"Во глубине сибирских руд..." (с) Thatcher CX4

Thread moderators: Сергей, Омск

Сергей, Омск

Не бойся идти медленно, бойся стоять на месте.
Откуда
Омск
Всем привет, дорогие друзья!
Ну что же, пришло наверное время выйти из сумрака.
С чего же начать.. видимо нужно из далека, дабы было понятно как я до такой жизни докатился..
Несколько лет назад, когда я с ребятами еще строил РА-14, сидели мы с Виталичем у меня в мастерской, чай попивали, да за жизнь говорили и пришли к выводу что нужно делать маленький одноместный самолет. Концепция «простая»: достаточно скоростной и экономичный круизер, обязательно цельнодюралевый, лёгкий, что бы было легко выкатить-закатить, простой что бы легко обслужить.. двигатель под эту задачу подходил только фолькс, простой, надёжный, экономичный четырёхтактник. Так родилась «Муха»..
 
Немного поподробнее про концепцию. Последние несколько лет летая на своем Ра-18, в основном в одиночку, я понял что хочу маленький самолет, одно место меня ничуть не смущало, а вот проблема выкатить, закатить, заправить стояла очень серьёзно. С двадцаткой бензина приехать просто смешно (прогрел, вырулил, взлетел, уже и садиться нужно..), а сорок, да плюс дорога туда-обратно уже и не смешно… нет раз в месяц можно конечно себе позволить, но хочется то не реже чем раз в неделю и долго..
 
Единожды слетав за шестьсот вёрст я понял что это удовольствие так себе.. четыре часа лёту, плюс аэронавигационный запас.. привез пять двадцаток и это только в один конец.. бррр.. таскать, заливать, возить в машине… может в европах и не так, но в наших реалиях.. а летать хочется далеко и часто!
 
Раньше едешь на полёты, банда собирается человек десять.. пока всех перекатаешь спина в мыле, а сейчас даже на площадке чаще один бываешь, то ли время такое стало, то ли мы.. бортов правда много, так что проблемы прокатить друзей-родных нет, а летать одному безопаснее как ни крути.
 
Друзей в нашей необъятной у меня много и все в гости зовут, Володя на Сахалине крабами и икрой манит, Руслан на Эльбрус приглашает, в Ватулино Денис всегда рад видеть, а Львович слышать.. Питер, Благовещенск, Иркутск и Красноярск, Новосиб, Сургут и Тюмень и это только первые на очереди! А мест красивых и разных над которыми еще не лётано сколько что аж дух захватывает! а для этого нужен надёжный аппарат, хорошая скорость и низкий расход топлива.
 
Вооот и тут встаёт вечный русский вопрос, что делать? Так как по сути я больше ремесленник чем творец, нужен был прототип и желательно с чертежами. После изучения вопроса, выбор, вполне очевидно, был остановлен на Thatcher CX-4. Мало того что он соответствует всем моим хотелкам, так ещё и красивый зараза! Официальный сайт: Thatcher CX4 & CX5 Home

thatchercx4001002.jpg


cx4_n3058w_jk_0001.jpg


cx4_n3058w_jk_0030.jpg


aircra2.jpg
 
А какие заявленные характеристики выдающиеся! Нет, я конечно к тому что пишут всегда стараюсь относиться с определённой долей скепсиса, но летающая лаборатория в виде "Мухи" даёт основания надеяться что дедушка Тэтчер может быть и прав.. даже если полученные характеристики будут процентов на десять ниже, меня это вполне устроит.

20201225_213251.jpg
 
Короче влюбился я в этот самолёт как подросток 😁
С дюралем работать я немного научился у ребят, и уже не так его боялся.. значит решено - будем строить! Купил чертежи у одного человека, при этом искренне верил что лицензионные, но пришли с замазаными номерами.. тут немного обидно за дедушку Тэтчера стало.. но я для себя решил что как только обстоятельства позволят обязательно возьму у него лицензию.
 
Так это мы Ваш лонжерон видели в соседней ветке?
А материал будет наш?
 
Продав свой Пайпер я закрыл долги оставшиеся от "фирмы" и оборудовал небольшую мастерскую в очередном подвале 🤣 на оставшиеся деньги купил дюраль и даже успел немного поработать прошлой зимой. Вот как то так.. прошу извинить что лирическое отступление затянулось.. освещать процесс постараюсь максимально подробно, но подвигов товарища Стаханова не обещаю, работать буду по мере возможностей и в удовольствие.
 
С огромным интересом буду смотреть за ходом постройки этого прекрасного самолетика. Успехов Вам!
 
А моторчик будет штатный? Уже есть или где-то брать будете? У меня тоже есть фирменныей
 
чертежи СХ-4.
Прошу прощения, случайно преждевременно нажал на отправку...
 
Всем привет, дорогие друзья!
Ну что же, пришло наверное время выйти из сумрака.
С чего же начать.. видимо нужно из далека, дабы было понятно как я до такой жизни докатился..
Несколько лет назад, когда я с ребятами еще строил РА-14, сидели мы с Виталичем у меня в мастерской, чай попивали, да за жизнь говорили и пришли к выводу что нужно делать маленький одноместный самолет. Концепция «простая»: достаточно скоростной и экономичный круизер, обязательно цельнодюралевый, лёгкий, что бы было легко выкатить-закатить, простой что бы легко обслужить.. двигатель под эту задачу подходил только фолькс, простой, надёжный, экономичный четырёхтактник. Так родилась «Муха»..
Ага! Таки расшевелил я тебя на очередную тему на форуме! 👍
 
выкатить-закатить

Я тут на reaa 16-й год агитирую за одноместники!
Значит и Вы в моей епархии!
Лучше 2-3 -4 владельца одноместных,чем "очень умный"лётчик Цесны и "пассажирка"ничего в рисках малой авиации не понимающая и использующая и самолёт и лётчика,как накладные фарфоровые ногти,для "усиления" своей красоты 😀
 
Назад
Вверх