Вопросы к Профсоюзу АОН

В части, касающейся спортивных полетов "в первом приближении"...
Есть ФАП-128 "Подготовка и выполнение полетов в гражданской авиации". Необходимо в рабочем порядке вносить предложения о специальных требованиях для подготовки и выполнения спортивных полетов отдельным разделом, в том числе об организации перелетов для участия в соревнованиях за рубежом.
Нюансы, касающиеся отдельных упражнений спортивных дисциплин, описывать не имеет смысла. Для этого в Росспорте должны быть утверждены соответствующие программы соревнований с правилами их проведения - акробатические, точность приземления, самолетовождение, гонки F1, Red Bull Air Race.
В ФАП-128 сделать ссылки на эти программы и правила, если позволяют правила юридической техники. Вмешиваться в организацию и правила проведения спортивных мероприятий с позиций Минтранса РФ  и Росавиации будет некорректно. Минтрансу РФ по межведомственному соглашению с Министерством спорта РФ необходимо признать добровольную систему сертификации ЛАНК (летательные аппараты нетиповой конструкции) для спортивной авиатехники, освободить её от необходимости выдачи СЛГ Росавиацией, присвоив спортивным  ВС категорию "S" в бортовом регистрационном номере (RA-1234S - Як-52, Як-55, "Бланик", "Янтарь-Стандарт", ASW, "Pitts", "Extra-300" и др.). Функцию ЦС и инспекции передать общественным организациям ОФСЛА, ФАОН, как это было в СССР.
 
Положения, правила проведения и программы соревнований в Минспорте утверждаются ежегодно. Организацией соревнований почти полностью занимаются федерации. Основная проблема в допуске техники, её и нужно решать в первую очередь. Категория Experimental у буржуев, чем не пример?
 
Да, Цыганаш сетует на пассивность федераций авиационных видов спорта... Это их историческая наследственность - активность только в период соревнований и осенью подать планы на соревнования следующего года (чтобы были заложены средства на сборы, соревнования, призы и пр.).
Однако, денег на подготовку новых спортсменов Минспорта не выделяет (ДОСААФ тоже) и федерации не могут выполнять одну из своих уставных задач, поэтому надо бы прописать в ФАПе о спорте основные полномочия общественных авиационных клубов, а именно: возможность самостоятельного установления годности к полетам. Притом, не разовая  в год оценка СЛГ, а после каждого серьезного ремонта или модернизации спортивного ЛА от членов клуба с полномочиями, полученными от структур Росавиации или Объединенной авиационной корпорации (ОАК).
Если эта процедура, постановка на учет в областной организации Минспорта, возможность написания и обучения   программ летного обучения на технике конкретного авиаклуба (программ может быть несколько, главное, чтобы они подводили обучающихся к общим стандартам техники пилотирования спортивных ЛА и правил поведения в воздухе) станут возможными, то появится серьезная предпосылка для успешной реализации инициатив в освоении неба новым поколением и по всей территории страны, а не только при мегаполисах.
Поддерживаю Евгения Жуйкова, что  в ВК в разделе о ее объектах и субъектах следует обозначить класс спортивной авиации, идеологическое управление которой выполняет Минспорт, а текущую работу контролируют региональные общественные организации.
Конечно, потребуется еще и налогообложение владения спортивными ЛА, землей под ВПП, сооружениями, расценками на электричество, природный газ для целей авиационного спорта а также медицинский ценз на параметры здоровью привести к стимулирующему уровню, а не запретительному, как сейчас.

Главное в таких предложениях - не просятся деньги на эту спортивную деятельность. И отказ от сумасшедших ставок налога на ее объекты не приведет к потерям бюджета, ибо сейчас собирать-то не с чего. А тут появится множество, состригая понемногу с которого будет шанс собрать что-то заметное 🙂
 
Кто именно предложил разработать ФАП по спортивным полётам? Это инициатива Цыганаша или Росавиации?
 
