Вопрос сухопутного к водоплпвающим..

serge77

Я люблю летать!
Последнее время не равнодушно посматриваю в сторону "Амфибий". Вопрос вот в чём, имея опыт сухопутного, Як52, А22, как сложно научиться сажать лодку на воду. В чём разница. Хотелось услышать мнение тех кто это делает сам. Среди моих  приятелей нет водоплавующих...
 
Если уже летали на чем-то, то сажать лодку на воду научиться часа 2-4 займет, в зависимости от лодки. с одной стороны это даже проще чем самолет на полосу т.к. при обширной акватории можно  садиться против ветра и "полосы" всегда с запасом. С другой стороны при посадке на воду выше требования к точности выдерживания посадочного угла и скорости самолета ну и есть сложности при волне или "зеркале" Еще многие амфибии сложнее обычных самолетов при посадке на сушу (маленькие колеса, хилые шасси, схемы с хвостовым колесом)
 
Вас интересует только сажать лодку на воду? Взлетать не планируете? Посадка не так сильно отличается (кроме зеркала), а вот спуск/подъем из воды, обслуживание на воде, отчаливание/причаливание, маневры на воде на малой скорости и на глиссировании, взлет в зависимости от состояния поверхности воды и веса - здась нужны абсолютно другие знания и навыки, чем на сухопутном самолете.
 
как сложно научиться сажать лодку на воду
Берете книжку Ассена Джорданова "Ваши крылья" и читаете. Лучше него трудно рассказать.

--- Парни, спасибо конечно за книгу, но там нового для меня ничего не нашёл, это всё ещё в аэроклубе прошёл а потом и на практике))) Там про посадку на воду нет ничего. А аэродинамику я знаю)))
 
Вас интересует только сажать лодку на воду? Взлетать не планируете? Посадка не так сильно отличается (кроме зеркала), а вот спуск/подъем из воды, обслуживание на воде, отчаливание/причаливание, маневры на воде на малой скорости и на глиссировании, взлет в зависимости от состояния поверхности воды и веса - здась нужны абсолютно другие знания и навыки, чем на сухопутном самолете.


---Привычка наверное, на земле влёт особых проблем не создает.  Я когда первый раз самостоятельно  взлетел, инструктор (мне потом сказали) произнёс фразу, "ну теперь точно сядет, в воздухе ещё никто не оставался")))
Дак вот и хотелось поинтересоваться у "водопдпвующих", чем "зеркало" отличается от ряби и пр..  или может литература есть, не нашёл и инете..
 
Технология взлета с воды в общем не сложна, но сильно зависит от модели лодки. Если поднял лодку на глиссирование, то взлетишь по любому если конечно хватает размера водоема и волны меньше критических. С переходом из водоизмещающего режима на глиссирование своя специфика на каждой лодке и сильно зависит от загрузки, с неполной загрузкой сильно легче.
Зеркало в отличие от ряби не даёт представление о высоте над уровнем воды. Здесь есть хорошая ветка про посадки на зеркало, особенно ценен опыт профессиональных пилотов Ан-2 на поплавках. Общая идея, что заранее создается почти посадочный угол тангажа и подбирается режим так, чтобы вертикальная скорость снижения была 0,2-0,3 м/с
За 350 часов полетов с воды (Корвет, Мермейд) редко использовал эту технологию, обычно удается зацепиться взглядом за околобереговую траву или найти след от какой-либо лодченки
На взлете и на посадке опасны волны свыше разрешенных для этой модели самолета, особенно случайные от какого-либо крупного катера. Лодка отскакивает и выходит на большие углы атаки и соответственно возникают барсы (козлы)
А в какой размерности амфибией интересуетесь?
 
Если поднял лодку на глиссирование, то взлетишь по любому если конечно хватает размера водоема и волны меньше критических.
Володя Соколов так погиб. Два барса, на третий, похоже еще со скольжением удар об воду с срывом сидения пилота и пробоем корпуса. Результаты в отчете МАК по RA-0600G.
Много там особенностей, даже очень много. Любой чужой водоем в разы сложнее чем самый хреновый чужой аэродром. Потери самолетов по отношению к сухопутным как на войне. Чуть ли не в 100% случаев человеческий фактор. Зеркало это лишь один из самых характерных примеров. Ака Пеликан, которому удалось выжить и рассказать, зацепил крылом воду на горном озере, считая что под ним около 100 метров высоты. Севших на воду с выпущенными шасси тоже не счесть. Кто то срок отбывает за пассажиров утонувших, кто то легким испугом отделался оставшись без самолета как здесь: http://youtu.be/HKUF6Wm6wxk
Тех методистов кто может толково научить и показать почти все я знаю единицы.
 
