Вопрос к знатокам и теоретикам ДВС

Птица

Я люблю строить самолеты!
Откуда
Kурск
Уважаемые друзья! Известно что мощность дв-ля напрямую зависит от наполнения цилиндра свежей смесью. Тоесть очень желательно уменьшать трение воздуха о стенки впускного коллектора что еще снижает и насосные потери. В итоге растет и общий КПД!!! Видится один путь шлифовка и полировка всего впусного тракта . Сколько их не наблюдал и наших и буржуйских все шершаво отлиты словно в песчаной форме 😱 Видно процессы доводки автоматике не поддаются или нерентабельно для производства. Вручную представляется электродрель с накрученной на дюрит наждачкой разной зернистости и вперед! Тормозит одно. Возни много! Стоит ли она ожидаемого :-?
 
КПД зависит не от этого. Наполнение увеличится если придать каналам правильный профиль. Полировать можно выпуск для снижения теплоотдачи в ГБЦ, на впуске полировать бессмысленно, а иногда и вредно. Вредно на карбюраторных вариантах и в зоне где уже появляется топливо в канале на впрыске. Топливо начинает оседать на полированные стенки и создаётся плёнка, которая ручьём затекает в цилиндр и плохо горит, потому что плохо перемешана с воздухом.
 
Про плёнку -  слышали.
Однако все моторы примаеняемые для гонок - полируют где возможно. Полировать впускной и выпускной тракт -  тяжко и долго.  Или дорого - если не самому делать.  Прибавка - не велика.

Это очень в трёх словах...
А вообще - тюнинг моторов - это отдельная ветвь науки о ДВС.
Тут и целой книги мало будет.  Так что если хотите изучить вопрос серьёзно - ищите литератыру  на эту тему.  И ищите мастеров - которых найти трудно - но они  есть.... Ибо не всё есть в книгах.

Чтобы дать более точную наводку - нет информации - применительно к какому мотору мы будем искать способы улучшения характеристик.
 
Про плёнку -  слышали.Однако все моторы примаеняемые для гонок - полируют где возможно. Полировать впускной и выпускной тракт -  тяжко и долго.  Или дорого - если не самому делать.  Прибавка - не велика.Это очень в трёх словах...А вообще - тюнинг моторов - это отдельная ветвь науки о ДВС.
Занимаюсь этим последние 30 лет 😉
 
Про плёнку -слышали.Однако все моторы примаеняемые для гонок - полируют где возможно. Полировать впускной и выпускной тракт -тяжко и долго.Или дорого - если не самому делать.Прибавка - не велика.
Читал, что на дорогом дизельном Мерсе выхлопной коллектор полируют изнутри вручную... ;D
Чем чище поверхность, тем, при прочих равных, лучше. Полируют еще и коленчатые валы и шатуны.
Пленка появляется и на шершавой поверхности, что бы ее не было, пленку надо тупо испарять - обогрев коллектора и тд...
 
Какая пленка на впрысковом моторе?! Форсунка перед клапаном!!! Запасаться буду шарошками. Изучать то зачем? Ясно вполне что эфект то будет. На нужных нам больших оборотах-.особенно. Хотелось бы больше слов услышать от Dmitriy .Человек 30лет шлифует!!! Уважаю!     Видел репортаж о конторе Brabus по телику. Там ихний мастер неделю каналами головки Мерса и коллектора занимается. Говорили что нехилые деньги платят за это немецкие люди....
 
А вот и не пыль... Тоже имею опыт в этом деле. В далеком 88-89г Делал это на своем ваз 06. Был эффект прироста и снижения расхода! Примерно 2-5%. Но паралельно вносились в авто и другие примочки -легкие колеса и пр. На чей счет вешать медальку неразберешся враз.
 
чтобы  повысить  мощь    двухтактного   двигателя   одной  полировки   впускного    канала    маловато    не   плохо бы    ещё    перепускные    каналы    доработать    а  для   любителей   радикально    переделать     поставить   лепестковые   клапана 
 
Речь идет о нормальных 4х.тактниках. 2х.тактник понятно без особой настройки до половины смеси выплюнет на улицу...
 
В далеком 88-89г Делал это на своем ваз 06. Был эффект прироста и снижения расхода! Примерно 2-5%.
Правильный портинг может дать до 20% приход по наполнению. Важно максимально спрямить канал, не допускать изменения площади сечения (что бы не было локальных ускорений и торможений смеси), хорошие фаски и правильная форма клапана (не Т-образные ни в коем случае), ну и переход седла в камеру сгорания.
 
Непонятно. Клапана какие?  шо?  Г-образные???!!! 😱
бытует мнение, что облегчённые (Т-образные) клапана дают приход в мощности, но по сути это так работает только в тихоходных двигателях типа ГАЗ-24 и подобных (где 2 клапана на цилиндр). Высокооборотистый же двигатель с такими клапанами потеряет "наверху" (речь про 3, 4, 5 клапанов на цилиндр). Тут нужен так называемый тюльпанообразный клапан.
 
Пленка появляется и на шершавой поверхности, что бы ее не было, пленку надо тупо испарять - обогрев коллектора и тд...
Обогрев не решает всех проблем топливной плёнки. Шершавая поверхность имееет бОльшую длину и микрорельеф, способствующий лучшему испарению.
 
Напомню тем кто далек... Речь о впрысковых современных моторах с электронным управлением. Тем кто вещает про карб-р пусть коментарии несут в моторный музей....Позавчерашний день! Так вот! Форсунка ПЫЛИТ перед впускным клапаном в 3-4 см! Канал в голове нагрет не менее 100гр.ц. Какая там может успеть образоваться пленка?  :-?
 
Какая там может успеть образоваться пленка?
Естественно топливная. Задайтесь вопросом. Зачем существует прямой впрыск, если у впрыска под клапан так всё замечательно. И потом, топливо, в момент впрыска, разве мгновенно испаряется. В дизелях с вихрекамерным процессом и с полуразделёнными камерами, типа "Ман", "ЦНИДИ", плёнка испаряется на поверхности камеры сгорания. В 80-х годах, при форсировке гоночных лодочных моторов, на Ульянвском моторном заводе убедились, полировка каналов приводит к снижению мощности и увеличению расхода топлива. Небольшая шероховатость каналов порой полезна. Генерируются микровихри которые улучшают испарение топлива и смесеобразование.
 
Напомню тем кто далек... Речь о впрысковых современных моторах с электронным управлением. Тем кто вещает про карб-р пусть коментарии несут в моторный музей....Позавчерашний день! Так вот! Форсунка ПЫЛИТ перед впускным клапаном в 3-4 см! Канал в голове нагрет не менее 100гр.ц. Какая там может успеть образоваться пленка?  :-?
ТОПЛИВНАЯ. Давайте уже не будем "рассуждать логически" а для начала изучим матчасть, ибо всё давно исследовано и изучено специалистами. 😉
 
Для начала замечу для грамотного V V что предложение следует  бы начинать с большой буквы!!!  И учись трезво выражать что задумал сказать. Решил с праздником поздравить? Спасибо! 😡 Чего бормотал никто не понял.... Короче. С дневником к доске!!!  😡
 
Назад
Вверх