Вниманию владельцев Чешек!

Заклейте нервюры. Если нужно потом опять можно взрезать.А прочность снижается прилично
 
Больше всего напрягает то, что это ИЗВЕСТНАЯ ТЕМА
Тема действительно не новая. Тимощенко на Пеликане решал проблему двумя способами.
1. Установкой ЦПГО.
2. Просто жестко прифомовывал ГО  шириной 2400. Недостаток размаха добивал рулем высоты. При транспортировке снимается только РВ.
 
   Нервюру обязательно заклею. Спасибо за подсказку.
Идея приформовать стабилизатор к килю появилась сразу же, ещё Владимир (НЕВСКИЙ) это советовал, но нетранспортабельно получится. А, разбирать этот узел за два сезона приходилось не раз.
  Лучше усилить то, что есть и пользовать дальше.
 
Лучше усилить то, что есть и пользовать дальше.
Может, сделать трёхслойно? Пусть дышит и играет.
Шансов ломаться меньше будет. Что скажут прочнисты?
С уважением.
 

Вложения

  • image_017_-_kopija.jpg
    image_017_-_kopija.jpg
    59 КБ · Просмотры: 89
Заклейте нервюры. Если нужно потом опять можно взрезать.А прочность снижается прилично
Как он их заклеит? Только снаружи. А клеить надо на "ус" снаружи и изнутри. Лучше бы делал лючки в обшивке.
Потом снимал кромки на клин и клеил нарастающими слоями.
С уважением.
 

Вложения

  • Bezymjannyj_133.jpg
    Bezymjannyj_133.jpg
    24 КБ · Просмотры: 89
GRAMOPHONKEN  уверен, что  это  грамотное  решение  и  почему  это  не  сделали  на  производстве?
 
Лучше усилить то, что есть и пользовать дальше.
Может, сделать трёхслойно? Пусть дышит и играет.
Шансов ломаться меньше будет. Что скажут прочнисты?
С уважением.

Только только от этом подумал)  Многослойная будет гораздо лучше и самое главное можно визуально определить начало разрушения, они начнут лопаться поочерёдно.
С удивлением рассматривал старинный железнодорожный мост, так вот там силовые элементы были сделаны именно так, многослойные листы скреплялись в пачку по 10 шт заклёпками. Мосту больше 150лет, их них 130 по нему ходили поезда, Колчак взрывал, взорвать не смог))))
 
Только только от этом подумал)Многослойная будет гораздо лучше и самое главное можно визуально определить начало разрушения, они начнут лопаться поочерёдно.
С удивлением рассматривал старинный железнодорожный мост, так вот там силовые элементы были сделаны именно так, многослойные листы скреплялись в пачку по 10 шт заклёпками. Мосту больше 150лет, их них 130 по нему ходили поезда, Колчак взрывал, взорвать не смог)))) 

подобное решение встречалось на одном довольно грамотном МДП в узле крепления переднего подкоса шасси. прошло больше 20 лет с момента их выпуска но по отзывам на форуме- летают.
но жесткость узла еще уменьшится. надо добавлять толщины

вспомнил что видел подобную деталь в руле высоты ИЛ-14. там она был переменной толщины- толстый в узкой части и тонкий в широкой... золотой век авиапрома...
 
Спасибо за предупреждение, поедем проверять. Может даже на нержавейку переделаем!
 
Переделал дюралевые узлы на нержавку.
Нервюры заклеил, все собрал обратно.
Для cabrio005 - Вы бы тоже поведали, что случилось на Вашей Чешке. А, то история темная получилась...
 
На нашей Чешке обломился передний ушковый болт крепления стабилизатора с правой стороны, на взлёте с конвеера, тренировались посадке на зеркало. Приехал конструктор, Чернов Борис Валентинович. Сказал что нам очень повезло. Если бы это произошло чуть позже, на большей высоте, исход был бы летальный. Признал заводской брак болта,  вместо галтели была фаска и болт стоял 6мм, а дожен 8. И сказал что данный дефект внешним осмотром не обнаружишь пока не обломится. Только при разборке . Производитель отказался помогать бесплатно. в общем послал и нас и Бориса. Чешку мы восстановили без помощи, сделали на ней заднюю управляемую стойку и продолжаем успешно эксплуатировать. Ушковые болты у нас теперь 10мм и с галтелью, 30ХГСА, изготовлены в Краснодаре на авиаремзаводе.
 