Спрашиваю как простой летчик. Есть ряд наболевших вопросов, как ПАОН продвинулся в их решении по пунктам?
1. Отмена ВЛЭК (как в США), или предельное упрощение процедуры.
2. Предоставление возможности пилотам-инструкторам обучать пилотов без всяких АУЦ.
3. Отмена СЛГ (по крайней мере временная), так как у нас это просто бумажка, которую выписывают за приличные деньги.
4. Отмена обязательного уведомления об использовании Воздушного пространства.
5. Обеспечение возможности зарегестрировать воздушное судно по эл. почте используя простую процедуру.
6. Снижение налогов до уровня автомобильных или полную отмена ежегодного транспортного налога.
7. Устранение штрафов за отсутствие Регистрации ВС, Пилотского, ВЛЭК, СЛГ до обеспечения реальной простой возможности получить эти бумаги. 

По пункту 3 наверно нужно уточнить.
3.1. Признать, что не может быть ежегодной "сертификации" ЕЭВС (внести изменения в ФАП-118 и Административный регламент Приказа МТ РФ N 175 от 07.05.2013).
3.2. Признать достаточной процедуру однократной первичной "сертификации" ЕЭВС с привлечение ЦС и экспертов-летчиков-испытателей, с выдачей Комплексного заключения - Аттестата о годности к эксплуатации, действующего до утилизации ЕЭВС.
3.3. Процедуру инспекции и продления летной годности ЕЭВС производить по результатам выполнения внеочередной формы годового ТО (внеочередных 100 часовых регламентных работ) с представлением результатов облета ЕЭВС владельцем - представление видеозаписи с видео регистратора, установленного на борту и  GPS- трафика выполненного полета. Документирование оформления дела ЕЭВС и продление летной годности перевести в электронный формат - в базу данных. Уже сейчас на сайте Росавиации есть таблицы действующих сертификатов летной годности на ВС и ЕЭВС. Отметки о прохождении годового ТО делать в цветных "гармошках-раскладушках" 15 страниц размером 60х100 мм с штампиком-печатью и голографической наклейкой инспектора, инженера организации по ТО или эксперта ЦС, проживающих вблизи мест базирования авиатехники.
3.4. Признать право владельца ВС определять статус принадлежащей ему авиатехники - ЕЭВС или ЭВС, не зависимо от серийности и наличия сертификата типа ВС. Исключить ограничения для ЕЭВС по серийности, выбираемым и присваиваемым одинаковым наименованиям.
3.5. Снять ограничение по взлетной массе 1800 кг для ЕЭВС. Установить ограничение максимальной взлетной массы ЕЭВС 23000 кг и количества человек на борту не более 20 (включая пилота).
3.6. Снять ограничения на применение ЕЭВС для выполнения авиахимических работ.
("Бекасов" и их клонов это не касается, пока не будут устранены опасные "ляпы" в конструкции).
  Присоединяюсь к вопросам. Уважаемый ТС, если данные вопросы не рассматриваются профсоюзом или считаются малозначительными - так и напишите.
 
От профсоюза АОН

Краткий КОММЕНТАРИЙ к поправкам в ВК

О чем крайние поправки в ВК

1. Не подлежат обязательной сертификации
все сверхлегкие пилотируемые воздушные суда ( раньше- только гражданские)

2. Подтверждать соответствие требованиям ФАП (сертификат соответствия) не требуется для:

- разработки и изготовления ВС до 115 кг,
- спортивных ВС до 115 кг
- беспилотников менее 30 кг.
- коммерческих воздушных перевозок на ЛВС, СВС
- авиаработ, не требующих специальной подготовки ВС или экипажа, предусмотренной РЛЭ
- ТО ЛВС, СВС, спортивных ВС
- аэродромов, обслуживающих коммерческие ВП на ВС до 20 чел.
- некоммерческих полетов на ЛВС, СВС, спортивных ВС.
-подготовка пилотов по ст. 53, если они не получают образование "летная эксплуатация Ла" (не связанная с реализацией в соответствии с законодательством Российской Федерации в сфере образования основных профессиональных образовательных программ).
[ch11014]
О начале этих видов деятельности только уведомляется Ространснадзор.

