Ну а что, трудно было пошевелить нос телеги и посмотреть на купольность? Что же ты даже не захотел показать народу, что я прав тоже?
То, что килевая будет смещаться при таком раскладе, что на видео, никто не сомневался, остается замерить силы. Силу, которую надо приложить к трапеции, чтоб создать опору достаточную, для сдвига килевой реактивным моментом. Простейшая задачка по соотношению плеч, от оси винта до килевой и от оси винта до трапеции. Вот и выходит, что на реальном аппарате, чтоб надавить на килевую с усилием кг в 10-20, надо упереться в трапецию с силой КАК МИНИМУМ в несколько десятков кг, а то и под сотню! Что такое такая сила, приложенная ручке УПРАВЛЕНИЯ, надо напоминать?
В словацкой катастрофе надо различать причину и следствие - сначала начал развиваться кренящий момент, и только после этого пилот начал давить трапецию. Пока он нормально управлял аппаратом усилия на трапеции были штатные, и килевую сдвинуть никак не могли. Так что начало кирдыка, спусковой крючок кроется не в этом.
Да, и я не понял, куда вращается винт в крайнем ролике, если смотреть сзади, как на видео? Должен по часовой, а в момент пуска вроде как против. Или показалось?