Важное сообщение.
В течение последних шести месяцев на двух крыльях "АТОМ" произошел обрыв одного из двух тросов поперечины. К счастью, обнаружено это было на земле, и все обошлось без последствий. Случай, который произошел полгода назад мы расценили, как возможный, с определенной вероятностью брак, который не мог быть замечен визуально при изготовлении. Все прекрасно понимают, что не существует абсолютно надежных устройств, хотя от этого никому не легче.
Недавно произошел аналогичный случай, и стало понятно, что исключить повторения данной ситуации нельзя. Мы тщательно проанализировали случившееся и приводим здесь наше мнение о данной проблеме.
На данный момент изготовлено около полутора сотен крыльев "АТОМ". Крыло довольно маневренное, и большинство пилотов в полной мере используют это свойство. Иначе говоря, часто приходится наблюдать очень "жесткий" пилотаж на "Атоме". Причем, такие полеты происходят, в том числе, и на очень тяжелых аппаратах, таких, как "Фрегат" с Хондой. Существуют "хондалеты", причем работающие на "химии", с налетом более 1000 часов. Все это говорит о том, что причиной обрыва троса вряд ли является превышение допустимой нагрузки на тросы поперечины.
Этот момент важен, т.к.:
1. Не стоит опасаться обрыва тросов от перегрузки.
2. Скорее всего, как это ни прискорбно, речь идет о дефекте, допущенном в процессе производства.
3. Данный дефект может быть выявлен еще.
4. Но самое главное, это то, что если этот дефект был заложен изначально, то с большой вероятностью он может быть обнаружен при тщательном осмотре тросов.
Итак, суть проблемы. На всем нашем крыле, все концы тросов заделаны на коуши, кроме одного места - центрального узла поперечины. Два троса поперечины заделаны спереди на точеные, токарные ролики. В принципе, в этом нет никакой проблемы, если обжимка перед роликом поставлена правильно. Правильно, это если между обжимкой и роликом есть зазор, и трос не имеет резкого перегиба около ролика. Но если обжимка сильно поджата к ролику, трос имеет резкий излом и это место выдержит существенно меньшую нагрузку. Жилки троса, находящиеся на внутренней стороне изгиба сжаты, а те, которые расположены снаружи, существенно нагружены растяжением. Поэтому, если крыло уже эксплуатировалось, то, скорее всего данный дефект уже должен был проявиться.
Мы рекомендуем всем пользователям крыла "АТОМ" вынуть из крыла поперечину, разобрать центральный узел и осмотреть тросы в месте между заделкой и роликом. Мы думаем, что если на летающем крыле данная проблема заложена при производстве изначально, то она уже должна проявиться в виде обрыва отдельных проволочек троса. Если проблема обнаружится, свяжитесь с нами.
Хотелось бы заметить, что в последний год мы заделываем тросы в данном месте с зазором между обжимкой и роликом, но, тем не менее, рекомендуем проверить это место всем пользователем "Атомов".
В настоящее время мы продумываем устройство страховочного троса между поперечиной и килевой трубой. Там есть некоторые конструктивные трудности и мы их решаем. В будущем мы будем выпускать крылья с такой страховкой, но ее можно будет установить и на аппараты, произведенные ранее. При появлении данного девайса, мы сразу об этом сообщим.
Советы.
1. Поперечину извлекать из крыла удобно не через носовое отверстие в парусе, а через расстегнутую молнию на нижней поверхности крыла.
2. Когда отсоединяете поперечину от боковых узлов на консолях, ставьте обратно на болты М12 все, что с них сняли (на время, пока поперечина снята).
3. При разборке центрального узла поперечины, пометьте маркером ролики - какой был внизу, а какой вверху, и как они были ориентированы. При сборке они должны быть установлены так же.
4. После осмотра тросов, натяните армированный шланг до самого ролика.
5. При сборке боковых узлов после осмотра, наденьте на болт М12 пластину поперечины, лепесток верхнего поперечного троса, шайбу и наверните корончатую гайку М12 от руки, так, чтобы только можно было вставить контровочное кольцо. Не затягивайте гайку туго!
6. Не забудьте продеть тросы поперечины сквозь тканевую петлю, надетую на килевую трубу и уходящую в парус через отверстие в нижней поверхности.
P.S.
Мы искренне переживаем о том, что обладатели наших крыльев вынуждены ипытывать трудности и переживания в связи с обнаруженными дефектами, но хотелось бы сказать, что данный брак произошел не по халатности, и этот дефект стал для нас неожиданностью. Просим понимания и обещаем помощь в ликвидации проблемы.
Тел. для связи (925) 543-52-89.
Почта air44@mail.ru
Русак Александр.