... Признал заводской брак болта,  вместо галтели была фаска и болт стоял 6мм, а дожен 8. И сказал что данный дефект внешним осмотром не обнаружишь пока не обломится. Только при разборке . Производитель отказался помогать бесплатно. в общем послал и нас и Бориса...

Бл...ть, Чернов как всегда в белом, а все остальные в говне! 😡 У него всю дорогу виноват производитель! А он всегда белый и пушистый. Это ведь производитель-козёл отклоняется от его шедевроидальных чертежей и документации.
Ребята, а кто-нибудь из вас хоть раз в жизни видел живьём "рабочую документацию" "от чернова", чтобы обвинять производителя в некачественном изготовлении? Рабочая документация от Бори - это сплошная "сыромятина" и "полёт шального карандаша", требующая профессиональной проработки и профессиональных расчётов опытными и профессиональными авиаконструкторами и прочнистами, которых у Бори в команде никогда не было, ещё с тех пор, когда ещё "при Царе-Горохе" он начинал работать а потом расстался  с ребятами, тогда ещё студентами Самарского Авиационного Института.
Я почему-то уверен, что в черновской "документации" был указан болт именно на 6 мм, а не на 8 мм, а про галтели или фаску вообще не было никакой информации. Поэтому и все претензии должны быть к Чернову, а не к производителю!

Вы просто не в курсе, сколько подобных случаев и историй было за все эти годы "сотрудничества" Чернова со всякими разными производителями, которых он "меняет как перчатки" после очередного скандала и разборок...
 
Тогда впрос конкретнее:
Кто производит ЧЕ-29?
Или есть выбор по производителям?!

Вы так и не поняли основного... Причём тут производитель? Задача производителя неукоснительно соблюдать то, что изложено в чертежах и тех. документации, разработанную конструкторами и технологами. И всё!
А задача Генерального - отслеживать и курировать всё то, что делает производитель, дабы затем не валить все грехи на него.

Как я понимаю нынешнюю ситуацию, сейчас производитель Че-29 только один, так что выбора нет. Это очередная команда, с которой Боря в очередной раз разосрался... Этот производитель есть на этом форуме.

Моё мнение, скорей всего неправильное и субъективное: если Вам дОроги Ваши родные и близкие, то лучше не надо испытывать судьбу...
 
Производитель тот же что и сейчас выпускает, только название сменилось . Это первая Че-29 , её после Геленджика взяли. Было очень много слабых мест, пришлось дорабатывать. Самолёт стал тяжелее примерно на 40кг . С полной заправкой 170л и 5 человек на борту, взлетает с 400 метров в штиль. На редан выходит метров за тридцать. Это у нас не первый самолёт марки Че. До него у нас был Че-22 и Че-25. Второй тоже пришлось много дорабатывать, вплоть до увеличения руля направления.  Теперь прекрасно эксплуатируется. О Борисе Чернове ничего плохого сказать не могу, хотя по некоторым вопросам имею своё мнение, так как давно эксплуатирую эти самолёты и всегда дорабатываю.
 
Я уверен, что ни один гидроамолет пятью человеками на борту и полными баками на уожиться и в 500метров.
У ЧЕШЕК это основное приемущество.
У фирмы СЕРЕБРЯННЫЕ КРЫЛЬЯ есть сайт???
И Вы тоже производите Че-29???
 
Эксплуатируя пластиковые самолёты конструкции Чернова пришёл к мнению, что они сложны в тех.обслуживании. Особенно по пластиковым работам из за плохого доступа и времени затрат. Считаю, что хранение их, должно быть только ангарное, с тщательной просушкой. Иначе пенопласт в сэндвиче напитывается водой и потом при морозах это всё отслаивается. Да и вес самолёта значительно увеличивается. Че-29 мог бы быть лучшим самолётом в своём классе, будь он из аллюминия. Это моё мнение.
 
Назад
Вверх