ВНИМАНИЕ! Контроль радиочастот!

воздушная подвижная служба - подвижная служба между стационарными станциями воздушной подвижной службы и станциями воздушных судов или между станциями воздушных судов, в которой могут участвовать станции спасательных средств; станции радиомаяков - указателей места бедствия могут участвовать в этой службе на определенных частотах бедствия и аварии;

воздушная подвижная служба (R) - воздушная подвижная служба, резервируемая для связи, касающейся безопасности и регулярности полетов, главным образом на национальных или международных гражданских воздушных трассах;

воздушная подвижная служба (OR) - воздушная подвижная служба, предназначенная для связи, в том числе связи, касающейся координации полетов, главным образом вне национальных или международных гражданских воздушных трасс;
https://www.fais-rfs.ru/info/Detail.aspx?id=404

RG.jpg
 
FlyCat писал(а):
Скажите, на каком основании радиолюбители используют спорные участки 144-146 МГц и 430-440 МГц?
Если не ошибаюсь, то в документах сказано, что на вторичном.

Если у Вас есть ссылка на действующий документ, где сказано, что указанные полосы частот принадлежат исключительно радиолюбительским станциям, пожалуйста, дайте ссылку.

Ошибаетесь.
144-146 МГц - на первичной.
430-440 МГц - вторичная. (т.е. приоритет имеют станции с разрешением на руках на конкретную частоту)

Документ:
Решение ГКРЧ от 15.07.2010 № 10-07-01 «О выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств любительской и любительской спутниковой служб»
http://www.grfc.ru/idc/groups/public/documents/grhc_resheniya/005575.doc
В том числе приложение №2
http://www.rfs-rf.ru/idc/groups/public/documents/grhc_native_files/005570.doc

Решение ГКРЧ от 10.03.2011 № 11-11-03 «О внесении изменения в решение ГКРЧ от 15 июля 2010 г. № 10-07-01 «О выделении полос радиочастот для радиоэлектронных средств любительской и любительской спутниковой служб»
http://www.grfc.ru/idc/groups/public/documents/grhc_resheniya/007913.doc


FlyCat писал(а):
Не нужно выталкивать авиаторов за пределы разрешенных для их связи частотных диапазонов на платные частоты, у них и без того проблем с бумажками хватает, да и затраты в этом деле весьма приличные и помимо радиосвязи. В пределах выделенного для воздушной подвижной связи диапазона частот они могут пользоваться радиосвязью без лишних для себя проблем, потихоньку навязываемых Вами.
Регистрация, естественно необходима в предусмотренных законом случаях. Но есть в рамках закона и исключения, о которых выше уже писалось, когда регистрация не требуется.
Про 50 ватт написал для примера, вполне достаточно и, даже с запасом, 5 ватт для большинства применений.

Пределы разрешенных? уточните какие.
Это имелось ввиду LPD/PMR? - так там пожалуйста. Остается напомнить, что LPD - 0,01 Вт, PMR - 0,5 Вт. Там все на никакой основе, для общего пользования.
А платные - предлагалось как альтернатива частот именно под вас, чтоб никто не мешал Вам.


FlyCat писал(а):
Приказ Министерства связи и массовых коммуникаций Российской Федерации (Минкомсвязь России) от 26 июля 2012 г. N 184
Цитата:
IV. Требования по ведению радиообмена радиооператорами любительских радиостанций, использующих радиочастотный спектр любительской службы и любительской спутниковой службы
4.13. Запрещается ведение радиообмена:
з) создающего помехи РЭС служб радиосвязи, использующих полосы частот на первичной основе;
м) создающий помехи радиообмену, проводимому в случае бедствия или для обеспечения безопасности;

Если не ошибаюсь, то радиосвязь в полете как раз используется для обеспечения безопасности, то есть радиолюбители не должны создавать помех.

