Вопрос по конструкции

Dmi3y

Тряпколетчик
Откуда
МО,Крекшино
Уважаемые господа или товарищи кому как удобней я здесь новичок  и у меня к Вам такой вопрос имею в наличии трубу д31 квадратного сечения 20х20х1.5 хочу из нее сделать фюзеляж автожира трактора сварной ферменной конструкциии с дюралевой обшивкой насколько это реально камнями сильно посьба не забрасывать
 
В чем суть вопроса-то? Гипотетически фюзеляж можно сделать даже из папье-маше, лишь бы рассчитан был правильно.
Выбор материалов и технологий обычно обусловлен доступностью и ценой того и другого, степенью знакомства с ними и их расчетом, соотношением достоинств и недостатков того или иного решения применительно к конкретному проекту.
Другое дело, насколько выиграет или проиграет выбранная конструкция по сравнению с другими.
 
Отчего же,  АД31 как раз является конструкционным материалом. Только не для авиации. Хотя это вовсе не значит, что его нигде нельзя применять в нашей кухне. Просто надо знать, где можно, где нет. Вы ведь, наверное, когда ферму рисовали, исходили из каких-то соображений, учитывали известные вам нагрузки и расчетные случаи? Тогда посчитать, будет ли выбранный материал и сортамент соответствоать вами же поставленным требованиям, для вас не составит труда. А по вашему эксизу сказать все равно ничего нельзя - в нем нет самого главного.
 
поконкретнее чего не хватает для вас для меня сейчас пока главное наверное это доступность материалов
 
тема интересная, позвольте полюбопытствовать:
под какой двигатель строим, статическая тяга
каков расчетный взлетный \ сухой вес
какая схема шасси
ротор наверное качельного типа…
какого типа планируется предраскрутка ротора
по какой технологии стабилизатор

вопросы Александру
какой min зазор между винтом и землей общепринят у буржуев, для одноместных «тракторов».
сколько весит ротор драгон винг 25футов
сколько весит головка ротора (одноместный трактор)

с уважением
 
по двигателю пока не определился расчтный вес пока не думаю что больше 250 кг шасси двух или трехстоечное возможны варанты
ротор предполагаю купить готовый когда будет к чему цеплять по предраскрутке склоняюсь к дружбе с редуктором(идею подсмотрел на Максе) стабилизатор трубчатый с двумя килевыми шайбами вобщем пока все
 
поконкретнее чего не хватает для вас
;D ;D ;D

А вы ничего не попутали? Вроде бы вам что-то от форума было нужно, а не наоборот.

для меня сейчас пока главное наверное это доступность материалов

Опять же, в чем тогда вопрос? Ну, есть у вас АД31 - если другого ничего не будет, так и считайте конструкцию под него.
 
прошу прщения но это вы написали что не хватает самого главного я и спросил чего может я вас не правильно понял
 
какой min зазор между винтом и землей общепринят у буржуев,
для одноместных «тракторов».

не меньше 300 мм, лучше 400. Смотря еще, с носовой стойкой или без.
сколько весит ротор драгон винг 25футов

24 кг
сколько весит головка ротора (одноместный трактор)

Без ракрутки, тормоза и т.п. должна весить около 5 кг.
 
прошу прщения но это вы написали что не хватает самого главного я и спросил чего

Да всего остального. Вы ведь не думаете, что имея только скелет фюзеляжа, можно сказать, выдержит ли он непонятно какие нагрузки в непонятно каких местах.
 
в продолжение темы
 

Вложения

  • ____005.jpg
    ____005.jpg
    51,1 КБ · Просмотры: 216
Двигатель от мотопомпы?
А как в кабину лезть - через верх? Вернее, вылезать при атасе как - головой под ротор?
А хде задняя опора мачты?
А зачем такая могучая двухэтажная ферма позади кабины - для центровки?  ;D
А диагональные связи все будет обшивка нести? Тож, видимо, для веса.
А какой получается вертикальный угол от основного шасси к ЦТ?
И где вообще этот ЦТ будет находиться?
 
за диагональные связи не переживайте они точно будут просто пока не прорисованы
про двигатель смотреть выше
вход в кабину как везде высота оси ротора над гаргротом 1м я думаю достаточно(хотя если вам надо больше я не вижу в этом проблемы)
а вы уверены что задняя опора мачты так уж нужна
а по поводу гаргрота что сказать захотелось мне так
 
за диагональные связи не переживайте

Нам-то чего переживать 🙂 - мы на ем не полетим.

вход в кабину как везде высота оси ротора над гаргротом 1м я думаю достаточно(хотя если вам надо больше я не вижу в этом проблемы)

Это, опять же, вам нужно, а не герильясу. Если воображения не хватает, соорудите из реек деравянный макет своей кабины в осях, сядьте в него и представьте, что вы выполняете вынужденную посадку из-за пожара в моторном отсеке. После касания земли задача - побыстрее убраться из кабины, не дожидаясь остановки ротора. Вот и посмотрите, насколько легко у вас получится при такой конфигурации кабины из нее ускользнуть, не попав репой под ротор.

И таки что там про ЦТ и основные стойки? Мне тоже любопытно.
 
