В приведеной в ответе #33 Таблице Распределения Частот (ТРЧ) слева службы, которым диапазон распределен на первичной основе, справа - службы, которым диапазон распределен на вторичной основе.
Распределение на вторичной основе означает, что станция такой службы не имеет права создавать помеху станции службы, использующий этот диапазон на первичной основе.
Смотрим ТРЧ для 144-146 МГЦ - на первичной основе это диапазон Любительской службы. Если Воздушная создает здесь Любительской помеху - Воздушная должна уйти.
Таблица в посте 33 показывает несколько иное, а именно в первом столбце рекомендуемый международный регламент для района 1 к которому принадлежит Россия, а во втором столбце фактически принятое в России распределение частот.
Моё упущение, что не пояснил это сразу, как-то прошло мимо внимания.
Видимо поэтому в предидущем посте пошли домыслы и предположения, хотя ссылку на первоисточник картинки я давал и кто внимательно читает, надеюсь, это не пропустил.
Так-что кто-кому должен уступить частоту, вопрос рассматривался выше в этой ветке и повторяться не хочется.
То есть, Регламент не запрещает использование любительских диапазонов радиостанцией воздушного судна, но при этом запрещает на этих диапазонах ведение обмена, относящегося к УВД. То есть, если на сверхлегком нет станции диапазона 118-136 МГц, то он не имеет права пользоваться радиостанцией для УВД, и должен работать, используя правила ИВП без радиосвязи.
Первая часть верна, вторая неправильна, на данный момент для СЛА диапазон 138-148 МГц без разрывов.
Воздушная служба на первичной основе использует диапазон 118-136 МГц. Все остальные службы не имеют право создавать помеху Воздушной связи в этом диапазоне.
Полоса частот 117,975 - 137 предназначена для связи R, (табличка внизу)
воздушная подвижная служба (R) - воздушная подвижная служба, резервируемая для связи, касающейся безопасности и регулярности полетов, главным образом на национальных или международных гражданских воздушных трассах;
и нас, вроде как, не касается, если только не надумаем открыть регулярные маршруты на международных линиях
😉
Про то, что радиостанции на борту разрешение дается на работу в пределах отведенного диапазона, а площадке частота выделяется с учетом возможных помех и электромагнитной совместимости я уже писал выше и если в предидущем посте сочли нужным повторить, то вреда от этого нет никакого.
Буковки справа обозначают:
СИ - совместное использование
ПР - приоритетное (первичное) использование.
Так-что насчет радиолюбительского диапазона 144-146 МГц не всё так просто. Есть международная рекомендация и есть принятое в России распределение.
ГКРЧ старается эти частоты выделять преимущественно радиолюбителям в соответствии с международными рекомендациями, но и получившим эти частоты ранее или особо настойчивым в использовании диапазона 144-146 для целей OR не слишком препятствует. Другое дело, что в ближайшем будущем структура частот несколько изменится и для OR планируется выделение диапазона 146-148 МГц после решения связанных с этим организационно- технических вопросов.
3. Выделить полосы радиочастот 146-148 МГц, 149,9-162,7625 МГц и 163,2-168,5 МГц для применения на территории Российской Федерации гражданами Российской Федерации и российскими юридическими лицами РЭС подвижной и фиксированной служб гражданского назначения без оформления отдельных решений ГКРЧ.
http://www.grfc.ru/grfc/norm_doc/verdict/004933
ссылка на этот документ уже была и кто внимательно читает, имел возможность ознакомиться.