Без расследования Вихрево 2016 посадка Вильги на Ярославском шоссе RA-0274G / бортовой 52?

Если КВС прошляпил остаток в баках то он не КВС,а отдыхающий из Парка Горького... :'(
Постоянно наблюдаю на аэродромах МО,как"КВСы"вырвавшиеся из пыльных офисов "на природу"начинают "отдыхать",забывая,что
ИВП,это война... 🙁
Ага-ага. А КВС со значками на всю грудь за безаварийный налет самолеты не роняют. Только московские мажоры из офисов. Вы эти сказки журналистам расскажите. Они такое любят. Дисциплина от рода занятий не зависит.

Извините, что умничаю. Господа, вы знаете, а разве не попахивает это самоуспокоенностью и неуязвимостью в репликах некоторых? Которая называется "со мной это не произойдет".

Сейчас в ЕГЭ Росавиации на получение пилотского даже есть такой вопрос.

Какое средство от опасной психологической установки у пилота, называемой "неуязвимость"?

а) «Это со мной не случится»;
б) завершение полёта точно как он запланирован, удовлетворение пассажиров, выполнение расписания, и демонстрация «правильных вещей»;
в) «Это не может быть настолько плохо»
 
Хотя я задумался, может я гоню. Когда стоишь на подножке, по-моему, можно заглянуть в горловину. Не факт что там что-то можно увидеть. Еще сильно зависит от того, как стоит аппарат - с креном или ровно. А если перелить, то потом из дренажа начинает фигачить. А уровнемеры коварные - лучше их сразу краской замазать.

Чувствую, я с этими обсуждениями сам как теоретик себя веду. Ну его нафиг, сами тут обсуждайте. 🙂 Извиняюсь за флуд.
 
разве не попахивает это самоуспокоенностью и неуязвимостью в репликах некоторых? Которая называется "со мной это не произойдет". 

А мне виделось, что случай обсуждается именно для того, чтобы уменьшить вероятность для других попасть в подобную ситуёвину.

Правило-то простое: КВС должен сделать все, что может, для безопасного выполнения полета. Какая разница, горловина - не горловина, работает датчик - не работает? Не знаешь, сколько топлива на борту - узнай. Не можешь узнать - не лети. Потому, что ты к безопасному полету не готов.

Ясен пень, что обидно вот так бездарно спалиться. Только горловина не виновата.
 
Нет возможности проконтролировать - значит наливайте "под пробки" и летайте!!!!
 
А от отказов техники никто не застрахован! И от ошибок тоже!!!
 
Модераторы пожалуйста удалите эту ветку! В ней треп наносящий вред всему сообществу! Спасибо!
Увожаемые " специалисты" будете рассуждать когда беда прийдет к вам 🙁
 
А кому то в голову добавит "безопасности полетов"!!!! Так что пусть будет ....... :IMHO
 
Pavelxtri сказал(а):
А кому то в голову добавит "безопасности полетов"!!!! Так что пусть будет ....... :IMHO
Может и добавит. Только причину этого ЛП форумные спецы-телепаты очень быстро и заочно "установили" всего лишь на основании бездоказательного "заключения" журналюг, не поднимая пятой точки с любимого стула.  🙂
И теперь обсуждают эту гипотезу с упоением и чувством собственной исключительности (типа, "со мной, этого уж точно никогда не случится!"), как неоспоримый факт.  😡
 
Volkut сказал(а):
И теперь обсуждают эту гипотезу с упоением и чувством собственной исключительности (типа, "со мной, этого уж точно никогда не случится!"), как неоспоримый факт.
Может быть Вы знаете,как было на самом деле? Тогда поделитесь!
 
А кому то в голову добавит "безопасности полетов"!!!! Так что пусть будет ....... :IMHO
Может и добавит. Только причину этого ЛП форумные спецы-телепаты очень быстро и заочно "установили" всего лишь на основании бездоказательного "заключения" журналюг, не поднимая пятой точки с любимого стула. 🙂
И теперь обсуждают эту гипотезу с упоением и чувством собственной исключительности (типа, "со мной, этого уж точно никогда не случится!"), как неоспоримый факт. 😡

Читайте официальную телеграмму:
...
ПРИ ОСМОТРЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ТОПЛИВНЫЕ БАКИ ВНУТРИ СУХИЕ, И В ПОЛОСТЯХ КАРБЮРАТОРА ТОПЛИВО ОТСУТСТВУЕТ.
...