В течение последних шести месяцев на двух крыльях "АТОМ" произошел обрыв одного из двух тросов поперечины. К счастью, обнаружено это было на земле, и все обошлось без последствий. Случай, который произошел полгода назад мы расценили, как возможный, с определенной вероятностью брак, который не мог быть замечен визуально при изготовлении. Все прекрасно понимают, что не существует абсолютно надежных устройств, хотя от этого никому не легче.
Недавно произошел аналогичный случай, и стало понятно, что исключить повторения данной ситуации нельзя. Мы тщательно проанализировали случившееся и приводим здесь наше мнение о данной проблеме.
На данный момент изготовлено около полутора сотен крыльев "АТОМ". Крыло довольно маневренное, и большинство пилотов в полной мере используют это свойство. Иначе говоря, часто приходится наблюдать очень "жесткий" пилотаж на "Атоме". Причем, такие полеты происходят, в том числе, и на очень тяжелых аппаратах, таких, как "Фрегат" с Хондой. Существуют "хондалеты", причем работающие на "химии", с налетом более 1000 часов. Все это говорит о том, что причиной обрыва троса вряд ли является превышение допустимой нагрузки на тросы поперечины.
Этот момент важен, т.к.:
1. Не стоит опасаться обрыва тросов от перегрузки.
2. Скорее всего, как это ни прискорбно, речь идет о дефекте, допущенном в процессе производства.
3. Данный дефект может быть выявлен еще.
4. Но самое главное, это то, что если этот дефект был заложен изначально, то с большой вероятностью он может быть обнаружен при тщательном осмотре тросов.
Итак, суть проблемы. На всем нашем крыле, все концы тросов заделаны на коуши, кроме одного места - центрального узла поперечины. Два троса поперечины заделаны спереди на точеные, токарные ролики. В принципе, в этом нет никакой проблемы, если обжимка перед роликом поставлена правильно. Правильно, это если между обжимкой и роликом есть зазор, и трос не имеет резкого перегиба около ролика. Но если обжимка сильно поджата к ролику, трос имеет резкий излом и это место выдержит существенно меньшую нагрузку. Жилки троса, находящиеся на внутренней стороне изгиба сжаты, а те, которые расположены снаружи, существенно нагружены растяжением. Поэтому, если крыло уже эксплуатировалось, то, скорее всего данный дефект уже должен был проявиться.
Мы рекомендуем всем пользователям крыла "АТОМ" вынуть из крыла поперечину, разобрать центральный узел и осмотреть тросы в месте между заделкой и роликом. Мы думаем, что если на летающем крыле данная проблема заложена при производстве изначально, то она уже должна проявиться в виде обрыва отдельных проволочек троса. Если проблема обнаружится, свяжитесь с нами.
Хотелось бы заметить, что в последний год мы заделываем тросы в данном месте с зазором между обжимкой и роликом, но, тем не менее, рекомендуем проверить это место всем пользователем "Атомов".
В настоящее время мы продумываем устройство страховочного троса между поперечиной и килевой трубой. Там есть некоторые конструктивные трудности и мы их решаем. В будущем мы будем выпускать крылья с такой страховкой, но ее можно будет установить и на аппараты, произведенные ранее. При появлении данного девайса, мы сразу об этом сообщим.
Советы.
1. Поперечину извлекать из крыла удобно не через носовое отверстие в парусе, а через расстегнутую молнию на нижней поверхности крыла.
2. Когда отсоединяете поперечину от боковых узлов на консолях, ставьте обратно на болты М12 все, что с них сняли (на время, пока поперечина снята).
3. При разборке центрального узла поперечины, пометьте маркером ролики - какой был внизу, а какой вверху, и как они были ориентированы. При сборке они должны быть установлены так же.
4. После осмотра тросов, натяните армированный шланг до самого ролика.
5. При сборке боковых узлов после осмотра, наденьте на болт М12 пластину поперечины, лепесток верхнего поперечного троса, шайбу и наверните корончатую гайку М12 от руки, так, чтобы только можно было вставить контровочное кольцо. Не затягивайте гайку туго!
6. Не забудьте продеть тросы поперечины сквозь тканевую петлю, надетую на килевую трубу и уходящую в парус через отверстие в нижней поверхности.
P.S.
Мы искренне переживаем о том, что обладатели наших крыльев вынуждены ипытывать трудности и переживания в связи с обнаруженными дефектами, но хотелось бы сказать, что данный брак произошел не по халатности, и этот дефект стал для нас неожиданностью. Просим понимания и обещаем помощь в ликвидации проблемы.
Тел. для связи (925) 543-52-89.
Почта air44@mail.ru
Русак Александр.