slav сказал(а):
Во именно и постулат: (
лопасти будут вращаться в остром конусе и по желанию автора плавно раскрываться в развернутый конус.)
Вполне осуществим,надо только придумать алгоритм действий !
Это просто неосуществимо с математической точки зрения.
Попробую доказать.
Как известно центробежная сила зависит прямо пропорционально от массы тела, радиуса вращения этого тела и квадрата угловой скорости.
Единственная сила которая поднимает лопасть вверх и образовывает так называемый конус вращения это аэродинамическая подъемная сила лопасти.
А эта аэродинамическая сила прямо пропорционально зависит от площади участка лопасти, и квадрата воздушной скорости участка лопасти, а там дальше в формуле стоят всякие величины которые не зависят от скорости вращения. И эта аэродинамическая сила значительно меньше центробежных сил ВСЕГДА. Правда если лопасть будет невесомой, то всякое возможно. Но беда в том, что таких лопастей не существует в природе и по соображениям прочности лопасть имеет ощутимый вес.
Какие выводы можно сделать из этого?
А вот какие: И центробежная сила и аэродинамическая сила изменяются с
постоянным соотношением не завися от скорости вращения. Таким образом если сохранять максимально возможный угол атаки, то при исключения из анализа действия веса лопасть будет вращаться с постоянным углом конуса не взирая на обороты ротора.
Теперь вспоминаем о действии веса лопасти. Как только при уменьшении оборотов вес лопасти сравняется с подъемной силой лопасти, лопасть начнет вращаться в плоскости проходящей через центр вращения. А далее при замедлении скорости вращения лопасть начнет вращаться с "обратным" конусом вращения (лопастями вниз)
При дальнейшем снижении оборотов лопасти упрутся в ограничители свеса лопастей.
Таким образом лопасть НИКОГДА не поднимется выше определенного угла. И этот угол поднятия лопасти весьма мал, но никто и никогда за всю историю вращения и несущего ротора вертолета, и автожира не видел что бы лопасть поднялась на угол 45 градусов. И даже 30 градусов никто не видел.
Вспомните, видел ли кто нибудь, что при остановке ротора лопасти вдруг задирались вверх.
Но автор надеется, что снизив обороты и наклонив ось вращения ротора можно за счет обдува снизу уменьшить угол конуса до нуля. Но тогда тут же возникают проблемы с лопастью которая проходит над фюзеляжем. Вес лопасти с остатками центробежных сил начнет отгибать лопасть до столкновения с фюзеляжем.
Можно вообще остановить ротор, а потом его сложить как зонтик. А тут сложности возникнут с лопастями которые находятся на "боках" конуса вращения. Как их не поворачивай, все равно они становятся поперек воздушного потока. А вот этот воздушный набегающий поток совсем не слабый потому, что автор планирует и разворачивать, и складывать свой зонтик на больших скоростях полета.
Тут как говорится хоть крути лопасти, хоть не крути, а хвост себе все равно отрубишь или встречным потоком завяжешь лопасти бантиком.
Поэтому глупость с зонтичным несущим винтом надо выбросить на свалку как дурь бездарей от физики, математики и реальной практики вращения роторов вертолетов и автожиров.
Такова жизнь.