Восстановление деревянного Арго

Thread moderators: argentavis
Мне кажется его и не взвешивали , а так от балды вес сказали . Размерность у меня приблизительно такая же как у Эдельвейса . Чё они туда гантелей что ли наложили. Я не могу понять , чем они могли его так перетяжелить , что вес Эдельвейса с хвостовой опорой аж на 50 кг больше моего с передней стойкой , закрытой кабиной , мой движок сейчас тяжелей 640-го (водяной ) , я вешу 95кг , а Зотов кг 70 не больше и откуда там такой вес . Чё-то стрындели .
Нашел таки где об этом говорилось. Приврал правда не много, каюсь. Но всё же 300-305кг взлётный.
Видимо вес нарос на крыле (оно усилено) и прочих агрегатах. Ресора там серьёзная еще, да и моторама, ну и т.д.
 
Ну вот после некоторого перерыва, тема продолжается. Мысль о покупке РМЗ-500 я пока оставил. Буду всё таки пока ставить родной мотор буран, который стоял на самолёте.
Большое спасибо Дмитрию, за предложение о помощи в покупке, но не хотелось бы обременять его ещё и этим вопросом. Начну летать, а там видно будет. Может и у меня новые финансовые возможности появятся. Может и Ротакс прикуплю.
Сейчас делаю новую мотораму.
Та что была, после дельтаплана не совсем подходит. Её немного поковеркали, да и не нравится она мне. Тяжеловата и неудобна в монтаже. Сделал телегу, чтобы испытать мотор с тем винтом правого вращения который на данный момент есть у меня, в толкающем варианте.
Потом эта телега и винт пойдут на аэросани, а пока послужит испытательным стендом для замера тяги, доводки мотора и подбора винта для самолёта. Винт 1,5 м левого вращения буду делать тоже сам. С шагом определюсь по результатам испытаний.
 
Рискуете, с 640 можно только немного порулить...........🤣
 
Этот самолёт, с этим мотором летал вообще то. И будет летать.




Вопрос сколько и как ?
 
Есть вопрос : а опыт полётов на самолётах СЛА есть ? Если нет , то это чревато ....... и лучше к инструкторам и часов 10 отлетать ( Хотя бы Птенец , Тукано и т.д. , параллельно , пока восстанавливаете ) , а только потом пробовать Арго поднимать .
 
Некоторый опыт есть, и на Птенце и на Соката. Правда только в воздухе. На Птенце по коробочке летал, заход на посадку без касания. Не беспокойтесь. Отрывы от полосы буду делать зимой на лыжах на городском пруду в штиль. Там можно по прямой несколько отрывов и приземлений сделать. Так же есть опыт обучения полётам на дельтаплане. Алгоритм общий для всех. постепенность и переход к следующему этапу, только когда освоен предыдущий. А по травяной полосе буду заниматься рулёжками. Буду всё делать по заранее расписаному плану. Я ведь не враг самому себе.
К стати есть ещё возможность и ещё потренироваться на других типах самолётов.
 
Вопрос сколько и как ?
Дмитрий говорил, что летал он хорошо с его 50кг веса, но без капота. Хоть и не много, но на то были причины не зависящие от мощности мотора и вообще характеристик самолёта. Не думаю что при моих 80 кг и хорошем капоте он сильно потеряет в летучести.
Покатаюсь по полю, посмотрю динамику разгона, и уж если станет ясно что тяги критически мало, тогда и буду решать этот вопрос. Сейчас и так работы с этим самолётом море.
 
argentavis
Знаете иногда врага в самом себе разглядеть проблематично, как правило он виден со стороны.Самый страшный враг человека это его гордыня и самоуверенность. Плохо кода опытные люди построившие не один самолет с налетом в тысячи часов советуя по доброму не являются поводом для размышлений. Скажу прямо - для строительства любого правильного проекта нужны средства при отсутствии оных не стоит даже парить башку .
что касаемо 640-го да,на снегоходе он отлично тянет, но не по 5-7 минут на максимале, хотите испробовать так поставьте Ваш мотор на самолет и на полном газу дайте ему пожужжать это время, а потом замерьте его параметры в том числе и биение вала, я очень сомневаюсь, что даже на самом отличном топливе он сдюжит пару раз.
 