СТ-23 RA-0274G ДОП. ИНФОРМАЦИЯ
63 КМ ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ АВАРИЯ - 406
ПОСЛЕДУЮЩЕЕ ДОНЕСЕНИЕ ОБ АП С ЕЭВС САМОЛЕТОМ СТ-23 RA-0274G
ДАТА, ВРЕМЯ СОБЫТИЯ (МЕСТНОЕ И UTC): 23.01.16, 15 Ч 10 МИН – 15 Ч 15 МИН (12 Ч 10 МИН - 12 Ч 15 МИН UTC), ДЕНЬ (ВРЕМЯ УТОЧНЯЕТСЯ)
МЕСТО СОБЫТИЯ: РФ, 3 КМ ОТ П.П. ВИХРЕВО, СЕРГИЕВО-ПОСАДСКИЙ РАЙОН МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ
ВИД СОБЫТИЯ: АПБЧЖ
ТИП ВС: САМОЛЕТ СТ-23 (ПРОТОТИП PZL-104 ВИЛЬГА 35)
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС: RA-0274G
КОНТРОЛИРУЮЩИЙ ОРГАН: МТУ ВТ ЦР ФАВТ
СВИДЕТЕЛЬСТВО О ГОСУДАРСТВЕННОЙ РЕГИСТРАЦИИ: № 0170 ОТ 01.02.12
СОБСТВЕННИК: ЧАСТНОЕ ЛИЦО
ЭСПЛУАТАНТ: ОТСУТСТВУЕТ
СВЕДЕНИЯ О ВС: ИДЕНТИФИКАЦИОННЫЙ НОМЕР ВС ЕЭВС.02.0074, РАЗРАБОТЧИК PZL (РЕСПУБЛИКА ПОЛЬША), ИЗГОТОВИТЕЛЬ, ДАТА – ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, СЕРТИФИКАТА ЛЕТНОЙ ГОДНОСТИ НЕ ИМЕЕТ, НАРАБОТКА СНЭ – ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ – ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ
ДВИГАТЕЛЬ: АИ-14РА, ЗАВОДСКОЙ № AI14RAK818626, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС 1500 Ч, РЕСУРС ДО 1-ГО РЕМОНТА И СРОК СЛУЖБЫ 1200 Ч/15 ЛЕТ, НАРАБОТКА СНЭ 310 Ч, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ 3, ОСТАТОК НАЗНАЧЕННОГО РЕСУРСА 1190 Ч, ОСТАТОК МЕЖРЕМОНТНОГО РЕСУРСА 1190 Ч
ВОЗДУШНЫЙ ВИНТ: «SWIDNIK» ДВУХЛОПАСТНОЙ, ИЗМЕНЯЕМОГО ШАГА, ВЫПОЛНЕННЫЙ ИЗ КОМПОЗИЦИОННЫХ МАТЕРИАЛОВ, ТЯНУЩИЙ. НАПРАВЛЕНИЕ ВРАЩЕНИЯ ЛЕВОЕ, ЕСЛИ СМОТРЕТЬ В НАПРАВЛЕНИИ ПОЛЕТА, СЕРИЙНЫЙ НОМЕР, ДАТА ИЗГОТОВЛЕНИЯ – 3002 110 114 50 С КОМПЛЕКТОМ ЛОПАСТЕЙ (НОМЕРА ОТСУТСТВУЮТ), УСТАНОВЛЕН 14.06.02, НАЗНАЧЕННЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, МЕЖРЕМОНТНЫЙ РЕСУРС И СРОК СЛУЖБЫ НЕ УСТАНОВЛЕН, НАРАБОТКА СНЭ - ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ, КОЛ-ВО РЕМОНТОВ – ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ

СВЕДЕНИЯ О КВС: ПОЛ МУЖСКОЙ, ЧАСТНЫЙ ПИЛОТ, СВИДЕТЕЛЬСТВО ПИЛОТА III II № 001819, ВЫДАНО 24.09.10 ПРЕДСЕДАТЕЛЕМ ТТК МТУ ВТ ЦР ФАВТ МТ РОССИИ, МЕТЕОМИНИМУМ ДЕНЬ ПВП 200Х3000Х15 (ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ), ОБЩИЙ НАЛЕТ 1350 Ч, НАЛЕТ НА ДАННОМ ТИПЕ 350 Ч (ДАННЫЕ УТОЧНЯЮТСЯ)
МАРШРУТ ПОЛЕТА: ВЫПОЛНЕНИЕ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПОЛЕТОВ В РАЙОНЕ АЭРОДРОМА
ЧИСЛО ЧЛЕНОВ ЭКИПАЖА/ПАСС.: 1/0
ПОСЛЕДСТВИЯ ПРОИСШЕСТВИЯ, В Т.Ч. ДЛЯ ОКРУЖАЮЩИХ ОБЪЕКТОВ: ПОСЛЕДСТВИЙ НЕТ
КОЛИЧЕСТВО И МАССА ГРУЗА НА БОРТУ: ГРУЗА НЕ БЫЛО
МЕТЕОУСЛОВИЯ: ПОГОДА В РАЙОНЕ П.П. ВИХРЕВО ОПРЕДЕЛЯЛАСЬ ТЫЛОВОЙ ЧАСТЬЮ ЦИКЛОНА. ДАННЫЕ О ФАКТИЧЕСКОЙ ПОГОДЕ НА П.П. ВИХРЕВО ОТСУТСТВУЮТ. ФАКТИЧЕСКАЯ ПОГОДА БЛИЖАЙШЕЙ МЕТЕОСТАНЦИИ АЭРОПОРТА ШЕРЕМЕТЬЕВО ЗА 12 Ч 00 МИН (UTC): ВЕТЕР У ЗЕМЛИ 280°, 10 М/С, ВИДИМОСТЬ 9000 М, ОБЛАЧНОСТЬ СПЛОШНАЯ НА 600 М, ТЕМПЕРАТУРА -14° С, ТОЧКА РОСЫ -17° С
ОБСТОЯТЕЛЬСТВА СОБЫТИЯ: ПО ПРЕДВАРИТЕЛЬНОЙ ИНФОРМАЦИИ, ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ УЧЕБНО-ТРЕНИРОВОЧНЫХ ПОЛЕТОВ ПРИ ВЫПОЛНЕНИИ ПЕРВОГО РАЗВОРОТА, НА ВЫСОТЕ 300 М, ПРИБЛИЗИТЕЛЬНО НА 26 МИН, ПРОЯВИЛАСЬ НЕУСТОЙЧИВАЯ РАБОТА ДВИГАТЕЛЯ С ПОСЛЕДУЮЩЕЙ ЕГО ОСТАНОВКОЙ. КВС ПРИНЯЛ РЕШЕНИЕ СОВЕРШИТЬ ВЫНУЖДЕННУЮ ПОСАДКУ С ОТКАЗАВШИМ ДВИГАТЕЛЕМ НА ПОЛОТНО АВТОМОБИЛЬНОЙ ДОРОГИ М8 «МОСКВА-ХОЛМОГОРЫ». РЕШЕНИЕ О ПОСАДКЕ НА АВТОДОРОГУ БЫЛО ПРИНЯТО ИЗ-ЗА ОТСУТСТВИЯ ВИДИМЫХ УЧАСТКОВ МЕСТНОСТИ, ПРИГОДНЫХ ДЛЯ ПОСАДКИ. В РЕЗУЛЬТАТЕ АВАРИЙНОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТ ПОЛУЧИЛ ПОВРЕЖДЕНИЯ. ПРИ ОСМОТРЕ ТОПЛИВНОЙ СИСТЕМЫ САМОЛЕТА УСТАНОВЛЕНО, ЧТО ТОПЛИВНЫЕ БАКИ ВНУТРИ СУХИЕ, И В ПОЛОСТЯХ КАРБЮРАТОРА ТОПЛИВО ОТСУТСТВУЕТ.
СТЕПЕНЬ ПОВРЕЖДЕНИЯ ВС: ПРИ ОСМОТРЕ ВС БЫЛО УСТАНОВЛЕНО СЛЕДУЮЩЕЕ:
- ПОВРЕЖДЕНИЕ ЛОПАСТЕЙ ВОЗДУШНОГО ВИНТА;
- РАЗЛОМ ВЕРХНИХ СТОЕК ЦЕНТРОПЛАНА В РАЙОНЕ КАБИНЫ;
- ОСТЕКЛЕНИЕ КАБИНЫ ПОВРЕЖДЕНО;
- ОТРЫВ ПРАВОЙ ДВЕРИ КАБИНЫ;
- ЗАКОНЦОВКА ПРАВОЙ ПЛОСКОСТИ СТАБИЛИЗАТОРА ОТСУТСТВУЕТ;
- В НИЖНЕЙ ЧАСТИ ФЮЗЕЛЯЖА ЗА ПИЛОТСКОЙ КАБИНОЙ ИМЕЮТСЯ ГОФРЫ;
- ПОВРЕЖДЕН МАСЛОРАДИАТОР, РАСПОЛОЖЕННЫЙ ПОД ДВИГАТЕЛЕМ.
СВЕДЕНИЯ О СОСТОЯНИИ БОРТОВЫХ САМОПИСЦЕВ: БОРТОВЫЕ САМОПИСЦЫ КОНСТРУКТИВНО НЕ ПРЕДУСМОТРЕНЫ
ФИЗИЧЕСКАЯ ХАР-КА Р-НА МЕСТА СОБЫТИЯ: МЕСТНОСТЬ РАВНИННАЯ. ПРЕВЫШЕНИЕ РЕЛЬЕФА МЕСТНОСТИ НАД УРОВНЕМ МОРЯ СОСТАВЛЯЕТ 208 М. МЕСТО ВЫНУЖДЕННОЙ ПОСАДКИ САМОЛЕТА НАХОДИТСЯ НА 63 КМ ЯРОСЛАВСКОГО ШОССЕ (М8 МОСКВА – ХОЛМОГОРЫ)
ОПЕРАТИВНЫЕ РЕКОМЕНДАЦИИ: ИНФОРМАЦИЮ ДОВЕСТИ ДО АВИАЦИОННОГО СОСТАВА, ОБРАТИТЬ ВНИМАНИЕ НА ПОРЯДОК РАСЧЕТА И КОНТРОЛЯ ПОТРЕБНОГО НА ПОЛЕТ ТОПЛИВА.
 
