Я вот как прикидыавл:двигло 80-100 л.с,Уменьшаю диаметр(С 1800 до 1300 к примеру),увеличиваю обороты и шаг винта(необходимо расчитать),ставлю кольцо.Расчетные скорости полета-150-250 км/ч.
На сколько процентов(приблизительно) я потеряю в тяге?
Фав, ты все правильно прикидывал...тогда идти надо дальше - делай импеллер и ставь мотоциклетный двигатель (8-10 тис оборотов) без редктора - в тяге (общем КПД СУ) не потеряеш, а выиграеш (за счет большого диаметра входного отверствия импеллера, низких потерь в короткой трубе, высоких оборотов и отказа от редуктора) ... :🙂
Было бы очень интересно попробывать....
Я раньше на авиамодельных импеллерах так экспериментировал,добился того(методом тыка) что в тяге (статической) разницы почти небыло между винтом и импеллером(был меньше диаметром процентов на 30 по сравнению с винтом ) при одинаковом двигателе...
Летных испытаний не проводили к сожалению...
Существует хорошая книжка "Воздушные винты" где-то 1936 года издания, автора не помню. Там была информация по винтам серии СДВ-1, по английским металлическим винтам и там же, если не ошибаюсь, по винту в кольце.
Так вот про винт в кольце вспоминают лишь тогда, когда есть в этом потребность.
- в проектируемом ЛА ограничены возможности по применению свободного ВВ под располагаемую мощность
- эксплуатация аппарата будет осуществляться на оптимальных скоростях для кольца
- кольцо будет выполнять функцию защитного элемента и т.д и т.д.
Но всегда нужно помнить о том, что кольцо может добавлять примерно 10% тяги до критической скорости(определяется) и выше которой эта полезная составляющая исчезает и превращается во вредное сопротивление.
С импеллером, как заметил уважаемый ВП, история ну совсем другая.