- у вас нет первичной основы ....
- Вы сами создаете опасность в полётах используя не регламентированную радиосвязь.
- на текущий момент ваши радиостанции являются "незаконными передающими устройствами", а операторы - "радиохулиганами".

Интересная закономерность. Как только начинаешь объяснять, что работать Вам тут не разрешено - начинают нас терзать на каком основании мы тут работаем.
Может действительно не надо ничего говорить, а пусть это объясняют в Роскомнадзоре?
 
p.s.
Частота в районе 146.025 в год будет стоить для Северо-Запада 1400 рублей.
Дело за малым - оформляйте частоты в роскомнадзоре и по 200 руб. в год за регистрацию портативок на эти частоты 🙂

Немного юмора: Общественная организация есть, комиссия при Президенте, и та есть! Даже Якубович свой есть 😉

p.s.s.
Я бы конечно может взялся бы на свою фирму получить лицензии по регионам на частоты, закупил бы радиостанций, запрограммировал бы их и любезно в аренду предоставлял всем желающим летать и не запариваться с радиостанциями. Но, либо я быстрее от этого мероприятия раззорюсь, либо желающие их использовать быстрее перестанут увлекаться своим хобби по ряду причин. Что еще как вариант - меня обвинят на данном форуме в провокации и накручивании ситуации (как пример с господином, рассказывающем в ПилотТВ о рентгеновских аппаратах). Извольте. Видимо инициатива наказуема. Чем и откланяюсь.
 
  Мы все,своим фактом существования,нарушаем какие нибудь подзаконные актишки,даже ничего не делая, но играть все хотим в своей песочнице и будем играть, так своей песочнице и передайте.
С уважением тоже кланяюсь)))
P.S. И посуда наша (на кухне) не соответствует требованиям и применяем мы ее неправильно, справьтесь в роспосудонадзоре))) :IMHO
 
...
Извольте. Видимо инициатива наказуема. Чем и откланяюсь.

Ну вот, прибежал, пошумел, обиделся, что свое мнение ему пришлось доказывать,
1. Не надо лезьть в дебри - спросите, отвечу.
а на слово не поверили и денежки ему не предложили
Я бы конечно может взялся бы на свою фирму получить лицензии по регионам на частоты, закупил бы радиостанций, запрограммировал бы их и любезно в аренду предоставлял всем желающим летать и не запариваться с радиостанциями. Но, либо я быстрее от этого мероприятия раззорюсь, либо желающие их использовать быстрее перестанут увлекаться своим хобби по ряду причин.
к чему с самого начала и велось. Хотя сначала было:
БАРЫГИ ВАС РАЗВОДЯТ на покупку того, что может привести к неприятностям, о которых вы подозревать не могли
Похоже, по быстрому легкого бабла срубить не удалось.
Однако как-то забылось, что сам же и писал
Воздушная подвижная OR - от 137 до 148 МГц. - это по вашему мало?
и тут же
Нельзя использовать участки 144-146 МГц и 430-440 МГц.
Вот ведь как получается и можно и нельзы одновременно.
Табличку распределения частот я, вроде как, впустую привел.
На 430-440 нам точно нельзя, потому и не писал о том диапазоне.
Может действительно не надо ничего говорить, а пусть это объясняют в Роскомнадзоре?
Кавалерийский наскок не удался?
А ведь обещали разьяснительную работу.

Так ответьте, разрешена ли OR на диапазоне 144-146 МГц, а если разрешена, тогда на каком основании радиолюбители пытаются присвоить весь этот диапазон себе безраздельно?
 
RA1AMX дайте пожалуйста контакт, куда обратиться для регистрации частоты типа 146025. Эсли процедура реальная сделаем.
 
