Винт в кольце!

Интересно  другое  -  сколько  кг  съедает  это  кольцо  на  крейсерской  скорости  -  его  тоже  ведь  сквозь  воздух  проталкивать  приходится...
Вот  с  учётом  этого  -  вопрос  -  это  небольшой  прирост  или  небольшой  минус  получится  ( или  тоже  на  тоже ) ? 

Понятно  что  если  это  пароплан  -  нужно  ограждение  полюбому  и  всё  такое....  Тоесть  оправдание  кольца ( в  конкретном  случае ) -  есть  -  только  не  из  за  прибавки  тяги  а  по  иной  причине.
 
Установка кольца на эту ВМУ дала прирост тяги 2кг( 35\37 ) , а мороки много !

-тут явно видно,что винт не для кольца\туннеля\.
-при правильном винте\поменьше крутка и тупой конец,с маленькой щелью\ в статике получим выгоду 20-30%
и она пропадает при скорости ок 200км/ч.

-про ЗАЩИТУ для окружающих не вспомню,
но вспомню про недавнюю трагедию с ЯКом!!!

http://4wings.com.phtemp.com/lib/files/shroude.pdf
http://4wings.com.phtemp.com/tip/tpdduct.html

http://www.scribd.com/doc/6678143/Shrouded-Propeller-Performance

https://www.amphibiousmarine.com/catalog/index.php?main_page=product_info&cPath=78&products_id=203
=nalietaj,pokupaj!
 

Вложения

  • Obraz_SONY_VOYAGER_001_002.jpg
    Obraz_SONY_VOYAGER_001_002.jpg
    155,6 КБ · Просмотры: 138
\\\
Понятно  что  если  это  пароплан  -  нужно  ограждение  \\\

Автор (не я :-[), почитав(81г. ) про кольцо,надеялся как минимум на 5кило !   Но нюансов не знал............. (( -тут явно видно,что винт не для кольца\туннеля\.
henryk ))  !!!

Винт диаметром 920мм  , кажется многовато для Восходовского двигла?! :🙂
 
Имеет ли смысл установка на легкий аппарат импеллера, по типу которых используются в авиамоделизме. Взять несколько вентиляторов малого диаметра, заключить в трубчатый канал и взять привод с обычного поршневого мотора.
Интересует вопрос, если взять один и тот же мотор, например мощностью 50 л.с. и сначала использовать его на вращение классического моноблочного винта диаметром 1600-1700, а после подключить на вращение импеллера с вентиляторами малого диаметра. В каком случае тяга будет выше и на сколько?
 
Винты малого диаметра позволяют получить большую скорость полета. У винта с большим диаметром больше потерь  тяги с ростом скорости. При одной и той же СУ с импеллером скорость будет больш, но зато в скороподъемности проиграет винту большого диаметра.
 
Винты малого диаметра позволяют получить большую скорость полета. У винта с большим диаметром больше потерь  тяги с ростом скорости. При одной и той же СУ с импеллером скорость будет больш, но зато в скороподъемности проиграет винту большого диаметра.
😉 именно по этой причине самолет Ту-95 имеет винты диаметром 5,6 метров и развивает скорость более 800 кмч
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-95
 
Винты малого диаметра позволяют получить большую скорость полета. У винта с большим диаметром больше потерь  тяги с ростом скорости. При одной и той же СУ с импеллером скорость будет больш, но зато в скороподъемности проиграет винту большого диаметра.
😉 именно по этой причине самолет Ту-95 имеет винты диаметром 5,6 метров и развивает скорость более 800 кмч
http://ru.wikipedia.org/wiki/Ту-95
 

Во первых там движки по 15000 л. с.  Цифру осмыслил? Поехали дальше. Эту мощность не снимешь винтом диаметром к примеру в 3 м.  И дополнительная тяга за счет того что ТВД. Далее, для уменьшения диаметра их даже сделали СООСНЫМИ.
При одиниковой СУ  винт большего диаметра разовьет большую статическую тягу на месте чем винт с малым диаметром. А вот с ростом скорости тяга БВ будет падать быстрее чем тяга МВ.  и начиная с какой то скорости тяга МВ будет выше тяги БВ.

На тихоходных самолетах есть смысл ставить винты большого диаметра, на скоростных-малого.
 
Смысл всегда имеет если это конструктивно необходимо, стоит заметить что в формуле расчета винта присутствует значение количества лопастей, уменьшая диаметр увеличиваем количество чтобы использовать всю мощность двигателя. Помещая всё это дело в кольцо уменьшаем один из видов сопротивления, но рассчитать и построить правильное кольцо это целая наука, можно наоборот все ухудшить.
 
Во первых там движки по 15000 л. с
Интересно а по сколько условных лошадей там бы стояли двигатели реактивные для такой полетной массы
  Не знаю. При проектировании Ту-95 стояла дилемма: ТРД или ТВД? Вопрос был решен в пользу ТВД, так как они обеспечивали большую дальность полета.
 
