Вопрос сухопутного к водоплпвающим..

Более 5-ти лет летаю на Скае на поплавках.За это время 800 часов налета и более 5000 полетов с воды.По моему мнению не все так сложно.Я  осваивал все самостоятельно.Новичкам рекомендую выполнить несколько полетов с инструктором чтобы посмотреть на разницу в полетах с суши и воды.В большей степени разница в методики выполнения взлета чем посадки.Очень опасна искусственная волна поперек направления взлета, особенно в середине разбега когда самолет еще не достиг взлетной скорости.На воде каждый км скорости дается с большим трудом, поэтому я взлет и посадку выполняю с выпущенными в посадочное положение закрылками (- 10 км/ч) и желательно против ветра.Посадка на зеркало действительно очень сложна.Высоту точно не определишь.Подвожу с  посадочным углом на оборотах с минимальной вертикальной скоростью до касания воды.Вот такие основные отличия полетов с воды.О нюансах можно разговаривать долго.
 
to vladimir60:
Мы не торопимся.
Поделитесь технологией взлета.

Если с посадочными закрылком взлетаете, думаю у вас просто неверно поплавки установлены, и не хватает взлетного угла.

Попробуйте, если возможность есть, поставить поплавки под отрицательный угол к оси самолета.
Чтобы, когда самолет стоял на земле нос был задран.
 
Юрий, по поводу использования лыж и подводного крыла - БЫЛО УЖЕ. Более 70 лет назад пробовали ЭТО во всём мире.

На тяжёлых летающих лодках (имеющих большой момент инерции) это ещё целесообразно (может быть). А на лёгких (которые очень быстро тормозятся) выпущенные вниз лыжи (или подводные крылья) увеличат плечо пикирующего момента в момент касания, которое надо будет как-то и чем-то компенсировать. Для чего опять придётся увеличивать площадь (читай - массу) ГО (при сохранении посадочной скорости). А это потянет за собой и все другие параметры самолёта.

Либо надо делать лыжи по типу вот таких
Shearwater_Profile_with_Ski_1.gif

Ниже - видео разбега модели с такой гидролыжей
[media]http://www.shearwateraircraft.com/Holding+Pattern/Shearwater Water Handling.mp4[/media]

Так что поплавки остались в гидроавиации недаром... :🙂

Я конечно высказался полушутя полу всерьёз. Но всё же лыжи нужно просто правильно разместить. Их нужно разместить гораздо дальше, от привычного, вперёд. Они нужны лишь для уменьшения нагрузки на днище в момент приводнения. Дальше они плавно погружаются в воду практически не создавая пикирующего момента. Знаете в жизни часто правильное решение лежит на поверхности но, мы в силу привычки роем глубже и правильное решение проплывает над головой. Обратите внимание какой эффект может дать лыжа, когда простое колесо на скорости не проваливается а лыжа тем более. Она и предохранит днище от жёсткого удара мало того она может быть легко амортизирована. Да, она вызовет особенный подход к технике пилотирования но на то мы и учимся, чтобы освоить это пилотирование. Вот мой самолёт имеет не стандартное шасси.... и у многих вызывает сомнения но, я, к нему привык и для меня это не секрет. Я знаю его преимущества и с успехом использую их. Так как преимуществ в ней  больше чем недостатков.
 
Я взлетаю так.
Разворачиваю самолет против ветра (если это возможно)
Закрылки выпускаю в посадочное положение
Ручку управления удерживаю в нейтральном положении
Даю взлетный режим
Выдерживаю направление взлета по ориентирам
Самолет в начале разбега задирает нос, примерно со скорости 40- 50 км/ч ручку управления отдаю почти полностью от себя помогая самолету быстрее выйти на глиссирование
На глиссировании удерживаю взлетный угол по горизонту
На скорости примерно 80 км/ч незначительным движением ручки управления на себя отрываю самолет от воды.
С убранными закрылками самолет отделяется на скорости 90 км/ч.
Если в конце разбега ручку управления взять на себя больше положенного то корма поплавков погружается в воду и происходит торможение самолета.
Самый "тонкий" момент это отделение самолета от воды (своеобразное отлипание)
Взлет с двумя членами экипажа и 30-40 литрами топлива длится примерно 12-15 секунд, обычно от 100 до 200 м разбега (зависит от ряда факторов)
Вот такая у меня методика взлета.Опробована в течение 5 лет.
Нужно опасаться поперечной искусственной волны.
При разбеге самолет не достигнув взлетной скорости попадает на эту волну, его подбрасывает а взлетной скорости еще нет.Самолет "клюет" носом и может поплавками зарыться в следующую волну.
Длина поплавков примерно 4 метра и шаг искусственной волны примерно такой же.Я в такой ситуации, как правило, прекращаю взлет до прохода волны.
Поплавки у меня стоят под небольшим отрицательныи углом к строительной горизонтали самолета.Несколько раз менял положение поплавков (угол).Считаю что сейчас самое то.
 
