников. Поэтому будьте осторожны. Он автор нескольких скандальных очерков, поэтому старательно скрывает свое настоящее лицо. Живет уже где-то за границей, скорее всего в США.
 
Ну вот появилась возможность дискутировать с Вами как инженер с инженером, то есть на языке конкретных цифр и формул.

НО !!!!!
Что то не очень Вы сами на себя похожи. Вот смотрите что Вы писали в посте № 356

1. На рисунке угол раскрытия (считая от рабочей плоскости) соответствует 42[sup]0[/sup].
В этот момент лопасть достигает 142 об/мин или частоты 14,87 1/с.

И что сами подставляете в свои расчеты

"...Тогда через 7,25с окружная скорость центра тяжести выделенного сегмента соcтавит: Uц=63 м/с.
Следовательно, мгновенная угловая скорость центра тяжести отсека лопасти на угле 45[sup]0[/sup] найдется как:
w= Uц/ri =63/7,1=[highlight]8,87 1/c.[/highlight] (что соответствует мгновенному числу 85об/мин)..."


Какая то не стыковка получается. Угол конуса изменился только с 42 градусов до 45, а число оборотов изменилось со 142 об /мин до 85 об/мин. Уж больно лихо меняются обороты.

Потом все же хочу сделать замечание. Угловая скорость вращения измеряется в "радианах в секунду". А то как Вы написали угловую скорость в "1/сек" соответствует скорости в "оборотах в секунду"

Далее продолжаю.
Лично я когда просчитываю какой либо сложный процесс, то я нахожу самый крайний, плохой, сложный момент и начинаю считать именно с него.
В Вашем случае самый неприятный момент имеет такие условия:
Участок лопасти на конце лопасти испытывает самые предельные воздействия и надо в расчет принимать именно его, крайний участок лопасти.
Затем наихудшее положение лопасти это такое, когда лопасть находится наиболее близко к фюзеляжу где на неё воздействует кроме всех сил ещё и собственный вес направленный из центра вращения.
В этом случае набегающий поток воздуха движется почти параллельно образующей спирально расширяющегося конуса вращения (так более точнее следует называть описываемую в пространстве траекторию вращения лопасти).
Относительно лопасти поток будет двигаться наискось и лопасть будет обтекаться как стреловидное крыло. Далее в этом случае уже новая хорда "стреловидной лопасти" будет иметь большую длину хорды, а наибольшая толщина лопасти остается  постоянной. Следовательно относительная толщина лопасти станет меньше и максимальный угол  атаки более тонкой лопасти придется устанавливать меньшим. При этом максимальное значение коэффициента подъёмной силы не будет превышать единицы и надеяться на сколь заметное влияние аэродинамической силы на центробежную силу совместно с весом лопасти не приходится. Центробежная сила в разы превышает ту незначительную аэродинамическую силу. В данной точке вращения нет больше сил которые могут уравновесить аэродинамическую силу совместно с весом лопасти. Все это приведет к значительному ускорению разворачивания лопастей в максимально расправленный конус вращения. Это будет происходить за время порядка 0,5 - 1 секунды. Но и это не все. Как бы не убывала до нуля ускоряющая сила расправляющая лопасти в том якобы конечном положении лопасть приобретет максимальную скорость раскрыва и продолжит движение уже в сторону обратного конуса. Это если она на своем пути не встретит фюзеляж. А как Вы догадались все это приведет к разрушению не только лопастей, но и фюзеляжа. Точнее все произойдет намного раньше, в первые доли секунды. Всего за один оборот ВСЕ лопасти будут сломаны.

Ну и еще напоследок замечание.
Напрасно Вы сняли вопрос о вертикальном шарнире лопасти который как Вы надеетесь не нужен лопастям с реактивным приводом. Это когда лопасти вращаются в своем рабочем положении реактивная сила уравновешена силами сопротивления от набегающего потока со всеми индуктивными сопротивлениями. Все же знают, что при реактивном приводе лопастей не требуется хвостового рулевого винта или второго ратора с противоположным вращением.
Но у Вас то случай совершенно другой.
С чего это Вы вдруг вспомнили про: "...Тогда вектор силы [highlight]Кориолиса[/highlight], лежащий в плоскости вращения винта и направленный против ее движения найдется как:..."
Что там делает этот самый [highlight]Кориолис[/highlight]???
 
