Все просто. Если на себя, 130 енотов кг, на готовой конструкции. Это практически покроет все расходники, пробники, стоимость основного материала и минимальный ручной инструмент, типа ножниц, шпателей металлических, и загаженых дрелей. Но это для стеклопластика. Если уголь иль кака другая экзотика - от 170 и выше. Если на продажу, добавьте трудоемкость. Она у всех примерно разная. Если без вакуума, то цена будет чуть ниже. Как ни крутись, коэффициент пока только один - курс доллара.
Сильно зависит от технологии. При инфузии, практически догоняет стоимость материалов на изделие. просто вакуум, примерно 1300-1500р/м2 изделя, но не более 50% от стоимости изделия за 1 кг, см выше. Можно конечно устраивать кроилово, но оно в композитах, всегда приводит к попадалово.
Вот мои подсчёты о весе конструкции:
1. Вес пустого самолёта(без пилотов и бензина) -------------------------------------------------------------------------- 1,060 кг.
2. Вес агрегатов:
а) Передняя стойка шасси(вместе с рамой крепления) ----------------------------------------------------------------- 38,1 кг,
б) Моторная рама -------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 28,1 кг.
в) Двигатель - 200 кг. + 25 кг. комплектующие(масло, антифриз, радиатор, выхлоп. коллекторы и тп.) - 225 кг.
г) Редуктор ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 54,1 кг.
д) Вентиляторы, ступицы вентиляторов и валы ----------------------------------------------------------------------------- 33 кг.
е) Основные стойки шасси(вместе с механизмом уборки) --------------------------------------------------------------- 65 кг.
ж) Органы управления самолётом(механизмы РУС и педалей, боудены и др.) ----------------------------------- 20 кг.
з) АКБ, приборное и другое оборудование ------------------------------------------------------------------------------------- 25 кг.
и) Остекление фонаря, сидения и другие детали(петли, метизы, замки и тп) ------------------------------------- 25 кг.
Итого ----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------------- 513,3 кг.
3. Вес формованных деталей планера самолёта(пункт 1. минус пункт 2.) --------------------------------------- 546,7 кг.
Примечание:
Используя углеволокно возможно сократить вес формованных деталей на 30%(546,7 Х 30% = 164 кг.), тогда:
4. Новый вес формованных деталей планера самолёта --------------------------------------------------------------- 382,7 кг.
5. Новый вес пустого самолёта(без пилотов и бензина) ---------------------------------------------------------------- 896 кг.
Тогда получается стоимость расходников при формовке будет около 500 кг х 130 = 65000 "Енотов"? Или это цена материала на изделие тоже? Надеюсь эта цифра готового изделия с работой и всех расходных?