Всем привет! После того как закрыли ветку про катастрофу дельталета в КСМ
https://reaa.ru/threads/27-05-2023-katastrofa-deltaleta-v-komsomolske-na-amure.106288/ Решил все же понять как простому жителю России в настоящее время захотевшему стать пилотом СЛА научится летать, не нарушая действующее законодательсвто и остаться живым
🙁 в процессе становления пилотом.... Интересно что в течении обсуждения на той ветке произошла еще одна катострофа, т.е. буквально за пол месяца две!.....
Не уверен что попал на правельную ветку, возможно Админ подкоректирует и возникающие вопросы и обсуждения можно выделить в отдельную, к примеру "Действующее законодательство по СЛА и пути его улучшения"
Как говорят, вам шашечки или безопасно летать?
Начнём с техники, по статистике самый безопасный самолёт лёгкий с 912 ротаксом.
Всякие дельтики или автожиры имеют управление балансирное и могут упасть по независящимиот вас причинам, кувырки там всякие или не выводимые крены.
Мотор очень важен для аппарата лусше лайкоминг(на авиа бензин) или 912 ротакс. Авто конверсии или 2т моторный имеют выше вероятность отказа.
Потом состояние мат части, желательно новый аппарат, на новом безопаснее.
Потом обучение, это тоже важно, желательно с несколькими инструктора и полётать и научится нескольким стилям полёта и уметь летать по разному.
К сожалению ауцы и прочии учреждения ни как не влияют на безопасность, вообще. Обычно туда идут просто за корочками уже умеющии летать.
Так вот аварии обычно случаются по многим причинам и обычно причины накладываются. Например отказ двигателя это нормальная штатная ситуация, но если есть недоученость и не подготовленность, то может быть катострофа.
Если представить вероятности условно, в числах, то новый аппарат 0,9 средне старый 0,8 старый 0,7.
Самолет 0,9, дельтолан 0,8 автожир 0,7
Хорошее обучение с несколькими разными инструкторами 0,9
Обысный ауц 0,8 и самоучка по советам с форума 0,7.
Ну и считаем вероятность перемножая их.
Так же важна хорошая длинная полоса и полянка вокруг, что бы сесть в случае отказа, и наличие спас системы.
Как то так. (все Коэфицент, это условно всё)