- Откуда
- Брянская обл.
Если только в том смысле, что меньшая масса поршня позволит повысить максимальные обороты. Хотя и это спорно.Возвратно-поступательный металл - это в основном поршень и его сопутствующие компоненты (кольца, палец, верхняя часть шатуна). Уменьшение их массы увеличит мощность - с этим согласен.
Например, в двигателе Формулы 1 инерционные нагрузки от торможения/разгона поршня, если память не изменяет, в 5 - 6 раз превышают давление газов на поршень.
Т.е. если бы возвратно поступательные движения уменьшали мощность, то при таких чудовищных нагрузках мощность формул свелась бы на нет.
При правильно подобранной массе поршня, этот поршень своей инерцией как бы предохраняет шатун от чрезмерной нагрузки в пике впитывая в себя кинетичку и отдает эту энергию в конце хода поршня. Тем самым, как бы сглаживая крутмомент, помогая маховику. Правда, в конце третьего и начале четвертого цикла излишняя масса поршня будет растягивать шатун. И тут трудно понять что лучше.