Плохо кода опытные люди построившие не один самолет с налетом в тысячи часов советуя по доброму не являются поводом для размышлений.
Ну тут вы не правы. Как раз именно советы опытных людей, и послужили поводом для размышлений на этот счет. И я не мог отделаться от мысли, что пошел в дебри, в которых мне пришлось бы блуждать ещё не один год. Отдать за бесценок практически новых два движка, выкинув несколько лет возни с бураном и тот опыт который я получил, а в замен получить не новый, пусть даже более мощный движок, но с непредсказуемыми последствиями для моего бюджета, было бы глупо с моей стороны.
Вот тут как раз гордыня и есть, идти за брендом загоняя себя в финансовую яму, это не мой путь.
Я знаю чего ждать от этих буранов. Уже не первый год гоняю его на стенде и не по 5-7 минут а по часу на максимуме.
Теперь вот второй подвижный стенд для редукторного бурана делаю. Погоняю и его, и уж будьте уверены получит он по полной. А то что они на снегоходах по 5-7 минут на максимуме работают, то это тоже не правда. Надёжность у этих моторов зависит во многом от эксплуатанта.
Ну ладно, достаточно обсуждать тему силовой установки.
Я ведь не отказываюсь от дальнейшего развития. Но на данный момент у меня стоят другие задачи. Появится острая осознанная необходимость в более мощном моторе, найду и средства и время на то чтобы его достать. Буду потихоньку откладывать на его приобретение. А пока буду довольствоваться тем что есть.
 
Надёжность у этих моторов зависит во многом от эксплуатанта.
👍

Винт максимального диаметра , если позволяет редукция 1.6 - 1.65 м. будет обладать более высоким КПД , а это все равно, что добавить пяток л.с. мощности .
 
будет обладать более высоким КПД , а это все равно, что добавить пяток л.с.
Это не совсем так. кривая падения тяги у винта большого диаметра более крутая, чем у более оборотистого винта но меньшего диаметра. Графики я приводил выше.
 
Подписываюсь под каждым словом.Минимум 500 тка ,редуктор шестеренчатый.
Верю вам всем друзья и полностью с вами согласен. Это просто вопрос приоритетов. Сейчас главная задача восстановить самолёт. На начальный этап освоения самолёта рулёжки, невысокие подлёты и приземления по прямой на пруду мне и этого бурана хватит. Потом когда почувствую, что могу безопасно летать, останется дело за малым, купить РМЗ-500, тогда и понапрягусь, в конце концов ссуду возьму. Поставлю этот шестерёнчатый с бурана. Прикинул по размерам креплений можно подогнать. Но не сейчас.
 
Можно совет?! Я бы посоветовал вам не торопиться в этом году. Лучше год потерять, все, что нужно восстановить , доработать не торопясь , тем временем подкопить средства финансовые, приобрести нужную силовую установку с закрытым редуктором от Rotax 503 с передаточным числом 2.58 ( так как открытый шестерёнчатый редуктор долго вам не прослужит , шестерни смазываются в полёте не известно как , а подшипники вообще нет ( будет очень не приятно словить клин на взлёте или в полёте из-за такой поделки - самоделки) и лучше приобрести ОДИН винт двух или трехлопастной , диаметром 1.6 м ( с возможностью регулировки установочного угла лопастей , что бы в дальнейшем не мучится с подбором винтов) , так как на это потратите больше и времени и финансов , и результат не предсказуем . И тогда со спокойной душой пробовать поднимать ваш Арго в воздух . Если вы сейчас поторопитесь , в угоду интернет сообщества и соберёте его из того , что было , то результат будет не предсказуем 50х50 и всё равно придётся что -то переделывать , а это всё равно дополнительные затраты времени и финансов , а то и здоровьем своим ещё и рисковать будете . На земле проще ,а ВОЗДУХ ОШИБОК НЕ ПРОЩАЕТ . Если вы говорите , что этот самолёт летал хорошо , но не долго ( по обстоятельствам ) и взялись его привести опять в лётное состояние , то наверное нужно уж сделать так , что бы он летал отлично и долго . А для этого нужно всё вышесказанное . Не пытаюсь навязывать , а пытаюсь посоветовать и предостеречь на основе своего опыта постройки . Не ходите по тем же граблям , чтоб не пришло разочарование в результате . Вам и нам нужен успех , так и добейтесь его не торопясь , вас никто, не куда не гонит , а спешка нужна только при поносе. Вы же не пацан , которому во чтобы -то ни стало нужно срочно лайки заработать . Удачи вам .😉
 
Последнее редактирование:
Назад
Вверх