Вопросы от неопытного: как летать без приборов ?

HOCUDOKY

Летаю потихоньку
Откуда
Астрахань
Здравствуйте !
Помогите пожалуйста уложить в голове некоторые вопросы по полётам на дельталёте без УС, без варика и высотомера:
1. Как определить скорость полёта относительно балансировочной ? Выше балансировочной = трапецию тянет от  пилота; ниже балансировочной = трапецию тянет на пилота ? Или наоборот ?
2. Как в наборе, когда с ростом высоты угловые перемещения земли уменьшаются по нагрузке на трапеции определять воздушную скорость чтобы не свалить аппарат ? Куда нагрузка на пилота, от пилота ?
3. Как примерно без УС, варика и высотомера определить скороподъёмность ?
4. Каковы основные признаки приближения к скорости свааливания ?
Предыстория вопросов: дельталёт Е-16, крыло С-УТ. Из приборов только ТГЦ и часы. Тяги маловато, аппарат получился тяжёлый для активного полёта, да и крыло к лихачеству не располагает.
Летать-летаешь, но как-то интуитивно, без должного осмысления.
В идеале хочется услышать от опытного народа свод коротких "шпаргалок", что бы на "корочку их записать" и действовать как-то "по науке", что ли... Заранее благодарен за вразумление.
 
Приветствую! Может хоть GPSка простая есть? Хотя бы скорость относительно земли. Летаете же? Значит опыт какой-то есть.
По шуму ветра  - свистит-отлично, шумит-хорошо, затихло-"ручку в пузо", газу до отказу  🙂
Сам летаю с GPS, но у меня хоть воздушную скорость показывает. 😉
 
Помогите пожалуйста уложить в голове некоторые вопросы по полётам на дельталёте без УС, без варика и высотомера:
Надо как раз учиться без приборов, весь контроль скорости по только усилиям на ручке.  Привычка пялиться в приборы - неправильна и опасна, приборы нужны только для того чтоб на них изредка поглядывали чисто из любопытства. На начальном этапе обучения их вообще лучше бумажкой заклеить.  Все маневры так же только по ощущениям на руках, высоту надо только прикидывать на предмет - куда садиться в случае отказа.
 
Привет,неопытный!!! Сначала предыстория: говорят(сам не видел) немцы на Мессерах вообще оцифровку на приборах не наносили,просто цветные сектора. А ведь задумавшись можно согласно кивнуть головой-зачем пилоту цифры в полете-у него другие задачи в небе. И одна из них - летать аки птица. Дельта придумана была именно для этого. В 80-х годах на болоньевых крыльях,в 90-х на дельтах немного посерьезьнее мы даже не думали о приборах,а участвовали на соревнованиях вплоть до Чемпионатов России и чувствовали себя в воздухе очень камфортно. Приборы -это хорошо,они не лишние,но можно и без них. А чтобы чувствовать себя камфортно и ответить на все твои вопросы необходимо два способа: 1. Полетай-ка дорогой с опытным инструктором, желательно с выходом на предельные режимы и желательно до седьмого пота!!!  2.Попробовать выполнить следующие упражнения: а)- погода без болтанки,высота 100-200 метров,горизонтальный полет,отпусти трапецию и убери руки на я......а. Делай небольшие горки либо работая только трапецией( одними пальчиками,это важно) либо не трогая трапецию только газом(будь в готовности взять трапецию) и наблюдай за аппаратом а больше за своими ощущениями! б)- погода та-же,поле ровное как стол,и чем больше ,тем лучше. Заходишь против ветра на высоте не ниже 10 метров и тупо идешь через все поле. Следующий заход на меньшей высоте и так далее до высоты когда основные колеса не будут гладить траву.Высоту менять при полнолной уверенности ,что планета под тобой не прыгает в вертикальной плоскости( и держи курс,наметив ориентир на горизонте,только не авто и не корову).В)- погода таже,предпосадочная прямая после выхода из 4-го разворота ,задросселируй полностью двигатель и выполни посадку. Да не абы где-то,а на заранее размеченное полотнищами(не флажками) место.Добейся,чтобы посадочный квадрат уменьшался до размера 10х10 метров.И помни о  необходимости ухода на 2-й круг. Теперь тоже самое,но с выключенным двигателем. Следующий шаг- на высоте 200 м. на 3-м развороте отработай дросселирование-выключение до полной уверенности в попадании в квадрат.Итак так по этапам-траверз,2-й разворот,над точкой с посадочным курсом(с обратным курсом),высоты при этом на твое усмотрение.Считай,что отработал,если посадки будут точными и при этом очень элегантными!!! И помни об уходе на второй круг!!!! А теперь на закуску- дросселирование-выключение после взлета.Начни с 20-50 метров и уменьшай высоту до момента отрыва. Когда все это отработаешь -сам будешь по своим вопросам других консультировоть.Удачи!!! И помни,черт побери, об уходе на второй круг!!! А теперь дружеский совет:- если появятся хоть какие-то сомнения или непонятки в полете - обратись к способу №1. 
 
