Винты для Jabiru 2200/3300

dlia jabiru trudna naiti harosij propeler osobenna na malaskarasnih samaliotov.
На сегодняшний день из проверенных для двигателей Jabiru это пропеллеры следующих брэндов:
1. Jabiru (моноблок)
2. Sensenich (регулируемые на земле и моноблоки)
3. Warp Drive (регулируемые на земле )
4. DUC (регулируемые на земле )
5. Финишпроп (регулируемые на земле )
6. Woodcomp (ВИШ, регулируемые на земле и моноблоки)
7. AIRMASTER (ВИШ)
Гдеж тут трудно найти?
 
Woodcomp hatel kupit регулируемые на земле no cam Woodcomp pabajalsia pradavat i predlagal derevennij🙂
 
    Думаю, что главным параметром винта для моторов с прямым приводом является его момент инерции. Уверен. что в инструкции к Джабиру указана его предельная допустимая величина. Скорее всего, пойдёт только деревянный моноблочный пропеллер.

   Мало того, хорошо подойдёт только винт с узкими, тонкими и, главное, скруглёнными концами лопастей.
 
Добрый день всем!
Хочу, как специалист (занимаюсь проектированием и производством ВВ с 1993 года и по сей день), предостеречь при выборе ВВ для джабиру.
Проблема этого двигателя в том, что он не имеет маховика и эту роль выполняет ВВ, а практически все составные композитные ВВ не способны выполнять роль маховика из-за малого момента инерции (малый вес лопастей), что приводит к значительным нагрузкам у комля лопасти, особенно на режиме малого газа.
Трещина может появиться достаточно быстро.
Во время прдполетного осмотра Вы можете её не увидеть, а в процессе полета Вы можете остаться в лучшем случае без винта....
 
Добрый день всем!
Хочу, как специалист (занимаюсь проектированием и производством ВВ с 1993 года и по сей день), предостеречь при выборе ВВ для джабиру.
Проблема этого двигателя в том, что он не имеет маховика и эту роль выполняет ВВ, а практически все составные композитные ВВ не способны выполнять роль маховика из-за малого момента инерции (малый вес лопастей), что приводит к значительным нагрузкам у комля лопасти, особенно на режиме малого газа.
Трещина может появиться достаточно быстро.
Во время прдполетного осмотра Вы можете её не увидеть, а в процессе полета Вы можете остаться в лучшем случае без винта....
Вы ничего не путаете?
У деревянных моноблочных винтов момент инерции поменьше будет - и ничего, летают. Скорей всего это связано с превышением допустимого момента инерции.
В соответствии с "INSTALLATION MANUAL FOR JABIRU 2200 AIRCRAFT ENGINE" (2003г.) есть ограничение на максимальный момент инерции
.
 
нет, не путаю. Для Ротакс 912 ограничение по моменту инерции винта 6 кгсм2 = 0.06 кгм2.
Есть разница?
К примеру, моноблочный винт фирмы Борн имеет момент инерции в пределах 2.8 - 2.9 кгсм2, а 3 лопастной композитный винт диаметром 1.6м в пределах 2.2 - 2.3 кгсм2
 
правда это не относится к Warp Drive, там лопасти "ломы".
Относительно DUC есть сомнения, видел фото с потрещавшими комлями на джабиру, правда если они не сделали что нибудь специально для этого двигателя.
 
@ serg165
Относительно DUC есть сомнения, видел фото с потрещавшими комлями на джабиру, правда если они не сделали что нибудь специально для этого двигателя. 

Ну, если видел так давай в студию фото. Чё зря пургу гнать.  912  останавливается с грохотом и вибрацией,  как будто лом в редуктор засовывают. Приезжай к нам в Грызлово, винт в руках подержишь, чтоб вес ощутить. Нужны факты,  а не болтовня. Сразу попутный вопрос к Вам. Что у Вас  летает с 1993 года?
 
C удовольствием отвечу.
1. Про Киевпроп слышал - это моё.
Около 3000 винтов выпущено.
2. Фотки только видел, а не имею. Были бы, конечно выложил бы.
3. А 912S маховик имеет, активный, небольшой, как 912UL.
Ноего ему не хватает с его объёмом, от того и останов такой, как вкопанный.
4. Вес винта с моментом инерции винта связан очень косвенно, имеет значение расперделение масс по Ф винта.
5. Я ни кого не призывал покупать тот или иной винт а только сказал что знаю о проблеме выбора винта на джабиру и поверь, это не "пурга".
6. Лично мы на джабиру винты не делаем, рынок этих двигателей очень и очень маленький и нет смысла менять технологию призводства из-за прироста на 1% количества продаж. Получится дороже.
 