Позвонил я в Москву в Роскомнадзор насчет зарегистрировать 146025.
Регистрацию воздушных подвижных осуществляет минобороны. они этим не занимаются. Могут зарегистрировать только наземную связь. Надо подать заявку в Москву, экспертиза и прочие процедуры на год. И все равно частоту под парапланы не дадут.
То есть на данное время законного пути для парапланеристов нет.
Неофициально предложили использовать радиолюбительский диапазон 144мГц.
Поэтому у меня есть конструктивное предложение для уменьшения помех на диапазоне. Радиолюбители закроют глаза на нашу работу в узком участке, например 144200-144250 или что то типа того.А мы не будем лезть везде где попало.
Могут же люди помочь друг другу?
Если нет, то все останется скорее всего по старому. Радиолюбители будет свистеть в микрофон надуваясь от важности, или сопровождать нас в полете музыкой.
А мы будем смотреть, не приближается ли к нам вертолет Роскомнадзора с большим пеленгатором.
Давайте решим вопрос конструктивно, со взаимоуважением, по человечески в конце концов.
 
Георгий Р., сдается мне, что или Вам деньги некуда девать или Вы сами для себя запретов и ограничений ищете.
146,025 МГц не требует регистрации частоты для применения OR. Требует регистрации аппаратура, которую вы будете применять для радиообмена.
 
Мы стараемся летать на законных основаниях.
Думаю что любая частота вне любительских диапазонов требует регистрации. Возможно ошибаюсь.
Хорошо было бы, если знающий пояснит ситуацию.
 
ИМХО
1. Частота выделяется,
2. Позывной назначается,
3. Оборудование регистрируется.

Для РЛ первое не требуется, а второе и третье обязательно.
1 и 2 и 3 не требуется только для LPD и
1 и 2 не требуется для PMR 

на основании отдельных решений ГКРЧ.

Для РЛ есть ГКРЧ РЕШЕНИЕ
от 15 июля 2010 г. N 10-07-01

Приложение 2 частоты
http://www.rfs-rf.ru/idc/groups/public/documents/grhc_native_files/005570.doc

PMR
ГКРЧ от 28.11.2005 г. № 05-10-02-001

LPD
ГКРЧ от 06.12.2004 г. № 04-03-04-001

Однако и в этом случае будут нарушения, но других пунктов.

ИМХО
 
Частоты для OR выделены неопределенному кругу лиц, поэтому регистрация отдельной частоты не требуется (вот интересно, если у аэродромной/площадочной наземки одна частота, у соседней другая, связь борт-борт третья и т.д, то что вы собираетесь регистрировать? Конкретные частоты выделяются для наземных станций.) поэтому выделен диапазон частот в пределах которого можно устанавливать связь в целях OR. при соответствующей регистрации предназначенной для этого аппаратуры.

Поиск документов в интернете никто не отменял
 
воздушная подвижная служба - подвижная служба между стационарными станциями воздушной подвижной службы и станциями воздушных судов или между станциями воздушных судов, в которой могут участвовать станции спасательных средств; станции радиомаяков - указателей места бедствия могут участвовать в этой службе на определенных частотах бедствия и аварии;

воздушная подвижная служба (R) - воздушная подвижная служба, резервируемая для связи, касающейся безопасности и регулярности полетов, главным образом на национальных или международных гражданских воздушных трассах;

воздушная подвижная служба (OR) - воздушная подвижная служба, предназначенная для связи, в том числе связи, касающейся координации полетов, главным образом вне национальных или международных гражданских воздушных трасс;
https://www.fais-rfs.ru/info/Detail.aspx?id=404

RG.jpg

Было чуть ранее.

По регистрации вот этой ссылочки, думаю, Вам вполне достаточно будет:
Об утверждении Административного регламента предоставления Федеральной службой по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций государственной услуги по регистрации радиоэлектронных средств и высокочастотных устройств гражданского назначения

Там и ссылки на основополагающие документы и территориальные уполномоченные органы, и образцы документов.

Не помню, сроков рассмотрения, но, вроде, в 1 месяц всё укладывается. По текущим ценам ничего не скажу, но было не слишком дорого и разрешение выдавалось на 5 лет.

