Винт в кольце!

henryk сказал(а):

"Силовая установка состояла из одного двигателя Р-15-300. Этот ТРД, развивавший тягу на максимальном режиме 6840 кг и на форсаже 10 150 кг, имел специальный эжектор, который позволял развивать суммарное тяговое усилие до 19 800 кг на скоростях полета в диапазоне чисел М=2,4-2,5 и существенно уменьшить донное сопротивление."

из=
http://airwar.ru/enc/xplane/e150.html
 
henryk сказал(а):

"Необходимо отметить важность открытия СССР № 314, - "Явление аномально высо-кого прироста тяги в газовом эжекционном процессе с пульсирующей активной струей", зарегистрированного в 1951 г. для дальнейшего развития процессов управляемого преоб-разования энергии атмосферы. Его авторы: О. И. Кудрин, А. В. Квасников, В. Н. Челомей."

-кажется,нашёл!

http://www.elecab.ru/obzor5-10.shtml
 
http://www.reaa.ru/yabbfiles/Attachments/benz.jpg

-опять 25!

=а если продолжить кольцевую решётку и на выходе движителя?
\только поменяв направление "крылушек"...\

-примерно так=
 

Вложения

  • benz_019_001.jpg
    benz_019_001.jpg
    179,2 КБ · Просмотры: 140
Может быть кто-то уже высказывал эту крамольную мысль... А что будет, если винт прикреплен к кольцу и вращается вместе с ним? Зазора, вроде, вообще нет, требований к кольцу меньше, оно может быть легким..??
Или, например, короткое кольцо с прикрепленным винтом вращается, примыкая торцом к более длинному кольцу одинакового с ним диаметра?
 
А что будет, если винт прикреплен к кольцу и вращается вместе с ним? 
Зазора нет , но и смысла тоже ..Широкая кольцевая насадка , с винтом установленным в наименьшем её сечении в районе горбика профиля , выполняет несколько функций : - не даёт перетекать воздуху из- за плоскости винта в плоскость перед винтом, поэтому нужна приличная хорда насадки. В вашем варианте её нет ! - своим расширяющимся сечением выходного тунеля широкая насадка не даёт поджиматься  струе сразу после винта ! (В кольцевой насадке этот момент ,мне думается, более вреден чем полезен) - профильным входом за счёт сужения разгоняет поток перед винтом..Чего не будет в вашем варианте . Игрушки такие делаются, но там скорее всего речь идёт о большей жесткости игрушки-винта  и значит долговечности, но эффективности  там не прибавляется у системы ..Что касается продолжения - пристыковки, это та- же самая щель, по которой будет уходить давление  и смысл в коротком  кольце  на винте  пропадает..Лучше всего делать уплотнение винта с поверхностью кольца  ступенькой из пенополистирола, этот вариант уже не раз описывался..
 

Вложения

  • Obraz_++_409.jpg
    Obraz_++_409.jpg
    162,6 КБ · Просмотры: 154
Судари! Винт в кольце - не халява и не панацея, а искусство компромисса...
При одинаковой мощности СУ:
- ВВ большого диаметра хорош большой статической тягой, но плох скоростной характеристикой... И обычно не влазит в требуемые габариты ЛА;
- ВВ малого диаметра влазит в ЛА, обладает приемлемой скоростной характеристикой, но плох малой статической тягой.
Это отражено на приложенном рисунке (из книги, доработан).
Винт в кольце позволяет повысить статическую тягу малого ВВ и улучшить его скоростную характеристику в некотором диапазоне малых скоростей полета (красная линия на рисунке). Кольцо ухудшит характеристику малого ВВ на больших скоростях полета; несколько увеличит диаметр СУ (примерно в 1,2 раза) и её вес.
При этом протекание скоростной характеристики ВВ в кольце будет значительно определяться Вашими знаниями, опытом и мастерством...


А что будет, если винт прикреплен к кольцу и вращается вместе с ним? Зазора, вроде, вообще нет, требований к кольцу меньше, оно может быть легким..??

