"Во глубине сибирских руд..." (с) Thatcher CX4

Thread moderators: Сергей, Омск
А мне казалось удобно когда в мастерской прохладно, не 20 градусов.. В футболке не надо работать. Хотя я может и ошибасюь
 
Ромашчандр
Тут дело не в какой температуре работает тело, а в каком собирается металлическая конструкция которая имеет линейные расширения.
samodelkinn
Конечно температура при сборке особенно без стапеля имеет значение, но в данном случае думаю не столь критичное т.к. размеры не велики.Я видел как собирали вообще при минусовой температуре и ничего не повело потом, может где то потом при прогреве и появились хлопуны но совсем не значительные и на аэродинамику не повлиявшие совсем.
 
Ну вы щяс тут жути нагоните то 😂
Я все свои самолёты собирал при такой температуре и смею вас заверить нигде ничего не повело и не захлопало 😊 температура для работы вполне себе комфортная, не потеешь и не заснешь 👍
 
....

________081_001.jpg


vtulka_v__v_.png


SAM_9068.JPG
 
Ну вы щяс тут жути нагоните то 😂
Я все свои самолёты собирал при такой температуре и смею вас заверить нигде ничего не повело и не захлопало 😊 температура для работы вполне себе комфортная, не потеешь и не заснешь 👍
Привет, дружище!!! читаю коменты про твой смоль и Ох😢ю! Сколько же в стране профессионалов зря пропадает!🙂 а про t" в мастерской вообще!!! Ты смотри, зимой из мастерской самолет не выкатывай! А то СЪЕЖИТСЯ!!!👍
 
Ну вы щяс тут жути нагоните то 😂
Я все свои самолёты собирал при такой температуре и смею вас заверить нигде ничего не повело и не захлопало 😊 температура для работы вполне себе комфортная, не потеешь и не заснешь 👍


У алюминиевых крыльев, одна проблема, это хлопуны. Если обеспечить разницу температуры обшивки и каркаса, ну в смысле обшивку подогреть, то остыв она натянется как барабан. Это один из способов. Там ведь стрингеров в принципе нет. Или поддерживать температуру при сборке близкую к средней эксплуатационной. Такие леталки в основном летом эксплуатируются, в итоге желательно иметь 20-25 градусов.
Эти все заморочки конечно на любителя. Но вот многие производства, очень четко за температурой следят.
Короче, если собрать при 20, то летая при 20 хлопунов не будет, минус не так важно, а в жару могут и появится. 🙂
Хотя с этим часто не заморачиваются.
Удачи.
 
Последнее редактирование:
У алюминиевых крыльев, одна проблема, это хлопуны. Если обеспечить разницу температуры обшивки и каркаса, ну в смысле обшивку подогреть, то остыв она натянется как барабан. Это один из способов. Там ведь стрингеров в принципе нет. Или поддерживать температуру при сборке близкую к средней эксплуатационной. Такие леталки в основном летом эксплуатируются, в итоге желательно иметь 20-25 градусов.
Эти все заморочки конечно на любителя. Но вот многие производства, очень четко за температурой следят.
Короче, если собрать при 20, то летая при 20 хлопунов не будет, минус не так важно, а в жару могут и появится. 🙂
Хотя с этим часто не заморачиваются.
Удачи.
Принимая во внимание что для Омска
1. Среднегодовая температура +2С
2. Девять месяцев в году средняя температура ниже +20 градусов.

Не говоря уже о том что каркас и обшивка сделаны из одного материала.
 
Принимая во внимание что для Омска
1. Среднегодовая температура +2С
2. Девять месяцев в году средняя температура ниже +20 градусов.

Не говоря уже о том что каркас и обшивка сделаны из одного материала.
Я так понял что вся хитрость в том чтобы каркас был холодный, а обшивка тёплая... Тогда при выравнивания температур обшивка и натянется.
 
Ну вы что-то ерунду какую-то погнали. При перепаде температур 30 градусов лист дюраля длиной 4 метра удлинится на 2,5 мм. Какие нахрен хлопуны?
 