Дата и номер решения ГКРЧ или разрешения на использование радиочастот
В вашем случае отдельного решения ГКРЧ на частоты не потребуется, нужна только ссылка на решение о выделении частот для нужд OR.

Всё несколько проще, чем тут пытались представить.

Можете сразу скачать документ в формате PDF.

Можете информировать в этой теме об этапах, документах. ценах и сроках. Думаю, практический пример многим поможет.
Удачи.  🙂
 
В приведеной в ответе #33 Таблице Распределения Частот (ТРЧ) слева службы, которым диапазон распределен на первичной основе, справа - службы, которым диапазон распределен на вторичной основе.
Распределение на вторичной основе означает, что станция такой службы не имеет права создавать помеху станции службы, использующий этот диапазон на первичной основе.
Смотрим ТРЧ для 144-146 МГЦ - на первичной основе это диапазон Любительской службы. Если Воздушная создает здесь Любительской помеху - Воздушная должна уйти.

Воздушная служба на первичной основе использует диапазон 118-136 МГц. Все остальные службы не имеют право создавать помеху Воздушной связи в этом диапазоне.

Согласно ФАП не помню за каким номером, воздушное судно должно иметь радиостанцию, работающую в диапазоне 118-136 МГц. Но это требование не распространяется на сверхлегкие, то есть они могут не иметь такой радиостанции.
Согласно Регламенту Радиосвязи, радиообмен, относящийся к управлению воздушным движением и к обеспечению безопасности  воздушного движения можно вести только в диапазоне, выделенном для Воздушной подвижной службы.
То есть, Регламент не запрещает использование любительских диапазонов радиостанцией воздушного судна, но при этом запрещает на этих диапазонах ведение обмена, относящегося к УВД. То есть, если на сверхлегком нет станции диапазона 118-136 МГц, то он не имеет права пользоваться радиостанцией для УВД, и должен работать, используя правила ИВП без радиосвязи.
Конкретные частоты диапазона 118-136 МГц выделяются только наземным (аэродромным, приводным) РС. Выделение частоты производится при регистрации аэродрома или площадки (см. на этом форуме тему по регистрации площадок). Любые бортовые радиостанции диапазона 118-136 МГц имеют право работать на любой из частот этого диапазона, но их использование регламентировано ФАП не помню какой номер (частоты диспетчера района, аэропорта, посадки, круга, руления, 121.5  и т.д.).
То есть, если вы зарегистрировали площадку по правилам, то вы автоматически получили конкретную частоту диапазона 118-136 МГц, на которой все ВС обязаны (а сверхлегкие - могут, если хотят) в районе площадки вести обмен касательно УВД.
Если ВС находится в воздушном пространстве района ПИО, то оно должно вести обмен по теме УВД и безопасности на частоте района. Никакие другие частоты для этого не только не нужно "покупать", а прямо запрещено использовать (и если подумать, то понятно почему).
Если пилоты двух ВС хотят обсудить друг с другом отвлеченную тему, не относящуюся к воздушному движению или безопасности, они могут использовать общепринятую для этого частоту 123,45 МГц.

Разрешения на эксплуатацию бортовых РС диапазона 118-136 МГц - это анахронизм, сохраняемый властями с целью заработать на этом немного денег.
 
В приведеной в ответе #33 Таблице Распределения Частот (ТРЧ) слева службы, которым диапазон распределен на первичной основе, справа - службы, которым диапазон распределен на вторичной основе.
Распределение на вторичной основе означает, что станция такой службы не имеет права создавать помеху станции службы, использующий этот диапазон на первичной основе.
Смотрим ТРЧ для 144-146 МГЦ - на первичной основе это диапазон Любительской службы. Если Воздушная создает здесь Любительской помеху - Воздушная должна уйти.
Таблица в посте 33 показывает несколько иное, а именно в первом столбце рекомендуемый международный регламент для района 1 к которому принадлежит Россия, а во втором столбце фактически принятое в России распределение частот.
Моё упущение, что не пояснил это сразу, как-то прошло мимо внимания.
Видимо поэтому в предидущем посте пошли домыслы и предположения, хотя ссылку на первоисточник картинки я давал и кто внимательно читает, надеюсь, это не пропустил.
Так-что кто-кому должен уступить частоту, вопрос рассматривался выше в этой ветке и повторяться не хочется.