3.Требования к производству и разрешительным документам устанавливает Минпромторг
Требования к форме, процедурам выдачи разрешений  , кроме тех, что указаны выше  устанавливает не РА, а Минтранс. (Полный перечень в ст. 8 ВК)

4. Изменилось понятие АОН
"Некоммерческий полет, выполняемый гражданской авиацией, относится к авиации общего назначения."

5. СВС до 650 кг.

6. Вводится понятие спортивного воздушного судна.
Спортивное воздушное судно – пилотируемое или беспилотное  воздушное судно, применяемое только для подготовки и выполнения  спортивных полетов.

7.порядок разработки спортивных ВС до 115 и беспилотников осуществляется по правилам Минспорта.

8. Гражданские беспилотники, кроме спортивных, подлежат учёту в ФАВТ.
Спортивные СВС до 115 + беспилотники - в аккредитованых Минспортом общероссийских спортивных федерациях.

9.порядок учёта и знаки спортивных СВС до 115 и беспилотников определяет Минспорт+Минтранс.

10.если ВС подлежит только учёту, а не регистрации-наносятся учётные знаки.

11. Требования к летной годности устанавливаются Минтрансом. (Раньше ФАП, но по факту - шли от Росавиации)

12. Допускается коммерческая воздушная перевозка грузов, багажа на ВС, имеющих акт оценки летной годности (ЕЭВС) кроме пассажиров.

13. Порядок допуска к эксплуатации спортивного воздушного судна, предназначенного для выполнения спортивных полетов устанавливается Минспортом по согласованию с Минтрансом

14. Авиационные специалисты могут готовиться по дополнительным предпрофессиональным программам у ИП с записью "пилот- инструктор" соответствующего вида ВС

15. Образовательные программы утверждаются ФАВТ ( это плохо). Но в ФЗ об образовании вносятся поправки о типовых программах, утверждаемых Минтрансом.

16.  Пилот, прошедший подготовку в указанном порядке, может быть командиром легкого гражданского воздушного судна, сверхлегкого воздушного судна:
при выполнении коммерческих воздушных перевозок грузов и почты или авиационных работ, не требующих специальной подготовки воздушного судна и (или) экипажа, предусмотренной руководством по летной эксплуатации типа воздушного судна, только после прохождения подготовки по дополнительной профессиональной программе обучения;
при выполнении коммерческих воздушных перевозок пассажиров только после прохождения подготовки по основной профессиональной образовательной программе или основной программе профессионального обучения в соответствии с пунктом 2 настоящей статьи.

17. Применение тренажеров согласно ФАП. Допуск тренажеров к работе - ФАВТ

18. Вводится понятие владелец ВС и Эксплуатант ВС. Последний должен иметь сертификат эксплуатанта.

19. Вводится понятие "некоммерческий полет ВС" Некоммерческий полет гражданского воздушного судна - полет, не относящийся к коммерческой воздушной перевозке или авиационной работе.

20. Воздушная перевозка - между аэродромами, вертодромами, п/п. (Полет по кругу -не перевозка)

21. Коммерческая воздушная перевозка не м.б авиаработой.

22.Авиационная работа – деятельность юридического лица, индивидуального предпринимателя, выполняемая с использованием полетов гражданских воздушных судов на основе возмездного договора и несвязанная с коммерческой воздушной перевозкой пассажиров, багажа, грузов и почты.
При выполнении авиационных работ допускается наличие груза и (или) физических лиц на борту воздушного судна (не являющихся членами экипажа), обусловленное видом авиационной работы и условиями возмездного договора.
Виды авиационных работ и правила их выполнения, за исключением авиационных работ с использованием полетов воздушных судов, не требующих специальной подготовки воздушного судна и (или) экипажа, предусмотренной руководством по летной эксплуатации типа воздушного судна, устанавливаются федеральными авиационными правилами.»;

Текст поправок можно прочесть на сайте Профсоюза в разделе "наши предложения" ..