У алюминиевых крыльев, одна проблема, это хлопуны. Если обеспечить разницу температуры обшивки и каркаса, ну в смысле обшивку подогреть, то остыв она натянется как барабан. Это один из способов. Там ведь стрингеров в принципе нет. Или поддерживать температуру при сборке близкую к средней эксплуатационной. Такие леталки в основном летом эксплуатируются, в итоге желательно иметь 20-25 градусов.
Эти все заморочки конечно на любителя. Но вот многие производства, очень четко за температурой следят.
Короче, если собрать при 20, то летая при 20 хлопунов не будет, минус не так важно, а в жару могут и появится. 🙂
Хотя с этим часто не заморачиваются.
Удачи.
Вот давал же себе обещание не связываться... только вот это форум и некоторые неокрепшие умы могут принять за чистую монету ту ахинею которую некоторые тут пишут. Коэффициент теплового линейного расширения для алюминия 22 на 10 в минус 6, это значит что при изменении температуры на тридцать градусов удлинение на метр составит всего 0.66 мм!!!!!!! О каких хлопунах вообще может идти речь??? Даже при условии что каркас крыла не расширился совсем. Вроде и форум технический 🤷‍♂️ Хлопуны возникают от неумения работы с металлом, нарушения последовательности работы и недостаточного опыта, уж поверьте мне.
 
Ну вы что-то ерунду какую-то погнали. При перепаде температур 30 градусов лист дюраля длиной 4 метра удлинится на 2,5 мм. Какие нахрен хлопуны?
Пока я поэму писал, нашёлся таки грамотный человек! Спасибо дорогой, а то я уж совсем веру в людей терять начал...
 
Привет, дружище!!! читаю коменты про твой смоль и Ох😢ю! Сколько же в стране профессионалов зря пропадает!🙂 а про t" в мастерской вообще!!! Ты смотри, зимой из мастерской самолет не выкатывай! А то СЪЕЖИТСЯ!!!👍
Привет, Денис, привет дорогой Друг! Рад что наблюдать будешь 😊 вот так и живём.. 🤭
 
Шикарно конечно у вас всё получается, даже перфекционисты завидуют! Одно не нравится... "грунтовка" алюминия кисточкой какой-то непонятной смесью - это слишком для меня.

Кстати, ваш проект отражает эти изменения? www.thatchercx4.com/advisories.htm
 
А я уж представил как на больших заводах преждечем клепать обшивку опускают каркас в жидкий азот, а потом быстро быстро приклепывают обшивку 🤣 🤣 🤣 😳😉
 
При перепаде температур 30 градусов лист дюраля длиной 4 метра удлинится на 2,5 мм. Какие нахрен хлопуны?
1. Чуток про влияние температуры на линейные размеры металлической конструкции:
Лет много назад, на этом форуме, описывалась кажись С.Мазным проблема: у его Пайпер "Каба" зимой при морозах в ангаре лопнули деревянные полки нервюр. Причину нашли в дюралевых трубах межлонжеронных распорок (длиной около метра). В исходной конструкции они стальные.
2. Каркас под обшивкой-дюралевый и тоже расширяется при нагреве. 😉
 
Вот давал же себе обещание не связываться... только вот это форум и некоторые неокрепшие умы могут принять за чистую монету ту ахинею которую некоторые тут пишут.











Не очень звучит, ну да ладно.
Я не собирался создавать здесь полемику, и в двух словах просто показал на проблему.Как об одном из вариантов натяжении обшивки. Но как я понял, человеку знающему, и имеющему опыт, подсказывать что либо просто не имеет смысла. А те сотни наверно, построенных алюминиевых самолетов, и имеющих одну проблему, и изобретающие всевозможные способы натяжения. Это у них от неумения работы с металлом. Они же не могут, просто взять шаблон, и четко разметить, и все будет отлично,даже не пытаясь натянуть. Да и каких то там пол милиметра на метр, смех просто. 🙂
В общем , я сильно извиняюсь за вторжение, не буду больше мешать.😉

RS
Не удержался🙂
Я там на чертеже втулки, не увидел обозначенных радиусов. Я очень сильно надеюсь, что человек который точил, понимал что делает, и малки таки сделал.[/QUOTE]
 
Назад
Вверх