То есть, Регламент не запрещает использование любительских диапазонов радиостанцией воздушного судна, но при этом запрещает на этих диапазонах ведение обмена, относящегося к УВД. То есть, если на сверхлегком нет станции диапазона 118-136 МГц, то он не имеет права пользоваться радиостанцией для УВД, и должен работать, используя правила ИВП без радиосвязи.
Первая часть верна, вторая неправильна, на данный момент для СЛА диапазон 138-148 МГц без разрывов.

Воздушная служба на первичной основе использует диапазон 118-136 МГц. Все остальные службы не имеют право создавать помеху Воздушной связи в этом диапазоне.

Полоса частот 117,975 - 137 предназначена для связи R, (табличка внизу)

воздушная подвижная служба (R) - воздушная подвижная служба, резервируемая для связи, касающейся безопасности и регулярности полетов, главным образом на национальных или международных гражданских воздушных трассах;

и нас, вроде как, не касается, если только не надумаем открыть регулярные маршруты на международных линиях
😉

Про то, что радиостанции на борту разрешение дается на работу в пределах отведенного диапазона, а площадке частота выделяется с учетом возможных помех и электромагнитной совместимости я уже писал выше и если в предидущем посте сочли нужным повторить, то вреда от этого нет никакого.

Буковки справа обозначают:
СИ - совместное использование
ПР - приоритетное (первичное) использование.

Так-что насчет радиолюбительского диапазона 144-146 МГц не всё так просто. Есть международная рекомендация и есть принятое в России распределение.
ГКРЧ старается эти частоты выделять преимущественно радиолюбителям в соответствии с международными рекомендациями, но и получившим эти частоты ранее или особо настойчивым в использовании диапазона 144-146 для целей OR не слишком препятствует. Другое дело, что в ближайшем будущем структура частот несколько изменится и для OR планируется выделение диапазона 146-148 МГц после решения связанных с этим организационно- технических вопросов.
3. Выделить полосы радиочастот 146-148 МГц, 149,9-162,7625 МГц и 163,2-168,5 МГц для применения на территории Российской Федерации гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами РЭС подвижной и фиксированной служб гражданского назначения без оформления отдельных решений ГКРЧ.
http://www.grfc.ru/grfc/norm_doc/verdict/004933
ссылка на этот документ уже была  и кто внимательно читает, имел возможность ознакомиться.
 

Вложения

  • Tab_001.jpg
    Tab_001.jpg
    25,9 КБ · Просмотры: 136
  • R_002.jpg
    R_002.jpg
    10,2 КБ · Просмотры: 126
именно в первом столбце рекомендуемый международный регламент для района 1 к которому принадлежит Россия, а во втором столбце фактически принятое в России распределение частот.
Верно, забыл уже, это же не таблица из международного Регламента, а ТРЧ РФ.

на данный момент для СЛА диапазон 138-148 МГц без разрывов.
Эта фраза не очень понятна, поясните, плиз.

Буковки справа обозначают:
СИ - совместное использование
ПР - приоритетное (первичное) использование.
ПР - это Правительственное, СИ -совместное (Правительственное + Гражданское).

Воздушная подвижная служба (R) - это обычный радиообмен обычных воздушных судов на тему УВД и безопасности при перелетах из пункта А в пункт Б (Route). Международные полеты тут не при чем.

Воздушная подвижная служба (OR) - это радиообмен при всякой специфической воздушной деятельности, существенно отличающейся от перелета из А в Б. Например, при отработке бомбометания на полигоне.

