Вопрос чайника - или почему много строят с толкающим винтом?

Один из минусов толкающего - чисто житейский и практический. Если вдруг послеобслуживания оставили на крыле инструмент, то он может залететь в винт. И ещё, если вдруг что-то от фюзеляжа отлетит ( к примеру дверь, поскольку были случаи, в частности а "Бекасе" 🙂), то тоже вероятность попадания.
Это всё когда-то с кем-то происходило и со мною в том числе. 🙂
 
Один из минусов толкающего - чисто житейский и практический.
Лично меня, эта особенность толкающего ВВ очень коробит.
Неободимо себя дрессировать, быть предельно внимательным (хотя, в авиации и не только без этого нельзя), и аккуратным.
 
Вы правы, нельзя ничего оставлять в фюзеляже. У пилота Вадима Александрова в Твери из кармана вылезла веревка, которой привязывал лопасти перед буксировкой автожира, и ударила по винту. Экстренная посадка слачайно удалась.
 
Очень часто это бывает.  Забывают не только инструменты, но и чехлы, одежду и т.д. на больших самолётах и вертолётах. Сам грешен и много подобных случаев видел. Особенно когда работаешь с курсантами, надо не только его перепроверять,но и себя, а затем обоих вместе с собой. В авиации у курсанто срабатыват некий "коэффициент обалдения", когда интерес глумится над разумом. Всё интересно и хочется самому пощупать - остальное не имеет значения. Я думаю многие через это проходили. А толкающий винт всё это усугубляет при определённых обстоятельствах. Ведь забывают и чехлы с ПВД снимать и струбцины с плоскостей и на лыжах на бетонку садятся. Примеров можно накопать превеликое множество.
 
КПД толкающего винта при прочих равных условиях на 20% выше - это долго объяснять, почему;
Заднемоторная компоновка позволяет облегчить конструкцию СЛА в целом-мотор сзади не требует существенного усиления конструкции фюзеляжа (подмоторная рама, как на истребителях времен ВОВ не нужна, мотор можно крепить к фюзеляжу-мотораме
Из-за отсутствия передней консоли с источником вибраций-двигателем проще бороться с флаттером, вот почему почти у всех мотопланеров (и авиация начиналась, вообщем, тоже с мотопланеров Райт и Сикорского) задняя компоновка :~)

А по моему вы спутали про КПД. В любом ЛА собирание основных масс к Ц.Т. увеличивает манёвренность(снижает устойчивость)=снижает нагрузки на рулевые поверхности приводя к уменьшению габаритов аппарата вцелом и\или рулевых...поверхностей. (какой на хрен флатер?) А вы случаем не из Харькова? Там я слышал подобные весчи когда-то.  😡
 
К слову!  ПЕРЕДНЯЯ ОПОРА (НЕ УБЕРАЮЩАЯСЯ)ПО СОПРОТИВЛЕНИЮ КАК ПРАВИЛО РАВНА ДВУМ ОСНОВНЫМ Т.К. ЗА НЕЙ НАХОДИТСЯ ТЕЛО НЕ ВСЕГДА ПРАВИЛЬНОЙ ФОРМЫ. :IMHO
 
Так тянущий всегда сильнее, о чем тут к черту спор, но сил не меряно имеем вот весь Вам разговор.
 
но сил не меряно имеем

м-332 140 Л.С. 105КГ. С Вальтером летают даже ворота. А уж 3-х местный трактор... :craZy
 
А режим максимального КПД (близкий к крейсерскому) и режим максимальной тяги - это ведь как бы несколько разные режимы (по крайней мере на самолётах, дельталётах и т.п., ну и на быстроходном автожире, наверное, будет та же картина). Так что в принципе одно другому не мешает.

Для максимальной тяги надо иметь большую рабочую площадь (не затенённую). Для хорошего КПД надо по возможности не обдувать всякого лишнего и бестолкового вроде фюзеляжа. Площадь у толкающего можно компенсировать увеличением диаметра (если позволяют геометрические размеры аппарата), убрав всю более-менее заведомо затенённую область в обтекатель вместе со втулкой. А вот обдув фюзеляжа у тянущего, пожалуй, никак уже не получится спрятать.
 
Как-то  мы мотоустановку с мотодельты переставили на самолет по форме, как ЯК-12. При тех же оборотах двигателя и диаметре переставного трехлопастного винта тяга на месте упала на 18%, из-за обдувки  фюзеляжа.
 
Темка эта давно уже разжевана, заново по кругу идёте http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabb/YaBB.pl?num=1253383657
Можно поспорить в плане применения на автожирах, может какие ньюансы есть .....
 
Я за тянущие винты! Справедливости ради, имею грех-налёт на МДП около 300 часов при общем около 4000. Многих интересует как не путать управление. Могу поделится опытом. Я писал,что передняя стойка по сопротивлению почти равна двум(!)основным. Поэтому предпочтения отдаю аппаратам с хвостовой опорой и ТЯНУЩИМ ВИНТОМ! Тело правильной формы за винтом=нет потерь от обдува. А где "приятнее" работать двигателю? :~) Есть очень маленький(-)-труднее научиться рулить и выдерживать направление при разбеге и пробеге. Пара правильных инструкторских фраз+20минут доп. занятий снимают проблемку навсегда.
 
картинки покажите, я тогда и посмотрю.

С АН-2 не совсем понятно, зачем Вы о нём упомянули.
 
Неужели Вы считаете, что если тело расположено за ВВ, то оно ни какого сопротивления
(движению воздушных масс через плоскость ВВ)
не создаёт?
 
Не знаю как посылать ссылки пока. Извините. Наберите вкаком нибудь Tube название. А самолёты вообще бывают антоновские и все остальные. 😉
 
slavka33bis сказал(а):
Мы только о цыфрах.
"Цифры" должны замеряться корректно, вы всё о статике ... . а в динамике как? Когда сопротивление фюза в тянущем варианте уже практически не растёт, а в толкающем и растёт и винт начинает в "каше" работать .
 
slavka33bis сказал(а):
а не СУБЪЕКТИВИСТА.
Читайте книжки по аэродинамике. Внимательно и не бойтесь цыфр.(совет-без обид- угу? 🙂). И станете вы специалистом, и будет вам счастьё.
 
Назад
Вверх