Среди них есть, и способность выдерживать удар столкновения с птицей определенной массы, например. 400км/ч - это уже 

Это требование распространяется только на оконное стекло, которым стеклят квартиры, или это требование относится ко всей конструкции самолета?
Вам не все равно откуда прилетит убиенная птица: через лобовое стекло или через обшивку?
Вот например проектировщики танков ставят впереди наклонные листы брони. И крепче получается и легче.
А у меня там в "Эвересте" как в "танке". 😉
 
[highlight]Вы позволяете себе вольное обращение со словами в своем тексте[/highlight], чем постоянно ставите себя в смешное положение. Посмотрите по ветке – Вы уже раз пятнадцать оттаскивали аппарат на свалку, а потом спохватывались и требовали «продолжения банкета».

Что то как то голословно у Вас обвинения получаются. Уж приведите примеры, пожалуйста.
А то, что по Вашему подсчету уже пятнадцатый раз Вы не понимаете куда тащить сей проект, так  это только Ваши проблемы.
Придется и шестнадцатый и семнадцатый, и двадцать пятый раз раз повторять.
Это кто как, с которого раза понимает.         :STUPID          :-/
 
Подробностей о корректирующем тормозе рассказывать нет необходимости. Этот узел является исполнительным элементом системы управления раскрытием. 

Да уж расскажите пожалуйста о способности корректирующего тормоза противиться центробежным усилиям.
Если не сравнять силы, то получим изгиб лопасти, который совместно с растягивающей силой разорвет внешнюю сторону лонжерона лопасти. Или Вы изготовите лонжерон лопасти с многократным, неразумно большим запасом прочности, что приведет к увеличению веса лопасти?
Только вот не надо голословно защищаться.
Цифры и расчеты в студию, уважаемый изобретатель, заранее промакетировавший самый ответственный и ключевой узел.
Жду не дождусь следующую порцию расчетных данных. :🙂
 
С чего это Вы вдруг вспомнили про: "...Тогда вектор силы [highlight]Кориолиса[/highlight], лежащий в плоскости вращения винта и направленный против ее движения найдется как:..."
Что там делает этот самый [highlight]Кориолис[/highlight]???
Как "что"?
Толик, Вы же утверждали, что книжку "Д.И. Базова "Аэродинамика вертолетов" 1969 или 1972 года издания" поставили на свою полку уж чуть ли не с первого класса.
Наверное вы в те времена тоже занимались шкафно-интеръерным дизайном своей квартиры.
И просто подбирали книжки по цветовой гамме оплётки ни разу эти гнижки так и не раскрыв.

При вращении НВ вертолётов в полёте силы Кориолиса присутствуют постоянно.
Связано это с постоянными взмахами лопастей при косой обдувке винта.
Вот для того, чтобы эти силы не привели к разрушению втулок или комлевых частей лопастей НВ на многолопастных винтах лопасти обязательно должны быть подвешены через вертикальные шарниры.

А в случае с раскрывающимся или складывающимся НВ обсуждаемого ЛА эти силы гарантированно будут присутствовать.
При раскрытии НВ эти сылы будут пытаться снизить обороты НВ, а при складывании соответственно наоборот, будут пытаться эти обороты увеличить.

   P.S.  Мдяяяяяяяяяя, Анатолик.  :-/
           Стыдно. Такой взрослый, вроде, дядька. Стольтко разных книжек насобирал на своих полках.
           А ещё "инженером" себя обзываете.
          
 
Да уж расскажите пожалуйста о способности корректирующего тормоза противиться центробежным усилиям.
Анатолик, ну вы не пробиваемый какой-то.
Вы даже не поняли о каком тормозе идёт речь.

Стыдно, "инженер".
 