ГКРЧ старается эти частоты выделять преимущественно радиолюбителям в соответствии с международными рекомендациями, но и получившим эти частоты ранее или особо настойчивым в использовании диапазона 144-146 для целей OR не слишком препятствует
ГКРЧ не выделет частоты радиолюбителям, и никому не препятствует. ГКРЧ - это межведомственная комиссия, которая делит диапазоны частот между конкурирующими за них ведомствами, и на которой ведомства решают между собой конфликты своих подведомственных пользователей. Далее уже то ведомство, которое получило контроль за этим диапазоном, устанавливает правила игры в нем. Правила игры в диапазонах, отданных гражданской связи, устанавливаются Минсвязи (в т.ч. его ГРЧЦ), в диапазонах правительственной связи - соответствующими органами правительства. В частности для авиационного диапазона - Росавиацией, и ГРЧЦ Минсвязи в этом диапазоне вообще не при делах.    
Если посмотреть решение ГКРЧ № 09-03-01-1, на которое вы ссылаетесь, про диапазон 146-148 МГц, то там написано, что этот диапазон отдается во власть "Минобороны России централизованно на плановой основе". Так что для его использования надо как минимум, чтобы Минобороны включило вас в свои планы.

Однако простому пилоту разбираться в политических интригах в ГКРЧ смысла нету никакого, так как подведомственно пилот принадлежит Росавиации, и значит все, что для него важно о радиосвязи, может узнать из ФАПов.
 
Вот что странно, я приводил ссылки из официальных документов, официальные определения терминов R и OR и...
d_v снова строит свои доводы на своих внутренних убеждениях не приводя ни одной цитаты или ссылки на документ.
Скажите, d_v, в чем ваша цель? Помочь СЛА-шникам или окончательно запутать их и убедить, что официально ничего нельзя сделать?
Перечитайте еще раз и очень внимательно документ. Диапазон выделен для гражданского применения, частоты наземных станций согласовываются с Минобороны (во избежание помех их объектам), станции на борту работают в пределах всего диапазона OR.
Если Вы про это:
Условие 3
Весь ресурс рабочих частот используется на преимущественной (исключительной) основе РЭС, предназначенными для нужд государственного управления, в том числе президентской связи, правительственной связи, нужд обороны страны и обеспечения правопорядка.
Так это касается всех диапазонов выделенных для гражданского применения, в том числе и радиолюбительских. Обычная практика во всем мире. Во время "Бури в пустыне" Штатовские военные спокойно так общелись на радиолюбительских и гражданских диапазонах, никого это не удивило и возмущения не вызывало.
Вы, хотя бы поиском посмотрите: радиостанции диапазона 146-174 МГц предлагают сотни и даже тысячи магазинов. Было бы так, если бы диапазон был исключительно для государственной и военной надобности? Нет. В документе всего лишь указано, что в случае появления военных или государственных РЭС гражданские пользователи обязаны уступать им частоты, а всё остальное время могут свободно ими пользоваться.
Радиолюбители подтвердят, что на них это правило так-же распространяется в пределах всех радиолюбительских диапазонов. Это я Вам как ex. op. UK4NBD могу сказать, нам об этом постоянно напоминали, когда воинская часть рядом стояла, хотя куда нам было с нашими ваттами против их киловатт.
Касательно регистрации обратите внимание:
Условие 6
Конкретные номиналы рабочих частот для эксплуатации каждой станции назначаются федеральным органом исполнительной власти в области связи по согласованию на этапе экспертизы о возможности использования заявленных РЭС с Минобороны России.
так что Вам лично с военными общаться не придется.
Ссылки на региональные уполномоченные органы я выше уже давал, повторяться не буду.
138-148 Мгц без разрывов обозначает что диапазон выделен полностью в том числе участок 144-146 Мгц.
 
Назад
Вверх