Не знаю. При проектировании Ту-95 стояла дилемма: ТРД или ТВД? Вопрос был решен в пользу ТВД, так как они обеспечивали большую дальность полета.
Да уж винтовые однозначно экономичней, за всё надо платить и искать золотую середину, выбор всегда стоит между скоростью и экономией.
 
Увеличение числа лопастей  вынуждает делать их более узкими, это создает технологические проблемы, а сли их не делать узкими, то это приведет к понижению КПД винта.

Физика повышеня тяги правильно спрофилированным кольцом - снижение концевых потерь на лопасти (зазор между лопастью и кольцом не более 2% от хорды) и создание тяги самим кольцом за счет индуцированной винтом скорости потока.(с)

Вот отрыл веточку. посмотрите. может что есть полезное для вас. http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1181983320
 
Так все-таки имеет ли место установка импеллера с многоступенчатым вентилятором малого диаметра на СЛА? В каком режиме КПД импеллера может быть выше обычного винта большого диаметра? При использовании импеллера есть еще одна заманчивая особенность - в принципе без особого труда можно сделать отклоняемым выхлоп струи из импеллера, получится что-то на подобии отклоняемого вектора тяги  [smiley=cheesy.gif]
 
здравствуте уважаемый FAV112,есть такая книжка "Глиссирующие снегоходы амфибии " Сандлер Л. Б.
там доходчиво расписано про винт в кольце ,единственно вопрос рабочих скоростей,то самое отунеливание ,удачи ,но чего то качественного ну хотя бы, 30-35 процентов,думаю ждать не стоит ,и по деньгам не кисло будет
Суважением
 
Так все-таки имеет ли место установка импеллера с многоступенчатым вентилятором малого диаметра на СЛА? В каком режиме КПД импеллера может быть выше обычного винта большого диаметра?
Это зависит как сказал выше Сompozitvint от скоростей на которых будет летать ЛА. Если скоростной то имеет смысл.
 
Так все-таки имеет ли место установка импеллера с многоступенчатым вентилятором малого диаметра на СЛА
Нет смысла делать компрессор, а вот вентилятор в кольце будет самое то для поршневого двигателя, и ещё стоит разграничивать понятия: вентилятор, многоступенчатый компрессор, импелер. и тд
 
Так все-таки имеет ли место установка импеллера с многоступенчатым вентилятором малого диаметра на СЛА
Нет смысла делать компрессор, а вот вентилятор в кольце будет самое то для поршневого двигателя, и ещё стоит разграничивать понятия: вентилятор, многоступенчатый компрессор, импелер. и тд
Т.е. не имеет смысла заключать в кольцевой канал набор вентиляторов, по типу компрессора? А если все же сделать многоступенчатый вентилятор и заключить в трубу - именно на подобие компрессора, в качестве привода использовать ПД, не получим ли выигрыш в КПД по сравнению с винтом? Или выигрышь все же будет, но для более высоких скоростей?
 
Я понимаю, что такое винт, что такое вентилятор и что такое многоступенчатый, просто сумбурно поставил вопрос. А вообще, данная тема для меня очень интересна, и ответами на мои вопросы внутри форума мое любопытство не ограничится. Буду благодарен если кто-нибудь посоветует литературу на данную тематику. Мудрый гугл ничего толкового предложить не смог  🙂
 
могу заметить что на большинстве современных гражданских ВС стоят Турбовентиляторные двигатели и основная тяга создается именно вентилятором, так зачем же огород городить, и создавать для себя дополнительные трудности, всё гениальное просто, рассчитываем вентилятор, делаем контур и погнали. Всё равно скорости свыше 250-300 развивать на малых высотах смысла нет, а на высоте около 4500 путивая уже получиться порядка 450 а с попутным так и все 500 выйдут, теперь по поводу кпд однозначно только проиграем, с увеличением количества лопастей, скорости полета и тд происходит только рост различного рода сопротивлений, известно ли что за современными компрессорами происходит помимо роста давления ещё и рост температуры, смею заверить что всё выше перечисленное кушает лс. Так что не ломаем голову а считаем и строим вентилятор и будет счастье  😉. и рекомендация: оптимальная скорость должна быть в пределах 150-200 кмч при двс 50 лс и влетной порядка 250 кмч иначе взлет будет происходить за счет кривизны земли,  ;D
 
Привет всем!
Подскажите пожалуйста как расчитать винт в кольце для двигателя 70-90 ЛС,диаметр винта 1200-1400.
Интересует методика и если можно ткните в формулы.Самостоятельно ничего не смог найти внятного.
Если диаметр винта продиктован конструктивными ограничениями, то осмелюсь посоветовать следующее:
Подбери редукцию такую, чтобы на взлетном режиме скорость кончиков лопастей была 200-210 м/с. Ширину лопасти бери 10% от диаметра, толщина лопасти на конце-6-8%, зазор между лопастью и кольцом - минимальный.
P.S. Если будешь изучать все, что предложили по ссылкам, некогда будет строить.
 
Назад
Вверх