Подробностей о корректирующем тормозе рассказывать нет необходимости. Этот узел является исполнительным элементом системы управления раскрытием. 

Только вот не надо голословно защищаться.
Цифры и расчеты в студию,
Жду не дождусь следующую порцию расчетных данных. :🙂
Слушате толик, а может быть вы первым подрудитесь представить свои контраргументы в расчётах.

А то складывается впечатление, что вы таким "жестоким" способом просто выуживаете необходимую вам информацию.

Расчёты вам подавай ...
Цыфры выкладывай ...
и прочая шпиёнская медодика ...

В ГБ, часом, не служили?
 
Далее привожу рисунок и приближенный расчет движущих сил лишь для одного положения раскрывающегося НВЗТ,

Что же это Вы уважаемый чертить то не научились в институте?
На Вашем рисунке Векторы сил "Nн" и "Gs" почти что равны по величине, а по Вашим же расчетам Nн=546,6 кг и Gs=62,6 кг. Практически полтонны на метровом куске лопасти не скомпенсировано.
Так что соотношение длин векторов "Nн" и "Gs" должно быть примерно как 9 : 1  и на самом рисунке можно будет не заметить Вашу главную силу противостоящую центробежной силе.
Уж исправьте свой рисунок, чтоб не  позориться.  :'(
 

Вложения

  • Risunok_k_raschetu_avtora.gif
    Risunok_k_raschetu_avtora.gif
    18,6 КБ · Просмотры: 115
И что сами подставляете в свои расчеты 
142 об/мин были определены на вскидку. Когда я сделал расчет сил, оказалось, что лопасть в окружном направлении тормозится. Это говорило о том, что взятые обороты для угла 42[sup]0[/sup]значительно завышены. Тогда я сделал более углубленный расчет и выбрал характерный угол 45[sup]0[/sup]. Этот угол позволяет более наглядно показать всю картину.

Потом все же хочу сделать замечание. Угловая скорость вращения измеряется в "радианах в секунду"
. А то как Вы написали угловую скорость в "1/сек" соответствует скорости в "оборотах в секунду"
Радианы в секунду - это измерение оборотов в системе СИ вместо внесистемной размерности "об/мин".
Угловая скорость, как и было написано, измеряется в "1/с". Это легко проверить по размерностям величин, входящих в формулу угловой скорости.

Участок лопасти на конце лопасти испытывает самые предельные воздействия и надо в расчет принимать именно его, крайний участок лопасти.
Я и взял последний участок - отсек шириной 1м с центром на радиусе 10м. Все как Вы желали.

Затем наихудшее положение лопасти это такое, когда лопасть находится наиболее близко к фюзеляжу где на неё воздействует кроме всех сил ещё и собственный вес направленный из центра вращения.
Когда началось вращение, собственный вес лопасти перестает играть ту роль, которую Вы ему отводите.
Напоминаю о стабилизирующей осевую линию лопасти, составляющей центробежной силы, действующей вдоль лопасти. Она устраняет любое провисание сразу же, как только оно возникает. В тексте расчета об этом говорится и в сопроводительном посте тоже.

В этом случае набегающий поток воздуха движется почти параллельно образующей спирально расширяющегося конуса вращения
Посмотрите допущения принятые перед началом расчета. Они приняты для упрощения восприятия смысла происходящего. Горизонтальная составляющая в вопросе рассмотрения процесса выпуска принципиально ничего не меняет. Только у передней лопасти будет немного больший угол отклонения относительно горизонтального шарнира, чем у задней и все, но понять как происходит цикл раскрытия уже сложнее. И, видимо, из-за этого Ваша дальнейшая логика становится все более и более ошибочной.

