Спасибо за ссылку уже заказал... 😉 :~)
Это самое толковое что в последнее время попалось.
Думаю, что этот прибор вам не подойдет. Поскольку предназначен для других целей.
Верхний предел измерений 100000 об/мин. Такой прибор строится как частотомер. За калиброванный (кварцем внутри прибора) интервал времени, например за одну десятую долю секунды (100 мс) измеряется количество импульсов, поступивших от датчика оборотов вала (в данной модели 1 импульс за оборот). Допустим, что это турбина, ее обороты 90000 в минуту. За секунду соответственно будет приходить 1500 импульсов. (90000/60). За десятую долю секунды (время измерения) поступит 150 импульсов. На оборотах 900 об/мин придет всего 1.5 импульсов. На оборотах 90 об/мин – 0.15 импульса. Так как прибор позиционируется «для дизельного двигателя», то программист выбрал наименьший предел измерения скажем в 450 об/мин – а время измерения увеличил до еще приемлемой для обновления показаний на экране величине в 0.6 секунд, то в этом случае на оборотах 450 в минуту придет 0.75*6=4.5 импульса. Другими словами, это предел измерений с нижней стороны, причем погрешность здесь будет уже большой. Что для ротора автожира совершенно неприемлемо. Пилоту захочется знать об истинных оборотах ротора начиная с его раскрутки рукой, то есть с 30 об/мин, или даже меньше. Посчитаем, при 30 об/мин и одном импульсе за оборот вала скорость импульсов будет 0.5 имп. в секунду. Другими словами, один импульс за два оборота, за две секунды. Многие частотомеры не видят такие импульсы в упор, поскольку между каскадами емкостные развязки, в общем накладываются еще вторые ограничения. Да, при достаточно правильном (удорожающем разработку) подходе именно для этого диапазона время измерения увеличивается (но при этом будет увеличиваться время обновления информации) а оно и так уже велико…
Поэтому, для тахометра автожира нужен измеритель, построенный по другому принципу, и этот принцип практически «антоним» вышеизложенному. Принимается первый импульс, обнуляется счетчик, начинается счет времени (тех же кварцованных импульсов). По получении второго импульса считываются показания счетчика. Далее счетчик обнуляется и считает до получения следующего импульса. При этом точность измерений наивысшая именно в нижней части измеряемого диапазона. И для тахометров ротора с датчиком один импульс за оборот вала (а мне он нравится отсутствием «звездочки» на валу, такой подход будет рациональным и обеспечивающим высокую точность измерений, надо говорить – наивысшую, и время обновления будет приемлемым для любого режима вращения (от раскрутки рукой и до максимальных оборотов ротора). И достаточно одной приклеенной шторки, прикрепленной где угодно на вращающейся части вала или и почти любого датчика (можете оптопару из ненужного принтера вынуть), она подойдет. В полной мере такой тахометр будет подходящим и для вертолетов .
В свое время разработал такой тахометр на микропроцессоре Atmel, программу написал, отладил, все заработало, но, увлекся парапланами. Автожирщиков, реально клепающих было тогда вообще меньше десятка, наверно, (середина двухтысячных годов) поэтому прибор был задвинут. Где-то валяется, на компах и программа где-то должна быть, но стимула давно нет. Программированием не занимаюсь тоже уже давно.
Но, сказать хотел, что либо у вас диск предраскрутки с количеством «зубов» более нескольких десятков, либо специализированный тахометр, работающий с одним «зубом». Имейте это в виду.