Спасибо за отклики !. Еслиб совет № 1 был выполним, вот нужен был бы мне этот форум ! Так что накидывайте пожал ещё инфы - мне она как воздух нужна.
 
На таком аппарате  и с такими вопросами  летать безопасно все же с приборами имхо!
Ну это понятно, конечно... Всегда думал что если дураком назовут за незаданный вопрос - это обидно, а за заданный - терпимо и даже иногда полезно.
 
На таком аппарате  и с такими вопросами  летать безопасно все же с приборами имхо!
Тогда уж опасно и с ними.  Приборы когда-нибудь подведут, или в критической ституации просто не успеешь переварить их показания.  Пилот привыкший летать без приборов, всега будет иметь бОльшую безопасность. На этапе обучения так же безопаснее без приборов, с самого начала привыкая полгаться на ощущения рук, держащих трапецию.
 
   HOCUDOKY, Вам придётся сделать, то, что рекомендует Анатолий, независимо от того, получите Вы ответы на свои вопросы, или нет.

   По существу. На первый вопрос Вы наверняка сами знаете ответ, т.к. на балансировочной скорости аппарат летит с брошенной ручкой.
   На третий вопрос ответ однозначный - без приборов никак. Сам факт изменения высоты обнаруживается высотомером, и то, в течении какого-то времени и при достаточном запасе высоты.
   Вопросы 2 и 3 наиболее актуальны. На минимальной допустимой скорости аппарат хуже слушается перемещения трапецией по тангажу. При перемещении трапецией усилия на неё почти не меняются, хотя и остаются большими. На высокой скорости наоборот, чем ближе пилот притягивает к себе трапецию, тем больше становятся усилия. Образно это можно представить в виде графика.
Ощущения от изменения усилий при перемещении трапецией подсказывают пилоту, в каком диапазоне скоростей он летит.
   Осознание этих ощущений очень важно, так как они необходимы при взлёте в момент отрыва. Они подсказывают, произошёл взлёт нормально, на достаточной скорости (1-й режим), или слишком рано, т.е. на недостаточной скорости (2-й режим), после которой аппарат либо сядет, ибо завалится в сторону.
 

Вложения

  • 1_936.jpg
    1_936.jpg
    2 КБ · Просмотры: 85
На третий вопрос ответ однозначный - без приборов никак. Сам факт изменения высоты обнаруживается высотомером, и то, в течении какого-то времени и при достаточном запасе высоты.
Если стоит задача строго выдерживать заданную высоту, то нужен высотомер и желательно вариометр. В остальных случая все это нафиг не нужно, не пудрите парню мозги.
 
@ HOCUDOKY, этот ваш набор вопросов характерен для человека, пытающегося научиться летать без нормального инструктора. Если это так, то крайне не рекомендую так делать. Гораздо полезнее для здоровья (и в конечном счете для кошелька) найти средства и время для обучения у инструктора. Он, кстати, и на все эти вопросы ответит по ходу обучения.
 
без приборов никак

Полноте.

Если это не маршрутные полёты, а полёты вблизи площадки то нафиг приборы вообще не нужны. Ну разве что часы, чтобы прикидывать остаток топлива.

