Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Усилил зону креплений рессоры. На две шпильки креплений лонжеронов сделал разнополый уголок из 1мм железа, с расчетом на то, что на него сверху наденется крепление рессоры. Вначале точно разметил отверстия под шпильки. С первого раза не получилось. Накосячил. Пришлось делать новый. Притянул к центроплану и изнутри дрелью через существующее отверстие, просверлил верхнее отверстие в уголке. Через толстые шайбы стянул. Прижимает хорошо. Когда сделал то же самое на правой стороне развёл эпоксидку и при ослабленном болте замазывал в щели эпоксидку, пока эта щель не насытилась. Помогал ей иногда время от времени шуруповёртом затягивал и ослаблял стяжной болт. Через полчаса эпоксидка начала загустевать. Затянул болты и оставил.

DSCN8248.JPG


DSCN8249.JPG


DSCN8253.JPG


DSCN8251.JPG
 
На остатки загустевающей эпоксидки посадил шарниры РН, предварительно дорезав резьбу. Когда разбирал вилки шарниров свободно вращались. хотя гайки были затянуты. Подклеил тоненькие 1мм берёзовые реечки между косынками на киле, чтобы при обтяжке не было провалов ткани.
Сегодня подстрогал полку приставил линейку. Получилось хорошо. Решил подклеить и на нервюрах киля. За одно решил испытать вместо струбцин вот такие скобки из упругой проволоки. Как то давно подсмотрел в какой то немецкой книге по строительству планеров.
Удобная и простая вещь к стати. Струбцины дорогие. А этих скобок можно наделать мульён под любой размер. Раздвинул и зафиксировал.
Ими можно скреплять деревянные детали сложной криволинейной формы и на косых клиновых поверхностях, где обычными струбцинами не закрепить склеиваемые детали.

DSCN8254.JPG


DSCN8260.JPG


DSCN8261.JPG


DSCN8262.JPG
 
А это моя младшенькая внучка в гостях 🙂
А ещё вчера вот такой приборчик прикупил в замен того, что стянули с этого самолёта. Продавец пообещал сегодня отправить почтой с Алтайского края. Наш форумчанин под ником ДилетанТ делает их покупных комплектующих. Тарирует по польскому УС-250.

DSCN8258.JPG


IMG_7276.1590590026.jpg
 
Сегодня вплотную занялся узлом качалки. Просверлил отверстие в заднем лонжероне под тягу, запрессовал шаровый наконечник в трубку 16 мм, собрал проточеные ролики на родную ось с новыми уменьшенными предохранительными скобками.

DSCN8263.JPG
 
Отмерил длину трубки в крайнем положении РУСа отрезал и запрессовал в существующую тягу вместо вилки с резбовой частью.

DSCN8264.JPG


DSCN8265.JPG
 
Сделал кронштейны для роликов, под среднее положение тяги. Разметил просверлил крепёжные отверстия таким образом, чтобы болты М5 прошли рядом с полками лонжерона не задев их. Они там высотой 10 мм. Закрепил струбцинками и через эти отверстия просверлил верхние отверстия дрелью, самой маленькой. а нижние пришлось сверлить вручную зажатым в маленьком патроне сверлом. Дрелью не подлезть там совсем. Ну и вот что получилось в среднем положении. Теперь буду делать качалку.

DSCN8267.JPG


DSCN8268.JPG
 
Я у себя делал вот так и прекрасно всё работает . Резьбовой ШС незаконтренный ( резьба смазана графитовой смазкой ) , а на промежуточной качалке впресован подшипник ШС. И отклонение ручки для создания крена в 30 градусов небольшое и даже 45 градусов . Можете посмотреть на моём видео .

DSC_0000112.jpg


DSC_0000113.jpg


DSC_0000114.jpg


DSC_0000115.jpg


IMG_20141005_235404.jpg


IMG_20141005_235441.jpg


IMG_20141006_000102.jpg


IMG_20141006_000555.jpg
 
Последнее редактирование:
Ну, если всё правильно сделано, то почему оно не должно работать? Впрочем у вас тут всё по другому. И шасси с передней стойкой, и раздвоитель тормозных тросов на РУСе, и крепления ремней за точки крепления рычагов подвески, и в качестве амортизаторов используются резиновые жгуты, и опора передняя сидушки из стального профилька сваренная на них крепится, и качалка элеронов ниже оси РУСа, поэтому и в крыле качалка сделана по другому, и ролики с качалкой вынесены назад, к следующему за задним лонжероном шпангоуту, и тяга малая почти по полу идёт и при наклонах РУСа значительно отклоняется в стороны, поэтому отверстие в заднем лонжероне миллиметров 35-40, а резьбовая часть выполняющая роль осевого шарнира у РУСа. Вот всё что подсмотрел.
Теперь вопрос такой, какие плечи РВ на РУСе и на РВ, и какой расход РУСА по РВ На какие углы отклоняется РУС при максимальных отклонениях РВ?
И по качалке элеронов. Как она крепится на оси. Только за счет тугой посадки на ось?
Мне кажется не помешало бы просверлить качалку в сторону вилки между ушками на 5 и нарезать резьбу М6 завернуть болт с потайной головкой и между ушками заклепать. Было бы надёжнее.
Плечевых ремней нет, как я понял.
Ну и как с торможением? Симметрия в торможении нормальная? Мыслей сделать раздельные тормоза по колёсам не возникает?
Спасибо за фото хоть и темноватые, но видно.
 