Центробежная сила в разы превышает ту незначительную аэродинамическую силу. В данной точке вращения нет больше сил которые могут уравновесить аэродинамическую силу совместно с весом лопасти. Все это приведет к значительному ускорению разворачивания лопастей в максимально расправленный конус вращения. Это будет происходить за время порядка 0,5 - 1 секунды.
С текстом расчета совсем не разобрались, совершенно, а там все логические моменты отражены - почему и для чего.  Зачем мне на угле 45[sup]0[/sup] уравновешивать нормальную составляющую центробежной силы?  Она в этой точке максимальна, но сразу после нее интенсивно убывает, зато аэродинамическая составляющая быстро растет и к приходу отсека на угол 90[sup]0[/sup] скорость разворота лопасти становится нулевой. Все очень логично.

Как бы не убывала до нуля ускоряющая сила расправляющая лопасти в том якобы конечном положении лопасть приобретет максимальную скорость раскрыва и продолжит движение уже в сторону обратного конуса.
Это с какой стати? Одна сила убывает, противодействующая быстро растет. Откуда вы взяли максимальную скорость. А как же второй закон Ньютона. Снова будем повторять пройденный материал?

А как Вы догадались все это приведет к разрушению не только лопастей, но и фюзеляжа. Точнее все произойдет намного раньше, в первые доли секунды. Всего за один оборот ВСЕ лопасти будут сломаны. 
Теперь я понимаю, почему некоторых из вас постоянно тянет сразу на продувки минуя стадию расчетов. Аналитику не любите и не уважаете. Начинаете плавать даже тогда, когда она у вас есть в готовом виде.

Все же знают, что при реактивном приводе лопастей не требуется хвостового рулевого винта или второго ратора с противоположным вращением. 
Этот момент к вертикальному шарниру не имеет никакого отношения.

С чего это Вы вдруг вспомнили про: "...Тогда вектор силы Кориолиса, лежащий в плоскости вращения винта и направленный против ее движения найдется как:..." Что там делает этот самый Кориолис??? 
Вы считаете, что при раскрытии винта силы Кориолиса отсутствуют? Тогда прочтите у Базова то место, где он объясняет почему у вертолета появился вертикальный шарнир в комле лопасти.
 
 
Вы считаете, что при раскрытии винта силы Кориолиса отсутствуют? Тогда прочтите у Базова то место, где он объясняет почему у вертолета появился вертикальный шарнир в комле лопасти. 

Вы чего белены объелись?
Это я Вам говорил, что в Вашей лопасти должен быть вертикальный шарнир.
Это лично Вы потешались надо мной, что для Вашего зонтичного ротора вертикальный шарнир не нужен.
Это Вы лично задавали мне вопрос о том знаю ли я что на роторах с реактивным движителем нет вертикального шарнира.
Если у Вас склероз или плохое зрение, то потрудитесь перечитать этот диспут о вертикальных шарнирах и я жду Ваших извинений.

😡 😡 😡
 
142 об/мин были определены на вскидку. Когда я сделал расчет сил, оказалось,....

Наконец то посчитали и прослезились.
У Вас все так через пень колено. Не подумав, не посчитав уже нагородили проект сорокаместного ВЕРТЕЛОДРОБИТЕЛЯ.
😀 😀 😀
 
Уж исправьте свой рисунок, чтоб непозориться.
           В этом совершенно нет никакой необходимости. Цифры есть, направления векторов и точки приложения есть, а тянуть длинный вектор в масштабе здесь на целый лист - зачем? Я понимаю, невыносимо больно, когда рушатся один за другим все аргументы, вскрываются пустоты и высвечиваются белые пятна. Но и проигрывать надо достойно. На масштабе вектора далеко не уедете, Анатолий. Как не крути а гонор, который Вы здесь взяли не соответствует уровню. Как думающий человек, Вы это давно должны были осознать. Я прочитал очень много толковых замечаний, которые вам давали. Самодовольность помешала Вам собрать этот богатый урожай с максимальной пользой для себя.
 
Когда началось вращение, собственный вес лопасти перестает играть ту роль, которую Вы ему отводите.
Напоминаю о стабилизирующей осевую линию лопасти, составляющей центробежной силы, действующей вдоль лопасти. Она устраняет любое провисание сразу же, как только оно возникает. В тексте расчета об этом говорится и в сопроводительном посте тоже.

