Влияет ли высота пилона на безопасность и др. характеристики?

Своих курсантов, за подобные "шалости", однозначно отстраняю от полетов до пересдачи аэродинамики.
Камень в мой огород?
Да я иногда взлетаю уперев ручку в подкос на разбеге.И это для моего аппарата однозначно второй режим. Делаю я это для того что бы разгрузить шасси и только до отрыва. Как только колёса оторвались от земли сразу прибираю ручку и разгоняюсь и только потом ухожу в набор.
Что я делаю не правильно?
 
Вот видео взлёта. Что я делаю не так?
Кстати ни когда не набираю высоту и не делаю виражи на скорости ниже балансировочной.
(Это уже камень в огород мдпэшника)
Набор и виражи на малой высоте делаю строго с поджатой ручкой на повышенной скорости.
Однажды это правило спасло мне жизнь.
В боевом развороте с креном  90 градусов на высоте около 80 метров встал двигатель. Запаса скорости хватило что бы перевести аппарат в горизонт и сесть.
[media]http://www.youtube.com/watch?v=iXNw_4LT0cI&feature=youtu.be[/media]
 
Ещё М.Громов писал, что лётчик должен обладать чутьём. Если чутья нет - это не лётчик. Почему вы думаете, что пилот будет управлять разными аппаратами одинаково. Он же не автомат и не механизм. Он человек, который чувствует аппарат. Упирать ручку в подкос или нет, пилот решает неосознанно.

Тот факт, что я набираю высоту с отданной трапецией, иногда весьма усердно, совершенно ничего не значит. МДП - это не пилотажный аппарат. Мгновенного срыва на нём не происходит. Если на малой высоте останавливается движок, то мгновенно прибрать трапецию не есть проблема. Это движение рефлекторное. Я имею ввиду опытных пилотов. Учлётов этому нужно учить. Как именно - другой вопрос.
 
Если на малой высоте останавливается движок, то мгновенно прибрать трапецию не есть проблема. 
Это-то не проблема, но при недостатке скорости Вы получите клевок, и дай бог, чтоб он не закончился ударом носом в землю.
Летайте, как Вам угодно, если здоровье по барабану, но свою манеру не надо советовать другим.
 
А с чего вы взяли, что у меня скорость недостаточна? Я взлетаю на 80-ти, немного разгоняюсь и далее набираю высоту на скорости 70-80 км/ч. Моя балансировочная скорость 80-85 км/ч.
 
А с чего вы взяли, что у меня скорость недостаточна? Я взлетаю на 80-ти, немного разгоняюсь и далее набираю высоту на скорости 70-80 км/ч. Моя балансировочная скорость 80-85 км/ч.
С выпихнутой ручкой нормальный аппарат летит с о скоростью, близкой к скорости сваливания.  Так настраивают НОРМАЛЬНЫЕ аппараты, на которых летает подавляющее большинство пилотов.  Если Ваш аппарат с выпихнутой ручкой летит 70, это не нормальный аппарат. Поэтому следует оговаривать - я летаю так то и так то, из-за особенностей моего аппарата, который имеет взлетно-посадочные характеристики истребителя. 
 
Своих курсантов, за подобные "шалости", однозначно отстраняю от полетов до пересдачи аэродинамики.
Камень в мой огород?
Да я иногда взлетаю уперев ручку в подкос на разбеге.И это для моего аппарата однозначно второй режим. Делаю я это для того что бы разгрузить шасси и только до отрыва. Как только колёса оторвались от земли сразу прибираю ручку и разгоняюсь и только потом ухожу в набор.
Что я делаю не правильно?
Не в Ваш. Видимо сформулировал не вполне понятно. Отрыв с полностью отданной ручкой и на втором режиме - это нормально для любого л.а. с крылом. Просто после отрыва обязательно должно быть выдерживание.
PS Я взлетаю так же как и Вы.
 
Sun, Вы согласны, что если аппарат срывается при упоре ручки в пилон, то он имеет меньший диапазон по скорости, по весу и более опасен, чем аппарат, который остаётся в первом режиме?

Вопрос риторический. Положительный ответ уже дали длинный ряд пилотов, взлетающих с отданной трапецией и не боящихся отдавать трапецию в полёте.
 
я летаю так то и так то, из-за особенностей моего аппарата, который имеет взлетно-посадочные характеристики истребителя.  
Помните я писал про ветерана и сломанные им винты? Так вот он тоже также летал и думал что это нормально, пока не въехал в дерево не успев оттормозиться.
Так вот после того как мы установили ему другой винт я облётывал аппарат, после посадки я просто снял подкос и согнул его о ближайшее дерево. Получилось не очень аккуратно но он остался доволен изменившимися скоростными характеристиками
аппарата.
И другому моему товарищу я тоже подкос согнул после того как чуть не убился на его аппарате. А аппарату было больше десятка лет и все эти годы мучились летали, с трудом отрываясь и с неменьшим трудом оттормаживаясь на посадке и наверное даже не подозревали как просто всё решается.
 
Странно Г. mdp-shnik, как вы об очевидных вещах на взлете умудряетесь навести столько бесполезного блуда.

