Для
Denis-ки.
Статическая тяга для автожира имеет такое же значение как и для любого самолета, а именно - никакое.
Поясните суть.
Иначе, по Вашим словам получается так, что эта самая "статическая тяга"
"имеет право" быть равной и нулю.
Раз она ни какого значения не имеет.
Не стану ждать Вашей попытки развеять мои опасения.
Я не знаю, как для Вашего среднестатистического самолёта,
но для нашего среднестатистического автожира значение статической тяги ВВ имеет немаловажное значение.
При очередном взлёте среднестатистического автожира
(это особенно важно для автожиров, "проживающих" на территории постсоветского пространства. Из-за, практически, отсутствия комфортных для автожира ВПП, автожиры, рулюемые своими отчаяными и отчаявшимися наездниками, вынуждены взлетать с того, "что Бог послал" а пъяный тракторист до конца не укатал.)
после предраскрутки ротора до необходимых оборотов очень важно быстренько набрать скорость, при которой обороты ротора станут поддерживаться и докручиваться до взлётных уже набегающим на ротор потоком.
Если автожир не успеет набрать требуемую скорость за как можно короткое время, ротор может потерять свои обороты.
И тогда процесс взлёта придётся повторить.
Если конечно лопастям во время неудавшегося взлёта от ОЧЕНЬ ДАЖЕ ВОЗМОЖНЫХ ударов по ограничителям взмаха не пришёл "кирдык".
А для того, чтобы взлетающий автожир быстренько набрал ту скорость, как раз, и необходим солидный "заряд" "статической тяги ВМГ" который и толкнёт аппарат мощным начальным импульсом.
Есть ещё нюанс.
Заключается он в том, что взаимосвязь значений «статической тяги» и «максимального взлётного веса» автожира связаны на прямую и это соотношение отличается от самолётного довольно значительно.
Если самолёту для взлёта, набора высоты, полёта и маневрирования достаточно статтяги (грубо) 20% от взлётного веса, то среднестатистический автожир с такой удельной статтягой даже не взлетит.
Не говоря уже о том, чтобы … всё остальное.
И среднестатистическому автожиру может потребоваться, в среднем (это зависит от многих факторов), от 35
(самый идиальный или самый нЕЕмощный случай) до 60 %% от максимального взлётного веса аппарата.
Такой "заряд" - это не прихоть строителя (владельца и/или пилота).
Это ЖИЗНЕННАЯ НЕОБХОДИМОСТЬ.
Так что, «СТАТИЧЕСКАЯ ТЯГА ВВ» для среднестатистического автожира имеет ОПРЕДЕЛЯЮЩЕЕ ЗНАЧЕНИЕ.
На некоторых автожирах сила статической тяги даже привышает силу веса аппарата без своего экипажа.
P.S. Ну 60% - эт я, возможно, загнул.
Но как минимум один автожир, которому, даже не для полёта,
а хошаба для отрыва может понадобиться такая тяга,
я уже знаю.
И уже давненько.