ТЕКСТ В. Цыганаш
 
Цыганаш плодит сущности... На ровном месте.... Хлебом не корми дай что-нибудь поопределять...
 
Письман, а по существу что можете сказать? Ну кроме того, что Цыганаша используют чиновники и что он вам не нравится. Не поверите, но юристы занимаются именно тем, чем сейчас занимается Цыганаш, поэтому я считаю, что это даже хорошо, что у наших предложений по АОН есть фамилия, а возле вашей фамилии я пока читаю одно балабольство.
 
Почитал, вроде бы все по делу.
Но опять не определено получение гребаного СЛГ.

На самом деле, он единственный в России, кто хоть что то делает, остальные в основном только в интернете морочат посты возмущения.
 
20. Воздушная перевозка - между аэродромами, вертодромами, п/п. (Полет по кругу -не перевозка)

21. Коммерческая воздушная перевозка не м.б авиаработой.

По идее пункт 20 надо чуть поправить:
Коммерческая воздушная перевозка - между аэродромами, вертодромами, п/п. (Полет по кругу -не перевозка)
 
А как на счет  "эксперементал". Ни чего не нашел. Будет такая категория?
 
20. Воздушная перевозка - между аэродромами, вертодромами, п/п. (Полет по кругу -не перевозка)

21. Коммерческая воздушная перевозка не м.б авиаработой.

По идее пункт 20 надо чуть поправить:
Коммерческая воздушная перевозка - между аэродромами, вертодромами, п/п. (Полет по кругу -не перевозка)

Были прецеденты когда коммерческой составляющей не было, а кошмарили всё равно.
Хотя даже по действующему законодательству полёт по кругу не перевозка.
 
А как на счет  "эксперементал". Ни чего не нашел. Будет такая категория?
Присоединяюсь к вопросу.
Отвечаю цитатой первого лица.
Я и сказал, нужно это [рэп-культуру] возглавить. Но это же не значит, что схватить, не пущать, таскать, делайте как я. Нет. Это не авиация, здесь по-другому надо действовать».
 
Письман, а по существу что можете сказать? Ну кроме того, что Цыганаша используют чиновники и что он вам не нравится. Не поверите, но юристы занимаются именно тем, чем сейчас занимается Цыганаш, поэтому я считаю, что это даже хорошо, что у наших предложений по АОН есть фамилия, а возле вашей фамилии я пока читаю одно балабольство. 

пурга...
 
candid писал(а) Сегодня :: 12:58:06:
Vitalich писал(а) Сегодня :: 11:24:47:
А как на счет  "эксперементал". Ни чего не нашел. Будет такая категория?

Присоединяюсь к вопросу.

Отвечаю цитатой первого лица.
Я и сказал, нужно это [рэп-культуру] возглавить. Но это же не значит, что схватить, не пущать, таскать, делайте как я. Нет. Это не авиация, здесь по-другому надо действовать».


Это не ответ.  :STUPID
 
candid писал(а) Сегодня :: 12:58:06:
Vitalich писал(а) Сегодня :: 11:24:47:
А как на счет  "эксперементал". Ни чего не нашел. Будет такая категория?

Присоединяюсь к вопросу.

Отвечаю цитатой первого лица.
Я и сказал, нужно это [рэп-культуру] возглавить. Но это же не значит, что схватить, не пущать, таскать, делайте как я. Нет. Это не авиация, здесь по-другому надо действовать».


Это не ответ.  :STUPID
Это мнение первого лица о том, как надо работать в авиации.
Так и работают.
 
Назад
Вверх