ВЕС он и в Африке ВЕС.
А в Вашем случае сила веса действует поперек растягивающей лопасть силы. И сколь ни была велика растягивающая сила она не действует на силу веса так как надо вспомнить как складываются векторные величины не направленные в одну сторону.
Это еще проходят в средней школе.
Стыдно Вам этого не знать. :STUPID
 
Это я Вам говорил, что в Вашей лопасти должен быть вертикальный шарнир. 
И опять Вы все путаете, Анатолий. Речь не о том, что в этом проекте должен быть вертикальный шарнир. Его здесь нет и он здесь не нужен. Речь идет о самой природе силы Кориолиса. Отчего она возникает. А сила Кориолиса при раскрытии и складывании есть. Вы же это отрицаете - вот и прочитайте при каких условиях она возникает.
 
С текстом расчета совсем не разобрались, совершенно, а там все логические моменты отражены - почему и для чего.Зачем мне на угле 45[sup]0[/sup] уравновешивать нормальную составляющую центробежной силы?Она в этой точке максимальна, но сразу после нее интенсивно убывает, зато аэродинамическая составляющая быстро растет и к приходу отсека на угол 90[sup]0[/sup] скорость разворота лопасти становится нулевой. Все очень логично. 

То ли Вы дремучий двоечник, то ли совершенно не читаете сообщения кроме своих.
Я Вам привел примерный расчет за какое время при действии центробежных сил лопасть проскочит плоскость вращения.
И расчет проводился по Вашим вводным данным, которые Вы за много лет от рождения своей "бредеи" даже не удосужились просчитать на пальцах. ;D ;D ;D
 
И сколь ни была велика растягивающая сила она не действует на силу веса так как надо вспомнить как складываются векторные величины не направленные в одну сторону.
Это еще проходят в средней школе. 
У-У-У, Анатолий, плохи Ваши дела совсем. Ну проведите эксперимент - начните раскручивать груз на тонком тросе. Так сказать, самый тяжелый случай. Расскажите нам здесь об осмыслении результатов. 
 
Я Вам привел примерный расчет за какое время при действии центробежных сил лопасть проскочит плоскость вращения.
Анатолий, это откровенная глупость, ничего общего не имеющая с реальностью. Не разобрались и блефуете.
 
Anatoliy писал(а) Сегодня :: 18:02:15:
Как бы не убывала до нуля ускоряющая сила расправляющая лопасти в том якобы конечном положении лопасть приобретет максимальную скорость раскрыва и продолжит движение уже в сторону обратного конуса.

Это с какой стати? Одна сила убывает, противодействующая быстро растет. Откуда вы взяли максимальную скорость. А как же второй закон Ньютона. Снова будем повторять пройденный материал?

А это по закону ускоренного движения. Поскольку сила действует только в одном направлении хотя и убывает до нуля, но тело постоянно ускоряется набирая скорость. Вначале ускорение максимальное и скорость растет от нуля быстрыми темпами, а потом сила вызаная центробежными процессами убывает до величины равной противодействующей и ускорение становится равное нулю, но скорость до этого момента все время нарастала и стала максимальной. После наступает очень маленький участок слабого торможения, который практически не уменьшит скорость загибания лопасти. Вспомните на уголочке в 45 градусов сила составляющая от центробежной превышала аэродинамическую силу в девять раз и разница составляла 484 кг. Это вызовет ускорение равное 50 м/с[sup]2[/sup].
Ваша аэродинамическая сила никогда не станет равной 546,6 кг на участке лопасти с площадью 0,38 м[sup]2[/sup], чтоб затормозить разогнанную лопасть.  Это получается удельная нагрузка на тот кусочек лопасти равен 1438 кг/м[sup]2[/sup]. Фантастическая подъемная сила. Тогда скажите зачем это городить такой сложный зонтик если Вы знаете как с помощью всего ДВУХ квадратных метров можно поднять в воздух почти ТРИ тонны веса??? 😀 😀 😀
И чем Вы будете тормозить эту разогнанную лопасть тогда???  :STUPID
 
Назад
Вверх