Один известный пилот и конструктор автожиров проектирует и строит сейчас любопытный проект трактора, в котором фюзеляж собран из алюминиевых гнутых уголков и швеллерочков на вытяжных заклепках:

attachment.php


attachment.php


attachment.php
 
за фото спасибо
про диагональные связи читать внимательно
хотелось бы всетаки получать конструктивные советы а не тычки
по поводу покидания кабины, ну как то пока об этом не думал,наверное по тому что пока кабины нет, размеры оной соответсвуют размерам рекомендованным в книге "Самолет своими руками" растояние от борта до плоскости вращения ротора составит более 1,7 метра
 
пока кабины нет, размеры оной соответсвуют размерам рекомендованным в книге "Самолет своими руками"

Вам удалось найти у Кондратьева рекомендации по геометрии кабинного автожира тянущей схемы? Это сильно.

Конструктивный совет: рассказать о себе побольше, чтоб советчики знали, кому советуют: ПТУшнику-двоечнику, который не знает (и знать не хочет), что происходит с АД31 в процессе сварки, или доктору физматнаук, уже построившему две яхты и аэросани, готовому по памяти пересказывать трехтомник Анурьва. Или системному администратору города Урюпинска, от скуки лабающему что-то в Солиде или Автогаде. Взрослому перцу, полетавшему несколько часов на автожире и заболевшему навсегда или никогда не видевшему живого автожира симулянтору.

Согласитесь, что советы в каждом случае будут разные.

Один совет могу дать прямо сейчас: научиться ставить знаки запинания.
 
не думаю что геометрия рабочего места пилота автожира,координально отличается от рабочего места пилота самолета, я работаю оператором чпу,раньше работал слесарем инструментальшиком и токарем, да квалификации конструктора летательных аппаратов у меня нет,если бы была мы бы врядли бы здесь с вами общались,прошу прощения за знаки препинания, у меня всегда с ними была проблема, извините не думал что это так важно для вас,я не летал на автожире к сожалению,но летал на Як-52 и Як-18т имею не большой но всетаки налет, и очень хочу летать дальше,по поводу того как себя ведет ад31 при сварке я же по моему спросил в самом начале насколько это реально или нет,помоему достаточно было дать ответ на этот вопрос
 
не думаю что геометрия рабочего места пилота автожира,координально отличается от рабочего места пилота самолета,

Рабочее место если и отличается, то не принципиально. А вот как с него выбираться - разница есть, потому и спросил. Вы представьте себе, что вылезаете из кабины Як-52 - вставать приходится в полный рост. Только у АЖ над головой ротор вертится, норовит по репе заехать. Обычно в тракторах такой конфигурации делают дверной проем пониже, см. картинку.


я работаю оператором чпу,раньше работал слесарем инструментальшиком и токарем, да квалификации конструктора летательных аппаратов у меня нет,если бы была мы бы врядли бы здесь с вами общались

Да я такой же любитель, просто на десять лет раньше вас этим безобразием занялся. Тоже с Як-52 начинал.

прошу прощения за знаки препинания, у меня всегда с ними была проблема, извините не думал что это так важно

как насчет  "казнить нельзя помиловать"?

я не летал на автожире к сожалению,но летал на Як-52 и Як-18т имею не большой но всетаки налет, и очень хочу летать дальше,по поводу того как себя ведет ад31 при сварке я же по моему спросил в самом начале насколько это реально или нет,помоему достаточно было дать ответ на этот вопрос

А мне жалко тратить время, объясняя человеку то, что он, возможно, уже знает. Поэтому и спрашиваю - что вы знаете и видели ли живьем что-нибудь похожее на то, что собираетесь строить.
АД31 - конструкционный материал, предназначенный для статических конструкций. В АЖ нагрузки циклические, АД31 для них слаб. После сварки он вообще становится пластилином. Это не значит, что из него нельзя сделать фюзеляж, просто придется делать все намного толще. В результате 250 кг у вас может получиться не полетный вес, а вес пустого.
Это один момент. Второй момент состоит в том, что вы собираетесь заняться делом (проектированием ЛА), в котором пока, если говорить прямо, ничего не понимаете. Это не упрек, а просто констатация факта. Когда люди берутся с таким багажом за сочинение самолетов это не вызывает особых волнений хотя бы потому, что про конструирование самолетов написано и издано множество книг и справочников. Если человек не ленив мозгами, он из этих книг нароет все, что ему нужно.
Про современные автожиры такой литературы просто не существует, а нюансов, отличных от самолетов и вертолетов, в них довольно много. Поэтому для вас вероятность успешно в разумные сроки сочинить и построить что-либо приличное будет довольно маленькая.
Все эт онаписано для того, чтобы попробовать подвести вас к мысли о том, что если вы хотите в обозримом будущем летать на собственном АЖ, то имеет смысл подумать о том, чтобы строить его по готовым чертежам. Этим вы сэкономите себе много времени и, возможно, денег. Понравится - набравшись какого-то понимания предмета вы сможете взяться за свое. Даже известные современные конструкторы сначала изучают на практике чужие проекты и только потом берутся ваять свои.
Создатель вертолетов Robinson, Фрэнк Робинсон, закончил авиационный колледж по проектированию вертолетов. Но перед тем, как начать создавать собственный вертолет, полтора десятка лет изучал опыт ведущих вертолетных КБ, успев в каждом поработать по несколько лет. Зато потом сразу сделал достойную машину.
Это у Сикорского и братьев Райт не было выбора - они были первыми, списывать было не у кого.
 

Вложения

  • 0009_004.jpg
    0009_004.jpg
    65,1 КБ · Просмотры: 212
Назад
Вверх