Вопрос по месту установки Муфты свободного хода вертолёта

По-моему нет свободного хода.
У каждой муфты есть параметр - Drag Torque, обгонный момент.
Если бы ролики не были поджаты пружинами, не было бы трения и этого момента
 
В моем случае такого типа, без сепаратора
 

Вложения

  • Freilaeufe.jpg
    Freilaeufe.jpg
    12,1 КБ · Просмотры: 156
Уважаемый vert! Указанные обгонные муфты GMN имеют предельные обороты. Внимательней посмотрите информацию в каталоге. http://www.gmn.de/wp-content/uploads/2015/08/Frl_2014_9050_1113_ENG_one_p.pdf
Обратите внимание на ниличие муфт с подшипниками, уплотнениями, то есть в виде законченного решения. Равно как и узла, пригодного для встраивания в редуктор.
Установка нескольких муфт на одном валу действительно применялась. Сейчас не помню какоой из вертолетостроительных фирм, вроде Bell.
 
Указанные обгонные муфты GMN имеют предельные обороты. Внимательней посмотрите информацию в каталоге. http://www.gmn.de/wp-content/uploads/2015/08/Frl_2014_9050_1113_ENG_one_p.pdf

Читайте внимательно на стр.16  про серию 8000. И в таблице, что я привел выше  со стр.53 для серии 8000 отсутствуют предельные обороты.
В этом великое преимущество серии 8000, что из-за спецформы кулачка он заклинивает от центробежных сил и допускает большие обороты. Недостаток, что нужны опорные подшипники и свои кольца.
 
Кстати, предельные моменты для муфт в каталоге указаны без запаса. Т.е. нужно учитывать пульсацию поршневого двигателя от количества цилиндров. Один раз я так прокололся и муфта заклинила после нескольких часов налета.
Я лично не встречал параллельности работы МСХ, но если были такие решения, то может и стоит попробовать. 🙁
 
Если пару поставить (Stieber AE45), то запас будет процентов двадцать.
Цилиндров восемь, в приводе резинки.
А было так, что муфта не клинит, а наоборот, буксует?
 
20% мало, см. таблицу.
     Чтоб буксовало - не было. Были два случая мертвого заклинивания, ни туда , ни сюда не двигалась. Первый из-за неправильного определения  расчетной нагрузки, второй из-за вытекания заводской смазки в варианте без сальников через 50 часов работы, после поставили сальники.
 

Вложения

  • motory.jpg
    motory.jpg
    24,3 КБ · Просмотры: 168
@ Макsим

Посмотрел АЕ-45 - тяжелая, требует шпоночный паз на валу и обороты максимальные -1600. Не фонтан. 😉
 
Всем доброго дня!
@ vert

Андрей, кажется в каталоге GMN значения по моменту даны с коэф. безопасности 1.5. Может это мой кривой перевод, но попробую найти ссылку, посмотрите пожалуйста.
 
@ Макsим

Посмотрел АЕ-45 - тяжелая, требует шпоночный паз на валу и обороты максимальные -1600. Не фонтан. 😉
У меня они будут  стоять в промежуточном редукторе.
Обороты 865, момент 1900.
Кстати, у Штибера есть сепараторы с кулачками, как Вы вчера показывали, и готовые к ним внутренние и наружные кольца.
Называются эти муфты DC
 
Прошу прощения, в этом каталоге четко прописано, что 1.5 касается максимального значения момента. В более ранней версии (2005...2007г.) это указано несколько криво. Плюс мой кривой перевод. Но я всегда руководствовался номинальным значением умноженным на величину неравномерности, "забывая" про этот коэффициент.
 
Вот что Штибер пишет:
В таблице дает Tkn, а внизу сноска:

1) Tmax = 2 [ch215] TKN
» См. раздел «Выбор», с. 7–11
Читаем стр.7:
"Примечание. Все муфты, представлен-
ные в настоящем каталоге, могут обеспе-
чивать максимальный крутящий момент,
в 2 раза превышающий крутящий момент
по каталогу TKN, указанный
в соответствующих таблицах данных."
Красота!
 
Ну тогда дерзайте! Но  лично я теперь после случаев отказа с запасом выбираю МСХ, лишние 100-300 грамм погоды не делают, но спокойнее летаешь... 😉
 
+100500. После того как рассыпалась муфта GMN полной комплектности (уплотнения+подшипники+ролики) и ее разборки и анализа причин было решено брать только 8000 серию. Проблемы прекратились. 
 
причина была в некотором превышении допустимых оборотов холостого хода сверх установленных каталогом и слишком дохлой конструкции муфты. Когда разобрали эту муфту, то увидели, что сепаратор там сделан практически из бумаги (сталь толщиной 0,25 мм) 🙁 и пружинные элементы, отвечающие за поджим роликов в заклиненное состояние выполнены из проволоки толщиной 0.15 мм. В общем наше желание уменьшить трудоемкость изготовления вылезло нам боком.... Хорошо, что это было на земле и муфта рассыпавшись не заклинила, а наоборот стала проскальзывать.
 
Видно, что она мажется принудительно, куча дырдочек понасверлено.
Т.е. надо как-то решить вопрос хорошего поступления масла при авторотации
 
Назад
Вверх