Сань,оно конечно так, но сгущаешь несколько. Человек же спрашивает сложно ли научиться сажать на воду, а не летать по всяким еб.ням в штормовую погоду. Учеба подразумевает подходящую погоду  и водоем. В общем,  если определитесь с лодкой, то и по инструкторам яснее будет.
 
Технология взлета с воды в общем не сложна, но сильно зависит от модели лодки. Если поднял лодку на глиссирование, то взлетишь по любому если конечно хватает размера водоема и волны меньше критических. С переходом из водоизмещающего режима на глиссирование своя специфика на каждой лодке и сильно зависит от загрузки, с неполной загрузкой сильно легче.
Зеркало в отличие от ряби не даёт представление о высоте над уровнем воды. Здесь есть хорошая ветка про посадки на зеркало, особенно ценен опыт профессиональных пилотов Ан-2 на поплавках. Общая идея, что заранее создается почти посадочный угол тангажа и подбирается режим так, чтобы вертикальная скорость снижения была 0,2-0,3 м/с
За 350 часов полетов с воды (Корвет, Мермейд) редко использовал эту технологию, обычно удается зацепиться взглядом за околобереговую траву или найти след от какой-либо лодченки
На взлете и на посадке опасны волны свыше разрешенных для этой модели самолета, особенно случайные от какого-либо крупного катера. Лодка отскакивает и выходит на большие углы атаки и соответственно возникают барсы (козлы)
А в какой размерности амфибией интересуетесь?


Наблюдал как чайки садятся, как АН-2 на поплавках)))
Пока склоняюсь к варианту типа Че23...
 
Сань,оно конечно так, но сгущаешь несколько. Человек же спрашивает сложно ли научиться сажать на воду, а не летать по всяким еб.ням в штормовую погоду. Учеба подразумевает подходящую погоду  и водоем. В общем,  если определитесь с лодкой, то и по инструкторам яснее будет.

--- Пока хочется небольшую, типа Че23, а "Лодочник" меня пугает  :craZy)
 
Сань,оно конечно так, но сгущаешь несколько. Человек же спрашивает сложно ли научиться сажать на воду, а не летать по всяким еб.ням в штормовую погоду. Учеба подразумевает подходящую погоду  и водоем. В общем,  если определитесь с лодкой, то и по инструкторам яснее будет.
А тут и сгущать ничего не надо. Пройдись по количеству выпущенного производителями и найди вторую половину. Их нет. Там где я хорошо владею информацией всего один уничтожен при взлете с суши бывшим истребителем. Остальные взлет-посадка вода в несложных ситуациях. Некоторые даже не успев отбыть на родину уничтожались прямо у стен завода в простых погодных условиях.
В этом году уже три Чешки только из известных. Катастрофа и две уничтоженных при посадке на воду без жертв. Темп уничтожения во время сезона превышает возможности производителя всегда. Так что ничего я не сгущаю. Амфибия это сложно и расслабления они пилотам не прощают. Я сам пару раз бывал в ситуациях, когда о грозившей явной опасности понимал уже потом, и научить меня этому просто никто из знакомых учителей не мог, у них таких условий не бывает.
 
--- Пока хочется небольшую, типа Че23, а "Лодочник" меня пугает  :craZy)
Я только начал ;D
Пункт 1)
Лодочники делятся на две категории.
Первая.
Это те, кто уже садился на воду с выпущенными шасси.
Вторая для тебя.
Это те, кому еще предстоит посадка на воду с выпущенными шасси...
Ради интереса попробуй вслух проиграть пять полетов подряд с приехавшими друзьями с суши на ближайшую лужу. Просто вслух:
Взлет грунт, шасси выпущены.
Заход вода, убраны.
Взлет вода, убраны.
Заход грунт, выпущены.
Взлет грунт.....
И т.д.
На Яках летал, знаешь сколько случаев посадок без шасси при операции не имеющей второго варианта действий.
Так вот лучше три раза на грунт без шасси, чем один на воду с ними. И почему то половине этого избежать не удается.
А еще там много всего, черная вода, подходы к берегу в ветреную погоду напоминающие краш-тест без возможности второй попытки. Когда чуть ли не за двадцать секунд до, понимаешь, что не попал. Точнее попал, ой попал... В общем это можно долго рассказывать. Это я все не к тому что не надо. А к тому, что это совсем другой подход. Где мало кто может успеть рассказать до события. И даже к родному пляжу надо учится подходить долго и аккуратно при разных погодных условиях.
 
