вопрос по сварке

В наших краях существуют нормативные документы по допустимой технике и методам ремонта в авиации.

Спасибо Вам огроменное!!!
Шикарная книженция! Чувствую на неделю пропаду, буду изучать!  :🙂
 
В наших краях существуют нормативные документы по допустимой технике и методам ремонта в авиации. Там есть все и по всем темам (композиты, дерево, металл, тканевая обшивка и т.д.).

https://www.faa.gov/documentLibrary/media/Advisory_Circular/AC_43.13-1B_w-chg1.pdf
Андрей, Огромное Спасибо за очень ценную литературу! Случайно заглянул в эту ветку , а тут такой КЛАД! 🙂
 
Ну, тут уж, что есть то есть...

Это официальный государственный документ и он на государственном языке. Это, своего рода, концентрат бесценной информации - все в одном месте. Он не заменяет учебников, конечно, но очень сильно помогает после того, как учебники усвоены.

Можно попробовать копировать нужный текст и вставлять его в Гугл-переводчик. Будет коряво, но лучше, чем ничего. 😉
 
В наших краях существуют нормативные документы по допустимой технике и методам ремонта в авиации. Там есть все и по всем темам (композиты, дерево, металл, тканевая обшивка и т.д.).

Наверняка есть такие же документы и в ваших краях.
Причём уже давно, а за заботу спасибо. 🙂 http://www.reaa.ru/cgi-bin/yabbB/YaBB.pl?num=1280136903
Обалдеть книжечка...
Чувствую на неделю пропаду, буду изучать
Случайно заглянул в эту ветку , а тут такой КЛАД!
Эти лентяюги не могут даже заглянуть в файловый архив.  🙁
 
Да нет, просто трудно было предположить, что оно уже там есть, да и вряд ли кто искал это специально, а тут вдруг выстрелило вот народ и обрадовался.  🙂
 
Здравствуйте, чтоб не плодить темы спрошу здесь: использовал ли кто эдакий "Припой HTS 2000 (сварка алюминия)"
По видео обещают 100% сваривание металлов. По отзывам 50/50.
Штука не дешевая, хотелось бы изучить, перед экспериментами. Конкретно интересует - возможно ли сварить алюминиевые склизы на снегоходе без потери "надёжности" или обломится рядом со сваркой из за "ослабления" ?
 
Конкретно интересует - возможно ли сварить алюминиевые склизы на снегоходе без потери "надёжности" или обломится рядом со сваркой из за "ослабления" ?

Начнем с того что нужно знать из какого сплава эти склизы. Ответ "люминь" не прокатит в данном случае, т.к. АМГ допустим сварится (при правильном подходе), а Д16Т нет. Далее зная свариваемый сплав подбираем под него присадку и варим в среде аргона.  Качество шва сильно зависит не только от материала и присадки, но ещё и от сварщика. Как подготовили место сварки, режимы сварки и пр.
 
Извиняюсь, что спросил как двоечник, забудем про снегоход! Можно ли серьёзно  относиться (для сварки мягких сплавов люминия)  к этому припою из трёх букв или только как вариант добраться до базы, или вообще не тратится и забыть про него
 
@ SVPshnik

Извиняться абсолютно не за что 🙂
К тому же Вы спросили про припой, а я срефлексировал на слово "сварка".
По припою не подскажу, пару раз с ними сталкивался. каким то Кастолином (с тремя цифрами в названии если память не врет) радиаторы подпаивал себе.
Как они себя поведут на силовом шве... Не знаю, я б при возможности все-таки в сторону аргона смотрел.
И ещё чисто умозрительно: в моем понимании "сварка" это силовой шов, "пайка" - косметический, герметизационный и пр. какой угодно шов, только не силовой.
Более детально можно покурить информацию по прочности таких соединений на разрыв например.
Успехов!
Или TIG найти возможности нет?
 
По припою:
эта весчь придумана не для силовых швов. Я им паяю радиаторы и соты, короче там где TIGом  ловить нечего.
Совсем недавно варил склизы на ямахе викинг. Варится прекрасно, по ощущениям лучше чем АМГ-5. До этого варил  подмоторную плиту  и переднюю рампу на Арктик Кэте. Варится просто изумительно. Хорошо помыть от мазуты( TIG- очень любит чистоту) и в бой.
Редуктора на подвесных моторах варятся, но очень плохо. В сплавы что то добавлено, и корпуса лопаются рядом со швом.
 
Варил на аэросани кокпит из профтрубы 0,8ПС. Пробовал и электродом, и полуавтоматом, и ТИГом.
Самый  лучший результат оказался полуавтоматом в среде аргона.  Разрывной машины у меня нет, пробовал драть  пробные швы в тисках лебедкой. Рвались трубы а вот швы выстояли. И швы кстати тож получаются как на картинке, брызг нет , зачищать одно удовольствие.
 
Редуктора на подвесных моторах варятся, но очень плохо. В сплавы что то добавлено, и корпуса лопаются рядом со швом.
Перед сваркой корпус нужно нагревать до температуры 200...250 градусов. И плавно охлаждать, без сквозняков.
 
Правильно. Привезли мне мастера по сварке поддонов двигателя. Я ему настроил тиг, подогрел мангал. А он уперся, без подогрева сварю... Четыре шва и четыре трещины сбоку... Так и уехали со своим поддоном и мастером.
 
Всегда грею.
Аргон дорогой и в наших краях редкий газ...
250 км ехать приходится чтоб поменять баллон.
 
Назад
Вверх