Либо надо делать лыжи по типу вот таких
Спасибо за наводку, очень интересная концепция, посмотрел на их сайте http://www.shearwateraircraft.com/ если дойдет до дела и немного "доработать напильником", то будет на чём по северам летать без лишних вопросов про лёд, снег. При сегодняшних реалиях полеты на воду сильно ограничены весной и осенью, то ждем пока лед как следует станет, то пока всё растает, а тут все в одном и лодка и лыжи, да и колеса вроде обещают. Кстати вот про гидролыжи патент http://www.findpatent.ru/patent/232/2326789.html
ДЕМПФИРУЮЩАЯ СКОЛЬЗЯЩАЯ ГИДРОЛЫЖА ПОЛОВНИКОВА

(57) Реферат:
Изобретение относится к гидросамолетам. Убирающаяся гидролыжа (1) прикреплена к поплавку в носовой части с помощью шарнира (7), а в задней части - с помощью телескопической гидравлической стойки (4). Длина гидролыжи (1) равна длине поплавка гидросамолета. При этом гидролыжа (1) имеет саблевидную форму с килеватой угловой составляющей (3) и горизонтальной составляющей (2). Нижняя поверхность горизонтальной составляющей (2) является плоской, без реданов, внутри гидролыжа является пустотелой. Техническое решение направлено на снижение сопротивления воды, использование гидролыж после посадки на воду в качестве плавучих якорей, снижение ударных нагрузок при посадке, возможность движения по ледяной или заснеженной поверхности.
1520390.gif
 
На тяжёлых летающих лодках (имеющих большой момент инерции) это ещё целесообразно (может быть). А на лёгких (которые очень быстро тормозятся) выпущенные вниз лыжи (или подводные крылья) увеличат плечо пикирующего момента в момент касания, которое надо будет как-то и чем-то компенсировать.
В 60-х годах прошлого века в Америке был буксируемый гидропланер PG-1(я давал фотографии, в т.ч. и его из статьи "Лодки с воздушным крылом"в "КиЯ"). Аппарат из категории 115 кг прекрасно летал, использовался для первоначального обучения и развлекухи. Построенно чуть ли не за 100 единиц. Установлен в музее. Дык вот, оный аппарат имел плоскодонную лодку-гондолу типа "ящик" установленную на две стандартных гидролыжи(на которых воднолыжники катаются). Никаких, живописуемых Вами, ужасов не наблюдалось, несмотря на "мушиный" вес.

PS. Вот сообщение в котором я привожу его данные и фото.

Кстати вот про гидролыжи патент 
Я уже неоднократно и давно предлагал подобное, меня "били". Только я ещё предлагал вместо носового шарнира (7) использовать такую же штангу/стойку (4). Тогда лыжа может выдвигаться вперёд как "челюсть гордеца", увеличивая длину КВЛ, общее удлинение, снижая нагрузку на носовую оконечность лодки/поплавка. Также может выполнять роль противокапотажной лыжи как на старых еропланах, учебных планерах. Особенно при посадке на снег/лёд/грунт. Использование комбинированных гидро-пневмоцилиндров может дать возможность регулировки жёстости. Например, взлетаем/садимся со спокойной воды - дунули побольше для большей жёстокости. Требуется сесть на волнении - снизили давление, получили более мягкий ход. Ну и пр.
 
Только я ещё предлагал вместо носового шарнира (7) использовать такую же штангу/стойку (4). Тогда лыжа может выдвигаться вперёд как "челюсть гордеца", увеличивая длину КВЛ, общее удлинение, снижая нагрузку на носовую оконечность лодки/поплавка. Также может выполнять роль противокапотажной лыжи как на старых еропланах, учебных планерах. Особенно при посадке на снег/лёд/грунт.

Вот тут я несогласен с вами, представим штатную ситуацию, по крайней мере для меня. Поздняя осень, начинается ледостав, по берегам уже довольно толстый лёд, но середина озера или реки свободна. Туда мы спокойно приземляемся и рулим к берегу, вопрос, как выехать на лёд чтобы подойти непосредственно берегу? Да и на воде оставаться при отрицательной температуре воздуха как-то не очень хорошо. При варианте с шарниром просто аккуратненько упираемся носком лыжи в кромку льда, даём газку, раз и мы на льду, желательно и шасси также подвыпустить чтобы бока фюзеляжа не ободрать. В варианте с двумя стойками такой маневр возможен только на режиме глиссирования что гораздо сложнее и опаснее чуть зазевался и есть возможность искупаться, или просто штаны намочить, что повлечет за собой ремонт всей этой конструкции. Для снижения нагрузки с носовой части лучше просто сделать длиннее нос, увеличив водоизмещение что также значительно облегчит выход на глиссер, длинная лыжа сама по себе будет являться демпфером и жесткость ее можно задать какой требуется. В качестве бонуса у вас будет больше пространства внутри куда не попадает дождь, в случае ночевки есть куда вытянуть ноги и хорошо отдохнуть, не будем забывать что при этом мидель фюзеляжа не увеличивается.   
 
В варианте с двумя стойками такой маневр возможен только на режиме глиссирования что гораздо сложнее и опаснее чуть зазевался и есть возможность искупаться, или просто штаны намочить, что повлечет за собой ремонт всей этой конструкции.
Это будет возможно только в случае, когда вся лыжа под водой, если же она(её "форштевень") выше квл, то этого не будет, особенно если "форштевень" будет не прямой, как у утюга, а, скажем, "вельботный". 😉
 
Назад
Вверх