Последнее редактирование модератором:
pilot29_v2 сказал(а):
Читайте официальную телеграмму:
http://www.saon.ru/forum/viewtopic.php?p=178386#p178386

Прочитал. И что? Это абсолютно ничего не доказывает. "Обсохнуть" в воздухе можно по десятку причин. Ваша беда в том, что вы делаете выводы на основании следствия, а не причины.
 
А автор этого инцидента на форуме не присутствует? Или может его кто-то уже опросил за рюмкой?
Действительно же интересно, почему так получилось.
У меня вот есть масса вопросов,  ибо сам на этом типе полетываю. Это ж ценный опыт.
 
Прочитал. И что? Это абсолютно ничего не доказывает. "Обсохнуть" в воздухе можно по десятку причин. Ваша беда в том, что вы делаете выводы на основании следствия, а не причины. 

Вам не доказывает - господь навстречу!
А у меня на памяти есть случаи, когда заслуженные мастера спорта увлекались буксировкой планеров на Вильге до полной выработки баков, как раз из-за того что индикация уровня топлива, не говоря уже об аварийном остатке - никакая. Благо дело было над точкой и заканчивалось благополучной посадкой на аэродром.
 
Русишь-голь и рвань,всегда найдёт соломИнку на поле,чтоб засунуть её в бак и убедиться! Язык
А немец посмотрит в расходно-приходную ведомость и счётчик моточасов.. Очень довольный

Русишь-голь возьмёт соломинку, у которой погрешность всегда в плюс.
А нищий, но сумрачный тевтонский гений заранее сыщет на помойке полужёсткую капилярную трубочку (штуки 3 стержня от ручки), у которой погрешность всегда в минус. И положит её в кармашек пилотской сидушки. В результате чего, благополучно прилетит домой к своей Гретхен с изрядным остатком Brennstoff 😉
 
Уважаемые участники, может быть на время закроем ветку?
 
Нет возможности проконтролировать - значит наливайте "под пробки" и летайте!!!!
                                             
И ещё вот это :         
С пацанских лет запомнил цитату из книги А.Маркуши "Вам-взлёт":

"Если твой самолет окажется без горючего в воздухе, оправдываться тебе будет нечем"
                                                                                     
Уважаемые участники, может быть на время закроем ветку?


Присоединяюсь к модератору.
 
Расследование, по-моему, не проводилось, потому что выяснилось что аппарат не зарегистрирован, а RA-0274G (который фигурировал в донесениях) это был видимо номер другого самолета.

Сам самолет красно-белой раскраски и на капоте слева по полету 52 номер нанесен.


1727793344589.png
 
Назад
Вверх