Не мудрите с тормозами и всякими наворотами, машинка совсем простая и лишние агрегаты только утяжелят её.
 
Ну, общий тормоз и всё, больше ни к чему поверьте.
 
Ну вот, хочу ещё раз поблагодарить Алексея за фотки. Как это часто бывает, он подтолкнул меня к переосмыслению моих "новаций" и взгляду на мои переделки со стороны элеронов. Я как то совсем выпустил их из вида, двинув вперёд РУС вместе с качалкой вперёд, обрезал втулку, болт. А то что тяги элеронов теперь не попадают на качалку не подумал.
Не простительная ошибка. Подходящий по длине болт нашелся, но не полнотелый. Пришлось нарезать на нём резьбу на всю длину и накрутить распорную втулку, выточенную из нержавейки. Теперь порядок.
Всё, доделаю управление РВ и больше никаких переделок. Иначе этот "снежный ком " "рационализаторства" будет расти бесконечно!

DSCN8269.JPG


DSCN8270.JPG


DSCN8271.JPG
 
Вся эта конструкция на двух подшипниках стянута болтом диаметром 8 мм с внутренним шестигранником ( голова утопленна во внутрь отверстия ) , сзади стоит увеличенная шайба , которая упирается во внутреннее кольцо сепаратора заднего подшипника .

DSC_0000114.jpg


IMG_20191028_170734.jpg
 
Последнее редактирование:
Кстати 4 шпангоут верхний стержень деревянный вырезал и сделал из стальных трубок вот так , вместе с противокапотажной дужкой . Сидеть стало очень удобно и посадка и высадка стала намного приятней , зад ни за чего не цепляется и не во что не упирается . Спинка сидения отдельная от поджопника и закреплена на изогнутой задней дужке на петлях и имеет степень отклонения . При посадке и высадке оно отклоняется , тем самым не мешает и во время сидения на кресле принимает положение ( нужный угол ) , как мне удобно сидеть . Поэтому в таком маленьком самолёте , мне очень удобно сидеть . А до этого было как в МК , ну очень не удобная посадка была ( спина вертикально ) , а сейчас как на диване .

А4.jpg
 
Начинал с УМПО-440 -40 л.с. , полетел , но на пределе , далее ставил РМЗ 500 - 50 л.с. , переделал его на двухконтурное зажигание , летал уже хорошо ( с запасом мощьности) , сейчас стоит Rotax 582 - 64 л.с. ( приобрёл по случаю не дорого ) - просто пуля стал с большим запасом мощьности ( истребитель ) на взлёте при 120 км.ч . -подъём 5м.с. , при 100км .ч. и более 5 м.с. в зависимости от плотности воздуха ( температуры).
 
Последнее редактирование:
Ясно. Буду РМЗ-500 искать пока по моему кошельку. Хотя бы тыр за 40-50 голый. А там может с бурана редуктор приспособлю на первое время. Ну в общем по ходу дела буду изыскивать возможности.
У вас и в кабине уже шик и блеск, обивка, линолеум под ногами. 👍 🙂
 
Лучше уж тогда убитый мотор взять с Ебей и отремонтировать, но в эти деньги влезть не получится по-любому даже если сами всё сделаете. Один вал ремонтный стоит этих денег если не больше..
 
Да уж и не знаю что лучше. Убитый взять и вкладывать в него ещё больше надо. И главным образом время и силы. Опыт с бураном у меня уже есть. Купил сначала картер, а потом всё остальное по запчастям. Тыр на 40. И в общей сложности пол года наверно убил на него. А больше чем за 30 его вряд ли можно продать в сборе. Попробую продать родной с редуктором и винтом хоть тыр за 20. Может на дельталёт кто нибудь или на паратрайк кто возьмёт.
 
argentavis
Знаете могу сказать только одно по этому поводу, если с деньгами плохо то не стоит с этим делом связываться вообще или каким то образом поправить фин. положение. Другим способом может являться содружество единомышленников, но как показал мой опыт дело сейчас это непростое, так что вот как то так. А как летать будете , двухтактники бенз жрут как кашалоты....................?
 
Назад
Вверх