1. Такое кольцо будет обладать большой поверхностью и "пожирать" мощность СУ больше, чем приносить пользу...
2. При работе кольцо превратиться в некоторый цветок с числом лепестков = числу лопастей.
3. Задачка: Представим Землю большим бильярдным шаром. Опоясаем его по экватору стальной проволокой, добавим к длине этой проволоки ещё один метр длины и аккуратно вывесим её над поверхностью земного шара, обеспечив равномерный зазор между проволокой и шаром.
Далее обычно следует вопрос: пролезет ли кошка в получившийся зазор.
Но дополним задачу другой вводной: берем круглый стол диаметром один метр, опоясываем проволокой по окружности, добавляем один метр длины, распределяем вокруг стола с равномерным зазором.
В каком случае зазор будет больше (для случая земного шара или для стола)? И как он соотносится с "лишним" метром?

Получите ответ на свои же вопросы о низких требованиях и о легкости...
 

Вложения

  • Tjaga_VV_raznogo_diametra_1.JPG
    Tjaga_VV_raznogo_diametra_1.JPG
    84,8 КБ · Просмотры: 137
.Лучше всего делать уплотнение винта с поверхностью кольца ступенькой из пенополистирола, этот вариант уже не раз описывался.. 
Судари! Не переносите зависимости влияния радиального зазора и конструктивы по снижению этого влияния с нагнетателей (вентиляторов, компрессоров) на безнапорный ВВ.
Кроме усложнения конструкции и головной боли, Вы ничего не приобретете.

Сравните величину кольцевой площади "зазора" с величиной ометаемой площади ВВ (за вычетом проекции лопастей)...
 
ничего не приобретете.

=а уменьшение потерь на концах лопастей?\КПД системы\

=обычно для разгона и взлёта нужно иметь большую тягу...

=в крейсере тягопотребность можем ограничить за счёт снижения сопротивления самолётки!

ЗЫ=автомобильный вентилятор ставят обычно за радиатором,
он не работает в режиме нагнетателя...
 
=а уменьшение потерь на концах лопастей?\КПД системы\
Все должно быть в меру... (я говорил о радиальном зазоре).
=обычно для разгона и взлёта нужно иметь большую тягу...
Разве я утверждал обратное?
автомобильный вентилятор ... он не работает в режиме нагнетателя...
"Вентилятор" - разновидность нагнетателя по определению. Вот работать он может на всасывание или нагнетание - это схема его работы с нагрузкой.
 
работать он может на

всасывание

или нагнетание - это схема его работы с нагрузкой. 

-наверняка так и есть,но моё "ухо" корьёжит определение
"всасывание"!
"всасывать" воздух нет возможности,тк.нет сил притяжения
между молекулами газа...
 
Хенрик! Авиационному форуму присущи единые авиационные термины, которые все понимают (иначе - Вавилон).
Аэродинамика - наука о сплошной среде, не работает с отдельными молекулами. Поэтому она хорошо объясняет то, что МКТГ объяснить отказывается.
 
Аэродинамика очень условная наука. Я например видел аэродинамику 1908года, она совсем не похожа на нашу. А наша никогда не сможет теоретически обосновать полёт майского жука. Так что меньше знаешь.. больше придумаешь. 😉
 
Аэродинамика очень условная наука.
-Аркадий Райкин добавил бы="-продажная девка империализма"

Приятно видеть такие заявления на славянских авиационных форумах!
Земля действительно плоская и держится на трех китах...
Творите, выдумывайте, пробуйте!
Самоутверждайтесь!
Авось "лженаука" вам поможет.
У вас времени много...
 
Вы ещё вспомните теорию света, начитанный вы наш. Я по своей малограмотности помню всего три, но каждая опровергала другую.  Любая теория, это вырванный из контекста клочок практики, под которую подведены "научные" обоснования. Мы, славяне, и не побоюсь сказать это, долго двигали мировой прогресс. Можайский полетел за 30 лет до братьев, Сикорский, Попов... Но нас всё время ставили в такие рамки, что мы не могли воспользоваться своими разработками, разве что война какая приключится, тогда про нас вспоминали, даже отдельную камеру давали, с двойной похлёбкой. Кстати потому и кризис начался у них, что воровать нечего стало у нас. 
   К примеру, если бы мы достроили до конца махолёт, то там открытий мирового масштаба было бы немало, а уж изобретений вообще куча. Да не судьба. Вот если бы какой нибудь умненький буржуин сбондил бы его, да продемонстрировал всему миру, тут конечно был бы фурор. Мол торжество свободного мира. А про меня врядли кто и вспомнил. Посмотрим как он сам теперь с этой задачей справится, да посмеёмся. ;D
 
Назад
Вверх