@ serg165
Хочу, как специалист (занимаюсь проектированием и производством ВВ с 1993 года и по сей день), предостеречь при выборе ВВ для джабиру.
Проблема этого двигателя в том, что он не имеет маховика 

5. Я ни кого не призывал покупать тот или иной винт а только сказал что знаю о проблеме выбора винта на джабиру и поверь, это не "пурга".

Ну почему же сразу «проблема»? Читая Ваше сообщение я чуть было сам  поверил, что у Jabiru двигателей нет маховика. Проблема в другом. Вам нужно сначала изучить двигатель, а потом уж говорить есть проблема или нет.  Пожалуйста, напишите, что Вы видите на рисунке? (уже как психиатр вопросы задаю). ;D
Киевпроп и Луганские винты мы вообще не рассматривали к этим двигателям.  Из отечественных не плохой винт у Наиля Финишпроп.
 

Вложения

  • Flywheel.JPG
    Flywheel.JPG
    56,3 КБ · Просмотры: 234
Отвечу не как псхиатр, а как технарь.
На рисунке венец для стартера и "подобие" маховика, которого явно не хватает для объёма двигателя, чтобы сгладить пульсации.
И раз ты распологаешь такой "секретной" информацией, то выложи сюда что сам производитель двигателей рекомендует устанавливать на свой мотор.
Woodcomp hatel kupit регулируемые на земле no cam Woodcomp pabajalsia pradavat i predlagal derevennij🙂
Это только подтверждение моих слов.
 
На рисунке венец для стартера и "подобие" маховика, которого явно не хватает для объёма двигателя, чтобы сгладить пульсации.

Откройте, пожалуйста  англо-русский  словарь и переведите слово Flyweel и должно получится Маховик. Там не написано заменитель маховика, помощник  или как Вы выразились подобие маховика. Первым пунктом чётко написано Flyweel (Маховик). Но Вы сказали его вообще нет и в этом проблема с подбором винта. А сейчас уже и «явно не хватает» Откуда такие познания?

И раз ты распологаешь такой "секретной" информацией, то выложи сюда что сам производитель двигателей рекомендует устанавливать на свой мотор.
Секретной информации нет.  Всё на сайте производителя двигателя. И почитай всю ветку найдёшь ответы на рекомендации и проверенные винты. Киевпропа там нет 😉

Цитата:
Woodcomp hatel kupit регулируемые на земле no cam Woodcomp pabajalsia pradavat i predlagal derevennij🙂
Это только подтверждение моих слов. 
Это не подтверждение слов. Я объясню. Посмотри на фото. Ребята явно хотели экономить. Это видно даже по капоту. И винт соответственно хотели дешёвый и не под эту мощность. Был случай в Германии, когда на самолёт М-12 установили винты на двигатели Jabiru диаметром 1450мм  фирмы Woodcomp. Статические характеристики получили обалденные.  И чудак начал на них летать. Летал, летал, а потом, хлоп, а винты в порошок разлетелись,  вынужденная посадка. Чуть помял самолёт и пару машин на стоянке. Стали разбираться, в чём проблема. Но проблема была самой смешной. Он (владелец М-12) уговорил производителя Woodcomp продать ему винты от мотопараплана. Поэтому я думаю, отказ о продаже ребятам из Прибалтики был именно по этой причине. У Woodcomp ассортимент пропеллеров очень большой, а прибалтийцы возможно выбрали самый дешевый, но он действительно для этого двигателя был хрупкий. Поэтому и отказали.
 

Вложения

  • sDSCF3248_001.JPG
    sDSCF3248_001.JPG
    67,6 КБ · Просмотры: 192
Вот картинка: вверху для Jabiru, внизу для Rotaxa.
имеем, в кг*м[sup]2[/sup]                   0.25                      0.60
           в кг*см[sup]2[/sup]                 2500                     6000
т.е. Ротакс позволяет, почти, в два с половиной раза больший момент инерции!
 

Вложения

  • props.JPG
    props.JPG
    164,8 КБ · Просмотры: 202
Не понял.1кг/кв.м=0,0001кг/кв.см.=>0,25кг/кв.м=0,000025кг/кв.см-это у Jabiru.А Rotax-мы видим 6000кг/см.А это разница уже в 240 000 000 раз. ;D.Идеж тут собака то порылась?
 
Зачем делить? Надо умножать!
Момент инерции это произведение массы (площади, для сечений) на квадрат расстояния.
1м[sup]2[/sup]=10000см[sup]2[/sup]
 
Ну, забили как мамонта ;D
Я своих винтов не предлогал, Вообще ни каких винтов не предлогал.
Сказал только, будьте внимательны при выборе.
Нет проблем, нет тем, ест проблемы, возникают темы.

Счастливых полетов всем ;D ;D ;D ;D
 
Назад
Вверх