Владельцам композитных топливных баков

AcroBatMan

Погиб в полете
Откуда
en route
На дружественном англоязычном форуме обсуждается такая тема: с недавнего времени тех. условия по автомобильным бензинам разрешили увеличивать содержание спиртов (этанола) в бензине до 10%. Раньше ограничение было 5%.
В связи с этим амеры бьют тревогу, т.к. более высокое содержание спирта в бензине делает композитные топливные баки нестойкими к топливу. Утверждается, что при таком содержании спиртов разрушается любая эпоксидка. Пишется, что нововведение уже наносит большой урон лодочникам (пардон, водномоторникам).
Амеры, кстати, отмечают, что у них положено на бензоколонках вешать четкие объявления, если спирта в бензине больше 5%.
Высокое содержание спирта в бензине несет две опасности: растворенный материал бака попадает в двигатель, а отслоившийся забивает топливную систему. Даже три: бак еще и течет.
Источник беспокойства: http://www.rotaryforum.com/forum/showthread.php?t=23264
Что скажут по этому поводу наши композиторы?
 
так и есть.

спирт вымывает смолы из стеклопластиков, и потом эти смолы оседают на клапанах, те залипают и встречаются с поршнями. это раз.

баки соотв. начинают течь - это два.

я чита несколько отчетов по этим проблемам, с фотками и химанализом осадка на клапанах. щас поищу.

американские моряки воют и ищут бензин без спирта, а нету. запрещено.

там вовсю продаются экспресс-тестеры на наличие спирта в бензине, и вовсю обсуждаются способы разделения спирт и бензина обратно - как правило "просто добавь воды" и смесь расслоится на "водку" и бензин.

но для нас это не прокатит - под видом "бензина" сейчас продается всё, что угодно, смесь самых разных жидкостей, которая типа как-то горид в движке и иногда даже не засирает свечи, но если разбалансировать эту смесь чем-нибудь, хоть той же водой, то она распадается иногда и на 3-4 компонента...

добавлю от себя - я во уверен, что "в регионах" 10-15 % спирта в бензине уже есть - он в разы дешевле при подпольном производстве, и плюс он вызывает повышенный расход - это же выгодно. при этом он не засирает двиг, поднимает октан, уменьшает токсичность и всё такое.
 
http://www.nhml.com/resources/1990/1/1/stuck-intake-valves-and-ethanol-in-gasoline

вот так примерно выглядит налет на клапанах:

VarnishedGasValveDeposits.jpg


вот эту хрень они льют в топливо для решения своих проблем:

http://www.goldeagle.com/brands/stabil/default.aspx

landing-stabil.jpg


landing-marine.jpg
 
Уже давно летаем на бензине с октановым числом 96 и содержанием спирта 0%. Правда и цена 40руб за литр. Но как то спокойней на душе...
 
в Украине тоже будут добавлять 10% официально во все бензины, кроме авиационного.

кстати, у нас обычный 95 неизвестного (точнее известного 🙁 ) качества на заправках в пересчете на рубли примерно 30 за литр 🙁 а если брать сорта типа "95евро" или прочие типа навороченные, то и по 40 есть...
 
Чет, первый раз слышу про растворение эпоксидки в спирте 😱, пойду замочу кусок.
 
в Украине тоже будут добавлять 10% официально во все бензины, кроме авиационного.
Где-нибудь в Украине производится авиационный бензин?
Или эта фраза означает, что если когда-нибудь в Украине будут производить авиабензин, то 10% спирта добавлять не будут? 🙂
 
Прикол, для Ротакса 912 с сайта авиагаммы
"автомобильный бензин с октановым числом не менее 95 по исследовательскому методу (85 по моторному), с содержанием спиртовых добавок до 5%"
Так что не только баки, но и двигатель под вопросом.

Вопрос Лодочнику, не авиа бензин случаем льёте в Ротакс?
 
Не вижу проблемы. Есть способ защитить поверхность бака из нутри. Т.е исключить соприкосновение топлива и материала бака. 😉
 
думаю, второе 🙂

ситуация может обстоять и несколько по-другому - продавцы могут быть обязаны продавать бензин с содержанием спирта 10%. надо смотреть формулировку.

тогда если бы не было оговорки про авиатопливо, продавцы были бы обязаны открывать бочки со 100ЛЛ и лить туда спирт.

маразм конечно, но в мире насколько я знаю использование спирта в смеси с бензинами скорее принудительное, чем добровольное.

насчет оговорки о 5% - как правило это связано с тем, что чем больше спирта в юензине, тем сильнее нужно обогащать смесь, иначе она будет бедной - со всеми вытекающими.

если спирта 5% , то обогащать нужно примерно на 1-2%, этим вроде как можно пренебречь.

а вот если его там 10%, то обогащать нужно уже на 4-5%, что вроде как заметно. ну и по восходящей.

Gennadij, проблемы нет, когда знаешь об этом заранее и заранее принимаешь меры.

а вот когда на ровном месте клапана и поршни устраивают трогательную встречу с объятиями, под аккомпанимент журчания бензина из дырки в баке - вот это проблема.

гадство в том, что спирт продвигают, а вот разъяснительная работа не ведется.

насчет баков - может не именно эпоксидка, а например полиэфирные смолы - насколько я знаю, они менее химстойкие и применяются в судостроении активнее эпоксидки.
 
Никакой проблемы для правильно изготовленных топливных баков нет. Композитные баки должны покрываться изнутри Jeffco (см.Aircraftspruce) и проблема со спиртом в баке исчезает сама собой. Ну а правильным моторам типа Лайка топливо по 80 рэ и со свинчиной и никаких проблем 😉 По крайней мере его хоть не бодяжат  :STUPID.

О чём там судачат наши американские коллеги совершенно непонятно. На аэродромах полно 100LL по цене автобензина и не надо никуда бегать с канистрами. У них наоборот сложнее автобензином заправиться чем авиа. Хотя может это на нашем континенте англоговорящие паникуют  :-?.
 
ситуация может обстоять и несколько по-другому - продавцы могут быть обязаны продавать бензин с содержанием спирта 10%. надо смотреть формулировку. 

Немного поясню ситуацию.
Продавцы не обязаны , а просто РАЗРЕШИЛИ добавлять с макс 5% до10% . И всё. Это выгодно всем окромя потребителя.
 
в украине насколько я понимаю будет добавляться (пока) 3% биоэтанола именно в обязательном порядке.

обращусь к первоисточникам, почитаю постановления КМУ.

но вообще сама идея мешать именно бензин с именно спритом тупиковая.
 
Вопрос Лодочнику, не авиа бензин случаем льёте в Ротакс?

Не, просто очень хороший и чистый бензин с октановым числом 96,2. Из него наши спортсмены делают сотку, все теми же спиртами.
 
В "питири" есть фирма производящая накнокомпозит для повышения октанового числа. Мой сотоворищь по работе её использовал. Эффект имеет место быть. Из 92-го в 95. Жидкость красного цвета. Если кому-нибудь интересно то я постараюсь их найти.
 
жидкость красного цвета для поднятия ОЧ на 3 ед?

не обольщайтесь - ее в товарном бензине уже передоза. скорее всего это что-то типа АДА или прочей железосодержащей дряни...
 
Назад
Вверх