Вопрос по крылу Вектор

У всех современных крыльев килевая внутри. Снаружи она была у старых аппаратов с высоким килевым карманом, эпохи "Тайфуна", "Славутич спорт -5" и проч.

А Вы не путаете спортивные и моторные крылья.....?  😉

P.S. Прошу прощения за молчание! Действительно, неделю был на химии.  Кто хотел, тот до меня дозвонился.

1. У "Вектора" килевая проходит снизу (снаружи) паруса!
2. Крыло "Вектор" поставлялось БЕЗ вставки в лобик! (хотя лобик шился двойной и вставка возможна и - ЖЕЛАТЕЛЬНА!)
 
Потихоньку картина проясняется. Килевая конечно же должна быть снаружи. Внимательно смотрю на свое крыло и думаю: при желании килевую действительно можно пропустить внутри обшивки. При этом конечно же очень быстро будет протираться и чехол и все остальное. Все, что трется - должно протираться. Но происходит это не наземле в данном случае, как думаете вы КАС, а в полете!!! В полете, когда купол наполняется, нижняя часть обшивки прогибается дугой вверх и если килевая внутри приподнимает ее и еще сильнее чем на земле прижимает к центральному узлу. Оотсюда и интенсивный износ. Когда килевая снаружи, то обшивка приподнимает только цетр. узел, т.е. отодвигает его от килевой. Вот в этом случае ничто и никто не по кому и не почему елозить и шоркать не будет. Вывод: вытаскивайте свою килевую на свет божий и при первом взлете после этого будьте повнимательнее. Летные характеристики крыла а следовательно и его поведение могут несколько измениться. Но надеюсь в лучшую сторону.
 

Вложения

  • Vektor_v_polete.jpg
    Vektor_v_polete.jpg
    26,9 КБ · Просмотры: 106
Разоваривал с Grigом и с непосредственным разработчиком этого крыла к сожалению не спросил под каким ником он здесь).Полной уверенности относительно килевой нет ни у одного, просто за давностью лет забылось уже. Но скорее килевая должна быть снаружи чем внутри.
В полете, когда купол наполняется, нижняя часть обшивки прогибается дугой вверх и если килевая внутри приподнимает ее и еще сильнее чем на земле прижимает к центральному узлу
В полете натягиваются нижние боковые троса и ценральный узел уходит вверх. Соответственно в полете точно узел недостает до килевой. Здесь еще вопрос встал о площади паруса. Их было два вида 16 и 18м2. на днях соберу крыло и проверю площадь. Заодно и килевую переставлю. Хотя столько налетали с неправильным расположением трубы. Еще хочу поменять стойки трапеции вместо28/1,5мм поставлю 32/2мм. Что-то интуиция мне подсказывает что каркас Вектора крепкий если не считать стоек трапеции.Концевые трубы 52/1,5мм. Интересно какой сортамент труб на крыльях грузоподъемностью 450кг.
 
Очучы, на первом фото вашего крыла килевая от носового узла до узла подвески не цельная труба? Или мне показалось?
 
Фото нашей телеги, которую будем подвешивать к Вектору, сейчас работаем над обтекателем.http://extreme.by/forum/viewtopic.php?t=10065&postdays=0&postorder=asc&start=660
 
Здесь еще вопрос встал о площади паруса. Их было два вида 16 и 18м2. на днях соберу крыло и проверю площадь. 
Вот об этом я не знал. Когда купил крыло сделал замеры и посчитал площадь своего Вектора с точностью до 0.01. Замерял и считал несколько раз, Получилось около 18 м2. Я был уверен, что у любого Вектора такая площадь. Вчера собрали и облетали крыло моего товарища, тоже Вектор, то же купленный у Игоря, старое и много потрудившее на полях родины крыло. Для интереса тоже сделали замеры и посчитали площадь. Я был, как модно говорить сейчас, в шоке. Как не тянул, как не вводил поправки на возможно не учтенные концы - более 16.7 не получается. Так значит два варианта? 16 и 18? Откуда вы это взяли? Но мне кажется все-таки не 16, а где-то 16.5м2.
Очучы, на первом фото вашего крыла килевая от носового узла до узла подвески не цельная труба? Или мне показалось?
Не показалось. На том участке на килевую балку надет т.н "чулок", кусок трубы D52. Результат учебных полетов.
 
А где на килевой расположен поясок тросов поперечины? Очучы, на Вашем фото не разглядеть.Сегодня поменял трубы на стойках трапеции с 28*1,5 на 32*2- с виду ничего. И килевую вынес "на свет божий" На днях соберу крыло, но мне кажется что мою проблему перестановка килевой не решит, а вот парус прорвет точно...
 
Очучы, Вы меня не поняли. Я имел ввиду поясок который обхватывает килевю и троса поперечины и не дает центральному узлу уходить вверх от килевой. У меня он стоял возле узла крепления трапеции к килевой со стороны носового узла. Но я не уверен что там он и должен стоять.
 
У меня этого пояска нет. А его наличие очень важно? Я необходимость такого пояска вижу только в том, чтобы тросы в полете не "елозили" по мачте. А чтобы этот поясок за тросы удерживал поперечину от ухода вверх - это вряд ли. Но если да - тогда чем ближе этот поясок будет к центральному узлу, тем лучше, т.е. у трапеции ему и место.
 
На накоторых крыльях этот поясок (еще я слышал называют лямка) прикреплен непосредственно к  центральному узлу . Думаю что наличие этого элемента обязательно и предназначен он именно для ограничения смещения по вертикали центрального узла.По крайней мере до сегодняшнего дня я был в этом уверен!
 
Давеча детал без пояска, (неправльно одел, и он сполз к болтам крепления тросов поперечки, то есть, что был, что не было) ничего собенногоне ощутил.
 
Давеча летал без пояска, ничего собенногоне ощутил. 

Воочию видел как человек несколько недель летал без этой перемычки и тоже вроде поначалу ничего. Но постепенно поперечина встала горбом, и поведение крыла сильно изменилось. Только после этого обнаружилось, что крыло неправильно собрано. 
 
Обалдеть! Не зная элементарных вещей советы раздаём направо и налево
Разъясните, пожалуйста, назначение и важность этого пояска, лямки, перемычки... В каком месте и как его (её) завязать. Если можно покажите фото. Буду очень благодарен.
И какой не нужный совет дал? Поправте, пожалуйста!
 
Назад
Вверх