Но если полёты маршрутные и серьёзные -  да, на мой взгляд, нужен полный комплект (часы, ус, варио, высотомер, компас, GPS, радио, тахометр, топливомер, расходомер[желательно], вольтметр-амперметр, термопары, датчики температуры и давления жидкостей)-вроде ничего не забыл???,  да плюс ещё авиагоризонт порекомендовал бы. Рационально брать интегрированный прибор - иначе панели под циферблаты не хватит  ;D
 
Думаю, все таки, правильный ответ зависит от вопроса.
Если вопрос такой:
"Вопросы от неопытного: как летать без приборов ?"
то ответ: "Инструктор покажет".

Если вопрос:
"Какие приборы обязательны?"
то @ aes квалифицированно ответил. Только я бы добавил, что в РЛЭ двигателя может быть указана обязательность контроля какой-то температуры или какого-то давления.
Например, для R582 это ТОЖ. А минималистичная телега с R503 имеет следующие приборную панель: 2 х TГЦ, уровень топлива, кронштейн под GPSку.
 
Когда Нильс Бор был аспирантом, ему задали вопрос: как с помощью барометра определить высоту университетского корпуса. Он дал примерно десять разных ответов. Например, сбросить манометр с крыши и по секундомеру определить время падения. Потом подсчёт. Можно барометр подарить коменданту корпуса, а взамен спросить высоту. И т.д. в том же духе.

Поэтому я понимаю заданный вопрос так: пилот летит себе и летит без приборов. И вдруг ему захотелось узнать, а не изменяется ли его высота? И что ему делать? Я вижу только один ответ - ждать.
 
Поэтому я понимаю заданный вопрос так: пилот летит себе и летит без приборов. И вдруг ему захотелось узнать, а не изменяется ли его высота? И что ему делать? Я вижу только один ответ - ждать.
Я про это и говорил - на приборы нормальный пилот смотрит только из любопытства. А на этапе обучения, считаю, от них только вред - отвлекают и могут привить вредную привычку летать, ориентируясь на показания приборов.  Поэтому Ваше однозначное "без приборов никак" - опять неверно.
 
"Без приборов никак" означает, что в полёте без приборов пилот не поймёт, изменяется его высота, или нет. Заметте, что никто так и не предложил способа, как без приборов понять, изменяется высота полёта, или нет.

В 2001 году мне пришлось химичить и совершать перелёты на аппарате, на котором были только приборы контроля двигателя и компас. Пока я облётывал аппарат, я определил обороты крейсерского полёта. За ними и следил. Высоту задавал такую, какую мне хотелось чисто визуально.
 
В очередной раз СПАСИБО всем за столь живой отклик на мои вопросы ! Немного проясню ситуацию, ну как бы исходные условия задачи:
1. Летать учился на выезде у инструктора в 2012 году. Денег хватило на 7-8 часов обучения, жилья и пищи, крайний круг перед убытием на родину получился первым самостоятельным.
2. По прибытии на родину дособрал свой аппарат и облетал его сам. Повезло, все получилось.
3. В 2012 году леталось как-то нервно в силу отсутствия опыта, наставника и присутствия здорового страха. Из-за этого редкие полёты получались какие-то сумбурные и неосмысленные.
4. В этом году как-то летается по-другому, появилась потребность "разложить по полочкам", а рядом зачастую старших товарищей нет, а если есть то очень ограниченное количество.
5. В силу своего жизненного опыта иных надёжных  способов получить необходимую информацию кроме как задавать как можно больше вопросв как можно большему количеству специалистов не знаю.
Поэтому ёще раз спасибо всем кто откликнулся. Наваливайте инфу - нужна как воздух !
 
Помогите пожалуйста уложить в голове некоторые вопросы по полётам на дельталёте без УС, без варика и высотомера:
Надо как раз учиться без приборов, весь контроль скорости по только усилиям на ручке.  Привычка пялиться в приборы - неправильна и опасна, приборы нужны только для того чтоб на них изредка поглядывали чисто из любопытства. На начальном этапе обучения их вообще лучше бумажкой заклеить.  Все маневры так же только по ощущениям на руках, высоту надо только прикидывать на предмет - куда садиться в случае отказа.

Согласен на  100%.  Сам училса без приборов , и отлетал  без них 8 лет . Когда поставил  еа 71 , поставил только датчик температури , лампочку  минимального давления и  лампочку зарядки  генератора . Летая без приборов  , один совет -  посадку делать только с открытим стеклом шлема ,  потому что лицо пилота уже будет работать как индикатор скорости .
 
Назад
Вверх