Вопрос по натяжке поперечины.

Привет всем, у меня на крыле Никитина 19,7м.кв. поперечина натягивается с ОЧЕНЬ большим трудом, приходится даже веревкой цеплять троса, и чтобы кто нибудь помогал тянуть. ну так всегда летал- вроде нормально, а вчера приехал ко мне друг дельталетчик со стажем, который летал на многих крыльях, так он пролетев на моем сказал, что оно ведет себя как спортивное, не устойчивое. посоветовал отпустить поперечку на несколько сантиметров чтобы увеличить купольность. но регулировка стоит на минимуме, и чтобы отпустить нужно сверлить отверстие в килевой и переставлять регулировочную планку вперед. что скажете по этому поводу? как изменится центровка? в какую сторону?
 
Вот
 

Вложения

  • IMG718.jpg
    IMG718.jpg
    16 КБ · Просмотры: 108
Проверьте, может увеличилась длина поперечины. Причины могут быть очень банальные. Также нужно проверить, правильно ли стоят троса. Нужно выяснить, почему поперечина стала растягивать обшивку сверх меры. Это может быть опасным.
 
Увеличь длину боковых тросов на пару см. и крыло станет устойчивым.
Для простоты можно увеличить только с одной стороны, трапеция не сильно сместится.
 
Увеличь длину боковых тросов на пару см. и крыло станет устойчивым.
Для простоты можно увеличить только с одной стороны, трапеция не сильно сместится.
Так точно железку с несколькими дырочками ( в простонародье называемыми соплями ) и пробовать - с начала по см со стороны, потом на дырочку перекидываем, всегда так делали.
 
Увеличь длину боковых тросов на пару см. и крыло станет устойчивым.
Для простоты можно увеличить только с одной стороны, трапеция не сильно сместится.
у меня через трапецию проходит трос внутри, где эти "сопли " ставят, возле трапеции или на консолях?
 
троса стоят правильно. всегда летал не придавая значения. а вот натягивание поперечины - целая история. не должно так ведь туго? думаю, таки может попробовать для начала ослабить сантиметров на 5? прежде, чем v образность увеличивать?
 
Ну, когда на троса поперечины прилаживаешь веревку, другой конец прилажваешь к палке, чтоб удобно двумя руками держать, садишься перед крылом, упираешься ногой в килевую и работая всей спиной натягиваешь поперечину - это нормально. Так многие крылья собираются.
А еще купольность можно увеличить чуть ослабив натяжение паруса по консолям (если есть такая возможность). Лететь станет медленней, управляться подубовей, трапеция чуть вперёд уйдёт, натягиваться станет легче -  я так со своим "Атлетом" в прошлом сезоне упражнялся.
 
а) увеличитсяV крыла
Будьте любезны, расшифруйте механизм увеличения. а. главное, теоретическую возможность в размере 0,000х % даже при ослаблении на 50 мм.

Вот, недавно нашёл ролик, именно это поразило:

http://www.youtube.com/watch?v=PHV-PzctZI0
 
Ну, когда на троса поперечины прилаживаешь веревку, другой конец прилажваешь к палке, чтоб удобно двумя руками держать, садишься перед крылом, упираешься ногой в килевую и работая всей спиной натягиваешь поперечину - это нормально. Так многие крылья собираются.
А еще купольность можно увеличить чуть ослабив натяжение паруса по консолям (если есть такая возможность). Лететь станет медленней, управляться подубовей, трапеция чуть вперёд уйдёт, натягиваться станет легче -  я так со своим "Атлетом" в прошлом сезоне упражнялся.
тут проблема не в натяжке (смысле проблема натянуть), а в управляемости. слишком вёрткое оно. мне - вроде и нормально, но сейчас нужно заниматься обучением. а для этого нужно что попроще.
 
а) увеличитсяV крыла
Будьте любезны, расшифруйте механизм увеличения. а. главное, теоретическую возможность в размере 0,000х % даже при ослаблении на 50 мм.

Вот, недавно нашёл ролик, именно это поразило:

http://www.youtube.com/watch?v=PHV-PzctZI0
Это прикол?
Я не теоретик, я практик.
Соберите крыло,переверните на мачту, натяните веревку и замерьте V, далее отпустите поперечину на 50мм как вы написали и замерьте V еще раз. Про  механизм и % додумайте  уж сами,я  еще и не математик. С уважением.
 
Николай писал(а) Сегодня :: 19:12:59:
а) увеличитсяV крыла

Будьте любезны, расшифруйте механизм увеличения.
Соберите крыло,переверните на мачту, натяните веревку и замерьте V
да не нужно его переворачивать. когда отпускаешь поперечку - увеличивается стреловидность крыла, соответственно боковые трубы становятся чуть ближе к килевой, следовательно ближе к трапеции, а так как при этом длина тросов остается прежней - увеличивается v образность крыла
 
Почему центровка станет передней?
а вот это вопрос интересный. 
Коротко.
Стреловидность увеличилась?-Да.
А точка подвеса осталась там же?-Да.
Дальше домысливайте  сами ,согласитесь или нет, мне все равно.
Не хочется  переходить на дальнейшие рассуждения,
о центре давления,купольности,угла атаки и т.д и т.п.  иначе получится как с san.....
 
Почему центровка станет передней?
а вот это вопрос интересный. 
Ну давай попробуем ... -  натягивая поперечену меняется не только купольность но и V образность  ( тропики укорачивается ) , меняется и  аэродинамическое качество крыла ( из за этого и меняется балансирная скорость ) но не сильно она меняется ( центровку не надо менять ) . Далее - чем короче боковые троса тем легче управляемость но хуже курсовая устойчивость аппарата, чем длиннее троса тем дубовее управление но лучше курсовая устойчивость - задача найти золотую середину. На некоторых крыльях например Ветер, троса в зависимости от режима полёта переставляются - охота посерфить на дырочку перекинут и вперёд, надо на маршрут вернул троса на прежнее место, пусть на маршруте подубовее управляется за то в термичку гораздо легче. В Вашем случае если Вы с парусом ничего не делали ( неперекидывали стаканы на косолях, то есть парус Вы не натягивали ) поперечины я бы пока оставил в покое, проводился бы с тросами ( но все помаленьку и в пределах разумного ) прибавляет и убавляем по чуть чуть.
 
Может ппробовать натянуть поперечину еще сильнее, потом намочить весь парус. Парус высохнет, равномерно натянется. Затем отпустить натяжку до первого отверстия. Возможно характеристики изменятся в лучшую сторону.
 
Назад
Вверх