К Сергею: Интересно, как вы согнули подкос  (его длина общая теперь уменьшилась), у вас, что пилон, свободно отклоняться может?
 
Sun, Вы согласны, что если аппарат срывается при упоре ручки в пилон, то он имеет меньший диапазон по скорости, по весу и более опасен, чем аппарат, который остаётся в первом режиме?
С чего Вы это взяли?
Как раз всё наоборот. Это Ваш аппарат имеет меньший диапазон.
Тем более что бывают случаи когда аппарат летит только во втором режиме.
 
Ваш аппарат. Вы отдаёте ручку почти до срыва. Ручка ещё не достаёт подкоса. Теперь Вы предельно берёте ручку на себя и фиксируете скорость.

На моём аппарате. Ручку отдаёте в подкос и имеете предсрывную скорость, как в первом случае. Теперь притягиваете её к груди. Получалась максимальная скорость выше? Да получилось. Т.о. диапазон скоростей выше.

Снова на Вашем аппарате отмечаете положение ручки около срыва. Сажаете тяжёлого пассажира, чтобы максимально возможно загрузить аппарат. Отдаёте трапецию. Когда наступит срыв? Срыв наступит раньше. Аппарат стал опаснее.

До завтра.
 
Хотелось бы лишнего не болтать, а расставить точки над и. Как вы замеряете и узнаете, что это на вашем аппарате именно предсрывная скорость, или скорость срыва, или мининмальная скорость полета вашего дельталета в горизонт. плоскости? А, потом можно и дальше обсуждать, чтобы не было домыслов.
 
Когда я лечу сам или с пассажиром среднего веса, то упор трапеции в подкос даёт скорость примерно 65 км/ч. При отсутствии болтанки аппарат летит прямо и устойчиво. В болтанку он периодически опускает нос, и его нужно поддерживать лёгким взятием трапеции на себя.

Когда полётный вес 450 кг и несколько более, то при упоре в подкос возникает резкий и ощутимый удар - срыв первого вихря. Взлёт с вторым пассажиром чаще всего происходит во втором режиме, и требуется более длительное выдерживание со слегка поджатой ручкой. После набора скорости аппарат сам взлетает. В очередной раз это проверил в прошлое воскресенье.
 
Sun, Вы согласны, что если аппарат срывается при упоре ручки в пилон, то он имеет меньший диапазон по скорости, по весу и более опасен, чем аппарат, который остаётся в первом режиме?
Нет, я так не считаю. Скорость срыва и весь скоростной диапазон это свойство крыла а не подкоса. Я считаю что подкос должен ограничивать скорость вблизи скорости срыва.  Но если подкос не дает аппарату лететь меленее 70 км/ч, это гораздо опаснее. В нужный момент Вам просто однажды не хватит хода ручки, чтоб выровнять аппарат, чтоб перемахнуть неожиданное препятствие,  и чтоб сесть на плохую площадку,  чтоб выровнять аппарат у полосы при неожиданной просадке,  при отказе на взлете, когда скорости еще нет, или при раннем выравнивании,  когда тянуть ручку на себя нет ни высоты ни времени, и надо тупо ее пихать в подкос, чтоб хоть как-то смягчить удар
 
Когда я лечу сам или с пассажиром среднего веса, то упор трапеции в подкос даёт скорость примерно 65 км/ч. При отсутствии болтанки аппарат летит прямо и устойчиво. В болтанку он периодически опускает нос, и его нужно поддерживать лёгким взятием трапеции на себя.

Когда полётный вес 450 кг и несколько более, то при упоре в подкос возникает резкий и ощутимый удар - срыв первого вихря. Взлёт с вторым пассажиром чаще всего происходит во втором режиме, и требуется более длительное выдерживание со слегка поджатой ручкой. После набора скорости аппарат сам взлетает. В очередной раз это проверил в прошлое воскресенье.

Дружище, ну подумайте сами. Как Вы выведете крыло во второй режим на взлёте если у Вас даже в полёте минимальная 65?
На разбеге угол атаки крыла с полностью отданной трапецией ещё меньше.
На моём аппарате ход ручки позволяет реализовать все скоростные характеристики крыла. У меня ход ручки больше, потому как подкос изогнут и расположен дальше.
 
Я считаю что подкос должен ограничивать скорость вблизи скорости срыва.
Я считаю, что вблизи 2-го режима.

Как Вы выведете крыло во второй режим на взлёте, если у Вас даже в полёте минимальная 65?
Во второй режим мой аппарат попадает, только если он сильно загружен. Почему именно, Вам понятно?

На видео взлетает мой товарищ. Ветер боковой, порывы до 7 м/с. После отрыва он не очень-то торопится взять ручку на себя. И в этом нет ни малейшего экстрима, т.к. аппарат всё время находится в первом режиме.
http://vk.com/video155134905_165238433
 
Я считаю, что вблизи 2-го режима.
Если нравится взлетать и садиться на скорости 70 и более, если нравится, что нельзя совершить энергичный маневр, и все то, о чем  я писал в предыдущем посте - ради бога. Только не вдавайте свое мнение за истину в последней инстанции.
 
Назад
Вверх