По просьбе Андрея Иванова ЖЖ я связался с нашими единомышленниками в США из Воздушного Музея Тихоокеанского Побережья также восстанавливающими один из ИЛ-14-ых. Нам известно о существовании как минимум двух ИЛ-14 в США. Один находится в этом музее, а второй в частной собственности на аэродроме Рено так же на востоке США. Рассказ о втором вы сможете прочитать в следующем посте, а ниже история и фотки первого ИЛа.
Этот ИЛ-14М, серийный номер 43400606, произведенный на заводе в Узбекистане, был 17 июня 1955 года был продан в Польшу, где он служил в польских ВВС. Три раза его передавали в пользование национальной авиакомпании ЛОТ (23/07/1965-08/04/1966), (11/05/1970 – 24/10/1970), and (16/10/1974 – 12/04/1975) с сохранением знаков различия ВВС. Самолет был списан с военной службы 31 декаюря 1987г.
Далее его история становится несколько отрывочной. В 1988 году он был замечен в Мюнхене, Германия. Не известно, когда он был перегнан в США и с какой регистрацией. В какой-то момент на нем были красные звезды. Был замечен в Рено, Невада в 1992 и 1994 годах. 19 августа 1994 года был зарегистрирован под номерм N606RR и перегнан своим ходом из Рено в музей в Санта Розе, Калифорния.
Хотя потенциально их Ил может быть сравнительно легко приведен в летную годность бюджет у музея не очень большой, а главное - с самолетом не шло никакой документации. Они просто не знают, как с ним правильно обходиться! После моего знакомства с их командой я выслал им сканированные русскоязычные версии основных руководств по самолету. Одни только картинки в инструкциях открыли им глаза на назначение отдельных вещей в кабине. Но для полного понимания им нужен переводчик с русского на английский, а в идеале - англоязычные версии документов. Говорят, такими версиями комплектовались Илы, экспортировавшиеся в Египет и Индию.
Если вы хотите помочь им с переводом или можете найти англоязычные версии, то свяжитесь со мной - я передам вам контакты сотрудников музея, отвечающих за этот самолет.
Помимо документов они спрашивали, можно ли где-то купить покрышки для шасси. Кстати нам они тоже нужны! 🙂
А теперь немного фоток, из тех, что мне прислали из музея.
В один из благотворительных дней.
Вот и у них смывной старой краски занимаются девушки, правда в респираторах и очках даже на улице... Стоит у них поучиться!
Грунтовка винтов
А вот и все - блестят как новые!
Самолет готовят к очередному показу.
Сколько людей собралось на авиашоу. В ИЛ можно подняться на экскурсию.
Илюша моется.
Уборка в пассажирском салоне
Во время экскурсии можно посидеть за штурвалом, но чур ничего не трогать🙂
Чтобы штурману было по-прохладней 🙂
Вот так они нас себе представляют 😉
Этот ИЛ-14М, серийный номер 43400606, произведенный на заводе в Узбекистане, был 17 июня 1955 года был продан в Польшу, где он служил в польских ВВС. Три раза его передавали в пользование национальной авиакомпании ЛОТ (23/07/1965-08/04/1966), (11/05/1970 – 24/10/1970), and (16/10/1974 – 12/04/1975) с сохранением знаков различия ВВС. Самолет был списан с военной службы 31 декаюря 1987г.
Далее его история становится несколько отрывочной. В 1988 году он был замечен в Мюнхене, Германия. Не известно, когда он был перегнан в США и с какой регистрацией. В какой-то момент на нем были красные звезды. Был замечен в Рено, Невада в 1992 и 1994 годах. 19 августа 1994 года был зарегистрирован под номерм N606RR и перегнан своим ходом из Рено в музей в Санта Розе, Калифорния.
Хотя потенциально их Ил может быть сравнительно легко приведен в летную годность бюджет у музея не очень большой, а главное - с самолетом не шло никакой документации. Они просто не знают, как с ним правильно обходиться! После моего знакомства с их командой я выслал им сканированные русскоязычные версии основных руководств по самолету. Одни только картинки в инструкциях открыли им глаза на назначение отдельных вещей в кабине. Но для полного понимания им нужен переводчик с русского на английский, а в идеале - англоязычные версии документов. Говорят, такими версиями комплектовались Илы, экспортировавшиеся в Египет и Индию.
Если вы хотите помочь им с переводом или можете найти англоязычные версии, то свяжитесь со мной - я передам вам контакты сотрудников музея, отвечающих за этот самолет.
Помимо документов они спрашивали, можно ли где-то купить покрышки для шасси. Кстати нам они тоже нужны! 🙂
А теперь немного фоток, из тех, что мне прислали из музея.
В один из благотворительных дней.
Вот и у них смывной старой краски занимаются девушки, правда в респираторах и очках даже на улице... Стоит у них поучиться!
Грунтовка винтов
А вот и все - блестят как новые!
Самолет готовят к очередному показу.
Сколько людей собралось на авиашоу. В ИЛ можно подняться на экскурсию.
Илюша моется.
Уборка в пассажирском салоне
Во время экскурсии можно посидеть за штурвалом, но чур ничего не трогать🙂
Чтобы штурману было по-прохладней 🙂
Вот так они нас себе представляют 😉