Судари! Винт в кольце - не халява и не панацея, а искусство компромисса...
При одинаковой мощности СУ:
- ВВ большого диаметра хорош большой статической тягой, но плох скоростной характеристикой... И обычно не влазит в требуемые габариты ЛА;
- ВВ малого диаметра влазит в ЛА, обладает приемлемой скоростной характеристикой, но плох малой статической тягой.
Это отражено на приложенном рисунке (из книги, доработан).
Винт в кольце позволяет повысить статическую тягу малого ВВ и улучшить его скоростную характеристику в некотором диапазоне малых скоростей полета (красная линия на рисунке). Кольцо ухудшит характеристику малого ВВ на больших скоростях полета; несколько увеличит диаметр СУ (примерно в 1,2 раза) и её вес.
При этом протекание скоростной характеристики ВВ в кольце будет значительно определяться Вашими знаниями, опытом и мастерством...
А что будет, если винт прикреплен к кольцу и вращается вместе с ним? Зазора, вроде, вообще нет, требований к кольцу меньше, оно может быть легким..??
1. Такое кольцо будет обладать большой поверхностью и "пожирать" мощность СУ больше, чем приносить пользу...
2. При работе кольцо превратиться в некоторый цветок с числом лепестков = числу лопастей.
3. Задачка: Представим Землю большим бильярдным шаром. Опоясаем его по экватору стальной проволокой, добавим к длине этой проволоки ещё один метр длины и аккуратно вывесим её над поверхностью земного шара, обеспечив равномерный зазор между проволокой и шаром.
Далее обычно следует вопрос: пролезет ли кошка в получившийся зазор.
Но дополним задачу другой вводной: берем круглый стол диаметром один метр, опоясываем проволокой по окружности, добавляем один метр длины, распределяем вокруг стола с равномерным зазором.
В каком случае зазор будет больше (для случая земного шара или для стола)? И как он соотносится с "лишним" метром?
Получите ответ на свои же вопросы о низких требованиях и о легкости...