А тут и сгущать ничего не надо.
Если есть скорость,то можно убиться... :'(..если лежать на печи,то гарантированно сгниёшь 🙁
Что же делать,Саня?!!! 😱
Сказать где продают и научат улететь домой. Можно еще добавить про то как наши корабли бороздят просторы мирового океана. Этой херни я в разделе путешествия страниц сто по написал. Можно идти и пускать слюни. Здесь по моему о другом.
 
При выборе ВС амфибия, нужно хорошо подумать. Да, летать на воду это классно!!!!!!!!! Но, у этих самолётов очень короткий гидросезон. Конечно, можно поставить лыжи, летать и осенью и весной(чревато из за всякой дряни после половодья), но это всё не то! На мой взгляд, гидросамолет хорош только тогда, когда твой дачный участок кончается в большом водоёме.
Про кол-во построенных-потерянных самолётов ЛОДОЧНИК прав.
Не подумай, что мы тебя пугаем. Повторюсь посадка на воду, это особый кайф. Просто тут нужно все хорошо взвесить. Ну а тонкости про зеркала и барсов тебе расскажет инструктор. Кстати, с водяными инструкторами в московском регионе тоже проблема. Удачи! 😉
 
---Ну вобще то я не испугался, так уж устроен)) А зкстима и у сухопутных достаточно. Да, без  шасси на Як52 сесть можно, а если постараться, то и ремонтировать ничего не нужно будет. Вобщем пока сам не прочувствуешь, до конца не поймёшь. До момента  когда сяду  в лодку, хотелось бы теоретичеки, так сказать мозгами понять поведение самолёта при посадке и взлёте. Привычка с Яка. Так проще проходит практическое обучение.
Как я понял одна из сложностей при посадке на "зеркало"  определение высоты, это понятно почему, этому и нас учили.  При касании воды, опасность  нырнуть носом, при большой скорости и маленьком посадочном угле, так как "сопротивление" воды чем выше скорость, тем больше, это естественно, а передней стойки у лодки нет)
Ну и налететь на волну при выдерживании , вполне можно сделать "козла", как то так?)
А регистрировать как "плавсредство" нужно?
 
Как я понял одна из сложностей при посадке на "зеркало"  определение высоты, это понятно почему, этому и нас учили. 
Во уже началось)) А вы говорите о чем я. При видимости 1000 метров все Яководы скажут нахрен и пойдут пить чай с баранками. А при виде зеркала все лодочники пойдут тренироваться. Ептить, солнце, ветра нет, все берега в бабах.
По закону жанра дальше должно быть про шарики, веники, радиовысотометры...
Посадка на зеркало, это посадка без визуального определения высоты, это по приборам. Остро необходима во время боевых действий и в АОН по субботам. В обоих случаях 50% потерь нормально. Ни andi762, ни меня, не смотря на опыт, ты без крайней небходимости садится на зеркало не заставишь. Да во время тренировок на такие полеты шансы остаться без самолета резко возрастают. Кстати зеркало у берега и зеркало с торчащей травкой могут справоцировать рост первого пера из задницы. Его лучше сразу выдернуть, это самообман. Настоящее зеркало появляется неожиданно, когда остается всего несколько метров до воды и берега уходят на перефирию возможного обзора. Вот тут под тобой и появляется четкая картинка летящего в облаках боинга, можно даже высоту до него определить, но высоту до воды уже нельзя. Вот не хотел я лезть сюда. Ведь знал эе сем все кончится. 🙂
 
До момента  когда сяду  в лодку, хотелось бы теоретичеки, так сказать мозгами понять поведение самолёта при посадке и взлёте- Сядешь поймёш,только так :IMHO

О какой Че-23 речь?
 
Посадка на воду всегда сложна и ошибок почти не прощает , взлет всегда опасен , конвеер при обучении на воде - вообще не рекомендую . Рейтинг амфибийного пилота считается наиболее высоким , в Канаде Вам дадут много самолетов на прокат , амфибию только с приложением в виде  инструктора .
 
Назад
Вверх